Рекламисты выложат локальные креативные проекты на онлайн-витрину
Платформу под названием Wonderussia запускает Федерация креативных индустрий
В России появится онлайн-витрина оригинальных локальных креативных продуктов Wonderussia. Об этом говорится в поступившем в AdIndex сообщении. Проект запускает Федерация креативных индустрий (ФКИ). На сайте будут публиковаться работы, влияющие на формирование новой идентичности российских городов.
Грант на создание онлайн-витрины выделил Президентский фонд культурных инициатив. Его размер составил 5,4 млн руб. Общие расходы на запуск платформы оцениваются в 6,7 млн руб., следует из карточки гранта на сайте фонда. Это первый проект Федерации креативных индустрий (ФКИ), поддержанный фондом, отмечают в пресс-службе организации.
В течение года на витрине Wonderussia планируют выложить не менее 300 продуктов из пяти городов с развитой креативной экономикой: Москвы, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Якутска и Ханты-Мансийска. Эти города вошли в шорт-лист номинации «Креативный регион» главной национальной премии в области креативных индустрий – Russian Creative Awards. В дальнейшем Wonderussia охватит и другие регионы.
В 2022-2023 годах в первых пяти городах пройдет исследование для выявления подходящих проектов. Номинировать их будут эксперты и лидеры мнений, выбранные ФКИ. В каждом городе в пул экспертов войдет не менее 60 человек.
Выбранные проекты будут опубликованы на сайте Wonderussia. Карточка каждого проекта будет включать продуктовое описание и контактную информацию его создателей.
Контент Wonderussia также будет публиковаться в соцсетях, чтобы рассказать россиянам о сервисах, продуктах и культурных инициативах, которые запускаются в их городах. Онлайн-витрина также будет продвигаться за рубежом, чтобы помогать российскому креативному бизнесу экспортировать продукты и услуги, налаживать контакты с иностранными партнерами. Планируются английская и китайская версии.
Презентация итогов исследования в первых пяти городах состоится в июне 2023 года. После этого начнется работа по изучению креативного бизнес-ландшафта в других российских городах.
«Только популяризация и удобный сервис может подстегнуть спрос на российский креативный продукт. Его уже много, но мало кто это видит. А в контексте экономических ограничений инфраструктурное значение проекта Wonderussia возросло многократно», — говорит генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов.
Еще один проект, в котором ФКИ выступает в качестве партнера, также получил грант Президентского фонда культурных инициатив. Согласованная сумма составила 20,6 млн руб., общая стоимость реализации — 26,2 млн руб. Проект представляет собой образовательную инициативу Art Team, направленная на подготовку управленческих кадров для работы в сфере креативных индустрий в регионах.