TikTok назвал самые креативные рекламные кампании 2020 года в России
Летом 2020 года платформа TikTok запустила направление TikTok for Business, объединив все рекламные инструменты и решения для брендов и маркетологов. Как российские бренды креативно использовали формат коротких видеороликов и какие кампании оказались самыми яркими и выдающимися — читайте в обзоре
Хештег-челленджи, вдохновляющие на креатив
Бренды в этой номинации подошли к запускам челленджей максимально творчески и никого не оставили равнодушными. Пользователи с радостью принимали вызовы, делились своими историями и перевоплощались, создавая контент для брендов и вместе с ними.
Cheetos, #СтрашноВкусно
Челлендж, запущенный к Хэллоуину брендом Cheetos, вдохновлял пользователей делиться своими версиями «монстрического» веселья под трек Егора Крида. Специальный бренд-эффект Cheetos Halloween cо скелетом, обнимающим героев роликов за плечи, выглядел жутко — в самый раз, чтобы дать каждому почувствовать дух этого праздника, а вместо традиционных сладостей пользователям предлагали угоститься Cheetos.
Pringles, #PlayWithPringles
Еще один бренд снеков предложил пользователям TikTok с помощью жестов активировать эффект в виде меняющихся упаковок Pringles. Если попадался вкус краба, пользователи погружались на дно моря, под паприку — крутились вокруг себя, а с луком отрывались по полной. Перед зажигательным эффектом не смогли устоять представители не одного поколения!
«Пятерочка», #ПятёркаЗаДистанцию
Социально ответственный бренд с помощью челленджа решил напомнить, как важно сейчас соблюдать социальную дистанцию в общественных местах. Чтобы принять участие в челлендже, пользователи должны были повторить движения специального танца под брендированный трек и опубликовать видео с хештегом #ПятёркаЗаДистанцию. Сами пользователи творчески подошли к заданию и по-разному обыгрывали задачу.
Dirol, #Dirolдерзкийстайл
Мгновенно освежить свой образ в условиях самоизоляции предложил бренд Dirol. Под трек группы ЛАУД участники челленджа должны были схватить подушечку жевательной резинки и перевоплотиться с помощью брендированного эффекта.
AliExpress, #ТанцевАЛИнаАЛИ
К своей крупнейшей распродаже 11 ноября AliExpress объявил челлендж #ТанцевАЛИнаАЛИ. Пользователей просили показать, как они радуются посылкам от маркетплейса. В рамках челленджа бренд также раздавал промокод на покупки на AliExpress. Кстати, треком кампании стал перепетый хит группы O-zone — мотивы «нума-нума-ней» легко узнать в кавере от Максима Галкина.
Самые запоминающиеся треки из рекламных кампаний
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что музыка играет в рекламе важную роль, а в TikTok именно она зачастую становится основой для новых трендов. Рассказываем, какие бренды смогли использовать песни в челленджах максимально органично и создать джинглы, которые надолго застряли у нас в голове.
Сбер, #СберЛюбимка
Трек про любимку в этом году звучал во всех телевизорах, машинах и наушниках страны, а затем стал треком челленджа от Сбера. Челлендж открыл исполнитель хита Niletto. Бренд предлагал пользователям снять видео о том, как они дарят подарок своему близкому человеку, и выложить его с хештегом #СберЛюбимка.
Бон Пари, #БонПариДиско
Популярный в начале 2000-х трек певицы Акулы стал отличным дополнением к мармеладкам Бон Пари. Энергичный ритм «Кислотного диджея» идеально обыграл реакцию пользователей на вкус червячков — от «кислых» мармеладок начинали танцевать не только вкусовые рецепторы.
Pepsi Mango, #СезонМанго
Специально для челленджа Pepsi, приуроченного к выходу нового напитка со вкусом манго, был создан запоминающийся джингл. Пользователи охотно подпевали треку «У меня сезон манго», делились газировкой с друзьями и выкладывали видео с хештегом #сезонманго.
«Яндекс», #УМеняЛюкс
«Яндекс» запустил оригинальный челлендж для продвижения своей подписки «Яндекс.Плюс». Бренд не только предложил пользователям TikTok промокод LUXE на 3 месяца бесплатной подписки, но и креативно обыграл его в джингле со словами «У меня люкс». Под музыкальный трек, записанный Аней Покров и Артуром Бабичем, пользователи могли делиться своими любимыми образами известных музыкантов и героев кино.
Danone, #ЛегкийБитDanone
Челлендж от Danone напомнил нам мамины наставления о том, что «бутерброды не еда», и вдохновил на кулинарные открытия. Телеведущий и шеф-повар Александр Белькович предложил пользователям TikTok забыть о вредном перекусе и приготовить что-нибудь под трек «ЛегкийБитDanone». Оригинальность челленджу добавила механика — во время готовки надо было сыграть на кухонных инструментах, используя баночки Danone.
Бренд-эффекты, которыми мы дополняли реальность в этом году
Бренд-эффект — один из самых интересных инструментов TikTok for Business. Он дает бренду возможность интерактивно взаимодействовать с пользователями и помогать им создавать необычные креативные ролики. Делимся самыми яркими бренд-эффектами этого года!
«Билайн», #БезОстатка
Бренд-эффект от Билайн, созданный для челленджа #БезОстатка, помещал автора в объектив кинокамеры и давал возможность повернуть время вспять. Пользователи делились своими историями о том, как им удавалось «отмотать» время назад и воспользоваться шансом на все 100%. Кто-то дал вторую жизнь старым вещам, кому-то удалось написать новый хит, а самые ответственные даже внесли свой вклад в экологию.
Для продвижения своего приложения СберKids и детской карты, а также для повышения финансовой грамотности среди подрастающего поколения «Сбер» создал специальный эффект «Покажи свою реакцию, когда». В случайном порядке пользователям выпадали задания, на которые они должны были снять ответ. Участники показывали, как им удалось накопить на долгожданную вещь, самостоятельно купить маме подарок или нечаянно найти давно забытую купюру.
«Магнит», #пораотыграться
В поддержку своей офлайн-акции бренд-эффект в виде рулетки создала сеть магазинов «Магнит». Участникам предложили отвлечься от негативных мыслей на самоизоляции и немного повеселиться. Пользователям выпадали разные задания: «Нарисуй животное на лице», «Сделай пирамиду из конфет или печенья» и другие. Авторы роликов снимали, как они справлялись с задачей.
Juicy Fruit, #запузыри
Помочь пользователям прогнать тоску и побороть скуку решил и бренд Juicy Fruit. Бренд создал эффект, который имитирует надувание пузырей из жевательной резинки и вносит в жизнь новые яркие краски.
«Макдоналдс», #УлыбайсясМакКафе
В этом году бренды стремились поддержать аудиторию: рекламодателем, решившим поднять настроение аудитории, стал Макдоналдс. Компания создала эффект, показывающий, как кофе МакКафе разгоняет тоску и уныние — появление стаканчика кофе в кадре мгновенно меняет черно-белую картинку на цветную, а всплывающие баблы с текстом песни Тимы Белорусских не оставляют никого равнодушными и мотивируют подпевать.
Любимый бренд в TikTok
Еще больше брендов начали осваивать TikTok в 2020 г. и заводить собственные аккаунты, становясь полноправными членами творческого сообщества TIkTok. В своих аккаунтах они регулярно делятся с аудиторией полезными, веселыми и вдохновляющими роликами. Рассказываем о брендах, которые своим креативом смогли завоевать любовь сотен тысяч пользователей в России.
«Сбер»
На бренд подписано более 230 000 подписчиков. Это неудивительно — в своем аккаунте СберБанк делится советами от Сберкота и рассказывает, как не попасть на уловки мошенников. Там же регулярно выходят выпуски развлекательных шоу: гости «Деньги шоу» отвечают на вопросы про финансы и борются за денежный приз, а участники «Че по чем» угадывают стоимость вещи — тот участник, чье предположение окажется ближе всего к реальной цене, забирает вещь себе.
«Золотое Яблоко»
На странице парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» вы не найдете скучные обзоры на косметику. Бренд в формате живых и динамичных видеороликов делится на странице секретами макияжа, рассказывает о косметических новинках, актуальных скидках и приглашает в гости популярных блогеров. За новостями из beauty-мира следит больше 200 000 подписчиков.
Rakamaka fit
Внимание, страница заряжена на срочное желание купить гантели! Бренд компактного фитнес-оборудования борется за тотальный спорт и ЗОЖ и делится в своем аккаунте советами по эффективным упражнениям на разные группы мышц, питанию и уходу. У компании больше 170 000 подписчиков.
Local Kitchen
Проект Local Kitchen завоевал сердца пользователей TikTok оригинальными креативными роликами. В нарисованных героях нетрудно угадать себя или друзей — за столом наверняка найдется кетчуповая барабанщица или собачий меценат. Бренд также блестяще обыгрывает современные тренды — их знаменитые вампирки не едят чесночный хлеб из-за глютена, а зрелые арбузы берут ипотеку. Сейчас поклонников «Low budget animation» больше 130 000.
МТС
Оператор мобильной связи продвигает на своей странице тарифы для молодежи, делает шоу с популярными тиктокерами «Самый Умный Хайпбист», а недавно запустил совместный челлендж со Spotify и группой Little Big. Количество подписчиков бренда превышает 130 000.
Не делайте рекламу. Делайте ТикТоки
Какие кампании и бренды еще отличились в этом году и запомнились нашему сообществу?
Первый челлендж в категории «Авто». Kia, #встилеRIO
Kia стала первым автобрендом в России, запустившим хештег-челлендж. Компания предложила пользователям показать свой стиль — под стать новому стильному Rio. Динамичный и молодежный трек заставляет двигаться в такт музыке и управлять оригинальным бренд-эффектом с помощью жестов.
Креативное использование In-feed Video. «Додо Пицца»
Сеть пиццерий «Додо Пицца» в этом году провела сразу несколько рекламных кампаний. Сначала это были ролики из других каналов продвижения, однако бренд быстро адаптировался к особенностям платформы и начал создавать видео специально для TikTok. Комиксы с размышляющей статуей, реальные сцены в пиццерии и обыгрывание трендов платформы сделали свое дело — по словам бренда, январская рекламная кампания в TikTok принесла им почти 20 000 установок мобильного приложения!
Креативное использование Top View. Uchi.Ru
Образовательная онлайн-платформа креативно подошла к созданию ролика для рекламного формата Top View. Сюжет видео переносит зрителя в 18 век, когда Михаил Ломоносов отправляется на учебу в Москву, а его сосед Иван остается в деревне учиться с помощью платформы Uchi.Ru.
Поиск новой аудитории для перезапущенного продукта. ICQ New, #позаАськи
«Аська» в этом году выпустила обновление. ICQ New решил познакомить молодую аудиторию с возможностями продукта и запустил челлендж #позаАськи. Под ритмичный трек пользователи снимали видео, где делились, в каких позах они переписываются с друзьями. Среди участников челленджа нашлись те, кто пишет друзьям из-под кровати, сидя на стиральной машинке и даже играя в приставку.
Самый добрый событийный челлендж. Банк «Открытие». #ПорадуйМаму
Ко Дню матери банк «Открытие» решил напомнить, как дороги нам наши мамы. Пользователи снимали видео под официальный трек челленджа и рассказывали, как жалеют о том, что в детстве не слушались маминых советов. Помимо приятного ролика, участники челленджа могли порадовать маму и вполне реальным подарком, выиграв 30 000 ₽ на карту банка.