Товары в «Ашане» снабдили GPS-координатами места их производства
В магазинах сети появились ценники с GPS-координатами: покупатель вводит их в Google Maps и смотрит, где был выращен или произведен продукт
Покупателям магазинов зачастую трудно понять, в каких условиях был выращен или произведен тот или иной продукт. Французская сеть магазинов «Ашан» (Auchan) решила исправить этот недочет.
За последние несколько лет во Франции произошел не один продуктовый скандал. В 2017 г. во французских магазинах были обнаружены яйца, зараженные фипронилом. В 2018 г. в ветчине нашли патогенную бактерию листерию, а в детском молоке — сальмонеллу. От этих скандалов пострадали не только производители, но и крупнейшие продуктовые сети, работающие в стране, — Carrefour, Monoprix, Auchan. Чтобы вернуть доверие покупателей, последний решил провести акцию «GPS-код качества».
В рамках этой кампании на ценниках в магазинах сети Auchan появились GPS-координаты. Любой покупатель может ввести эти координаты вручную в Google Maps (или для быстроты просто отсканировать специальный QR-код), чтобы узнать, где был выращен или произведен продукт. На картах можно не только узнать название места, но и увидеть на цифровых панорамных фото, как оно выглядит. Например, насколько чисто на куриной ферме, которая производит яйца, в каких условиях содержатся птицы. Или, к примеру, как выглядит сад фермера, который поставляет в Auchan яблоки.
Кампания позволила французскому ритейлеру не только повысить посещаемость своих магазинов (+12%), но и нарастить продажи (+25%).