Как менялась реклама «АвтоВАЗа» на протяжении 40 лет


AdYummy! | 03 Декабря 2015 10:55 | 1

Lada Vesta – главная новинка «АвтоВАЗа» за последние полтора десятка лет – обзавелась собственным рекламным роликом

Да каким! С глубоким сценарием и именитым режиссером Алексеем Германом-младшим. Впечатлившись новым продуктом, «Мотор» решил вспомнить рекламу «АвтоВАЗа» за последние 40 лет — странную, иногда смешную и просто хорошую.

Вряд ли наш первый ролик можно назвать полноценной рекламой – скорее кинохроникой, подготовленной к показу первого вазовского внедорожника – легендарной “Нивы”, – который должен был состояться в рамках 25 съезда КПСС в начале 1976 года. Первый серийный автомобиль с индексом 2121 сойдет с конвейера лишь спустя год.

Lada Vesta – главная новинка “АвтоВАЗа” за последние полтора десятка лет – обзавелась собственным рекламным роликом. Да каким! С глубоким сценарием и именитым режиссером Алексеем Германом-младшим. Впечатлившись новым продуктом, «Мотор» решил вспомнить рекламу «АвтоВАЗа» за последние 40 лет — странную, иногда смешную и просто хорошую.

Вряд ли наш первый ролик можно назвать полноценной рекламой – скорее кинохроникой, подготовленной к показу первого вазовского внедорожника – легендарной “Нивы”, – который должен был состояться в рамках 25 съезда КПСС в начале 1976 года. Первый серийный автомобиль с индексом 2121 сойдет с конвейера лишь спустя год.

В 70-80-е годы прошлого века «АвтоВАЗ» отправлял за границу не менее трети выпускаемых автомобилей. За 20 лет экспорта иностранную прописку получили около семи миллионов машин с «заграничным» именем Lada (русское название «Жигули» не очень подходило для других языков). Так что без зарубежной рекламы “Лад” обойтись в этой подборки мы не смогли.

Вот, к примеру, реклама «Нивы» из Бразилии. Мы не очень понимаем, о чем вещает этот бодрый человек, но подача говорит сама за себя — тачка в ролике явно крутая.

Этот ролик, посвященный Lada 1200L (или «копейке», по-нашему), показывали в Финляндии в 1970-х. Получилось очень концептуально.

Еще одна реклама ВАЗ-2121, но уже наша, советская. На экраны ролик о крепком и очень полезном внедорожнике вышел в середине 80-х, когда настроения экологов и вообще спасителей природы были поспокойнее. Сегодня подобное видео ни за что не пропустили бы защитники животных.

Едва ли не лучшее, что случилось за всю историю рекламы заграничных «Лад» – ролик из Великобритании, одной из ключевых (в прошлом) стран сбыта советских машин. В этом видео представлена вся линейка Lada, доступная на местном рынке в 80-х: «тройка», «копейка» с версией 2102 (универсал) и «Нива». Основная мысль — всемогущество относительно дешевых машин. Снято убедительно.

Реклама Lada Riva (у нас это были ВАЗ-2105/2107) и опять из Великобритании 1980-х. Большой багажник, просторный салон, желтый цвет кузова — и всего за 2,7 тысячи фунтов.

Lada Samara (по-нашему «восьмерка») на родине едва ли считалась женским автомобилем. Но у финских маркетологов в конце 80-х явно сложилось другое мнение — в телевизионной рекламе трехдверки вторым главным героем стала девушка, каким-то образом очутившаяся в багажнике. Впрочем, машина ей вроде бы понравилась.

Транслировавшееся много лет назад в Голландии видео носит несколько печальный и ностальгический характер — это история некого Олега Сухова, который перебрался в середине 80-х в Португалию. И очень был рад встретить на дорогах родную «Ниву». Собственно, он сам вам сейчас все расскажет.

Испанский ролик 1988 года посвящен, кажется, надежности. Только не совсем понятно, надежности чего именно — то ли амортизаторов, то ли подвески нашей «восьмерки» в целом.

Пожалуй, самый непонятный ролик о Lada из сложных 90-х. Сопровождается очень странной песней и военными. И вообще ни о чем не рассказывает. Если кто-то вдруг понял, о чем он — поделитесь с нами!

Украинская реклама седана ВАЗ-2110 рассказывает о надежности машины и об удовольствии от гаражных посиделок. Просто, понятно и даже немного смешно.

Возрождение “АвтоВАЗа” в начале "нулевых": относительно современная “Калина” и реклама, снятая практически по западным стандартам. И это 2003 год, между прочим!

Однако такая сложная реклама, видимо, не смогла зацепить искушенного российского автомобилиста. Поэтому “АвтоВАЗ” решил: надо шутить. И снял это.

И понеслась. Следующие несколько лет креативщики из Тольятти продолжали радовать зрителей федеральных телеканалов феерическими сюжетами. Вот наше любимое: реклама Lada Granta с автоматической коробкой передач.

Авторам идея так понравилась, что они выпустили еще один ролик про «Гранту» с «автоматом». Для тех, кто не понял.

Выход Lada Granta с кузовом “лифтбэк” сопровождался занимательной рекламой, в которой слишком уж наглядно демонстрировались новые опции, о которых владельцы прежних “Лад” могли только мечтать.

Еще один ролик из 2014 года, но уже про Lada Kalina 2 с кузовом “универсал”.

Наконец, сам виновник торжества – рекламный ролик новой Vesta под названием «Есть только один путь. Свой». Его снял Алексей Герман-младший. «С одной стороны, мы попытались подойти к этой истории очень по-человечески, – говорит он. С другой — найти какое-то изобразительное решение, которое бы не повторяло подходов, которые мы видели ранее. Важно было передать историю про духовно чистых людей и любовь к своей стране со всеми ее сложностями и разностями». Получилось?

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: motor

последние новости

Комментарии

Макс, который против (Гость) | 03.12.2015, 12:59
Большинство роликов напомнили ситуацию, когда заходишь ночью в спальню к родителям. Вроде ничего сверхъестественного, но становится отвратительно стыдно... за такую рекламу.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама