Хомяки Kia возвращаются
Приготовьтесь к тому, что увидите на улицах хомяков, разъезжающих по городу в Kia Soul. Автопроизводитель объявил о том, что запускает четвертую по счету кампанию с участием мультяшных хомяков, обожающих рэперскую одежду и хэтчбэки
Компания начала производить автомобили этой модели в 2009 году, по словам вице-президента маркетингового отдела Kia Майкла Спрага, продажи возросли на 78% - не в последнюю очередь благодаря успеху рекламной кампании. Спраг, называющий Kia брендом для думающих людей, сказал, что Kia Soul стала такой популярной, благодаря агентствам, четко ориентировавшим кампанию на поколение Y - то есть современных двадцатипятилетних.
Чтобы привлечь эту аудиторию, маркетологи построили кампанию на четырех столпах жизни молодых людей: музыке, спорте, поп-культуре и том, что Спраг называет «всегда быть на связи» - то есть дружбе с высокими технологиями и близком общении с друзьями и родственниками.
Спраг добавляет, что Kia нужно было сделать хомячков легендарными, а для этого нужно было тесно связать гигантских грызунов с музыкой, модой и поп-культурой. Поэтому к работе, в частности, подключили хип-хоп трио Black Sheep, исполнившее в телевизионном ролике песню This or That.
Несмотря на успех хомяков, их кандидатуры утвердили не сразу. По словам Спрага, на главные роли «пробовались» также и кабаны: Kia не хотела, чтобы ее считали «хомячьим брендом», хотя в конце концов произошло именно это. Чтобы слегка отойти от грызунов, компания провела несколько других акций, объединившись, в частности, со звездой НБА Блэйком Гриффином - он рекламировал Kia Optima в 2011 году.
Успех Kia не в последнюю очередь зависел и от плодотворного сотрудничества с рекламными агентствами. Компания вот уже тринадцать лет работает с David & Goliath и тесно связана с Go Productions, Zeno Group и Animated Designs. Также Спраг добавил, что в Kia нет никакой бюрократии, и когда дело доходит до разработки маркетинговой кампании, он консультируется только с одним человеком - генеральным директором.
Агенствам Майкл Спраг советует следующее: «Не бойтесь выходить за рамки в работе с клиентами. Плохих идей не бывает. В конце концов мы придумали хомяков».