15 Мая 2009 | 10:35

Бразилия выиграла латиноамериканский рекламный фестиваль Wave

В этом году по причине кризиса в Wave Festival не принимали участие ряд ведущих агентств региона.

image

Бразилия оказалась безоговорочным лидером в национальном зачете латиноамериканского рекламного фестиваля Wave, взяв три из четырех гран-при и специальную награду Blue Wave за интегрированную кампанию Coca-Cola, созданную JWT, Sao Paulo.

В бразильской кампании Coca-Cola JWT затронуло близкую каждому жителю этой страны тему футбола, поставив вопрос: какой футболист лучше, местный опорный полузащитник Биро Биро (Biro Biro) или легендарный аргентинский Марадона. Хотя большинство имеющих возможность быть более-менее объективными европейцев отдало бы предпочтение второму игроку, бразильцы, естественно, хотели поддержать первого. Победитель определялся по количеству крышек от колы, отданных в его "урны для голосования". Чтобы нагнать страстей, JWT запустило в бары "агентов Марадоны", предлагавших купить крышки для голосования за аргентинца. Биро Биро же поддерживали сипатичные девушки на улицах города. В результате многие патриоты не смогли остаться в стороне, видя, как их извечные футбольные соперники жульничают, и потребляли колу в огромных количествах, собирая крыши и голосуя ими за Биро Биро.

Агентством года было признано Almap BBDO, взявшее 19 из 161 приза и получившее гран-при за серию принтов для Gatorade, запечатлевших детей в момент достижения успеха в различных видах спорта. Этот же рекламодатель взял еще один главный приз за кампанию от BBDO Argentina, Buenos Aires.

Гран-ри в области интерактивной рекламы достался Agencia Click, Sao Paulo (Aegis Group) за игру "Punto T-Jet", продвигающую Fiat Punto. Игрокам предлагалось сразиться в "живом" заезде с настоящим гонщиком. Кроме того, инициатива была интегрирована в местную версию ТВ-шоу "Большой Брат".

Главный приз в номинации "Наружная реклама" достался концепции "Every image has a sound", созданной агентством DM9DDB, Sao Paulo для Saxsofunny. Ранее AdIndex уже обозревал эту кампанию.

Гран-при в номинациях "Дизайн", "Промо", "Директ" и "Радио" не была удостоена ни одна кампания.

Отметим, что в этом году экономический кризис заставил отказаться от участия в фестивале ряд крупнызх агентств, в чатсности, бразильские офисы Saatchi & Saatchi, TBWA и Bartle Bogle Hegarty.

Автор: Степан Трифонов