Россияне охвачены пессимизмом


Релизы | 17 Февраля 2009 00:00

Synovate Russia публикует результаты третьей волны своего исследования Financial Crisis Omnibus, посвящённого влиянию экономического кризиса на жизнь россиян, в котором приняло участие 1200 респондентов.
Synovate Russia публикует результаты третьей волны своего исследования Financial Crisis Omnibus, посвящённого влиянию экономического кризиса на жизнь россиян, в котором приняло участие 1200 респондентов.

За период с августа 2008 года по январь 2009 года у россиян заметно поубавилось оптимизма: если летом всего 15% респондентов считали, что экономическая ситуация в России будет ухудшаться, то в конце январе этот процент вырос более, чем в два раза 31%. 

Не менее пессимистично россияне стали смотреть и на своё собственное финансовое состояние. По результатам августовской волны исследования 11% респондентов при ответе на вопрос: «Как изменится ваше личное финансовое состояние» выбрали вариант ответа: «Ухудшится». В январе так ответило уже 21% опрошенных.
Ещё хуже дела обстоят с верой в экономику страны в августе 12% респондентов были согласны с утверждением: «У нашей страны сильная экономика», в январе их количество сократилось до 3%. 
Что же касается покупательского поведения россиян  - прагматичное и аккуратное отношение к покупкам, наметившееся в ноябре, сохраняется.
 
 


 
Вполне очевидно, что ежедневные публикации в интернете и печатной прессе о падении курса рубля, изменениях цен на нефть и индекса ММВБ, а также галлопирующая инфляция не могли не привлечь внимания россиян к экономике. Это подтверждают и результаты исследования: если в августе биржевые новости интересовали всего 10% россиян, то к январю заинтересованных стало ровно в два раза больше (20%). При этом 49% опрошенных выразили своё несогласие с утверждением: «Я нахожу экономику скучной и не уделяю ей много внимания».

По результатам августовского исследования выяснилось, что 40% россиян были вынуждены сократить свои расходы, к январю же процент прагматичных россиян вырос до 49%.
Вместе с тем, несмотря на рост цен, большинство респондентов не желают изменить ассортимент продуктов  и планируют продолжать приобретать те же продукты, которые они приобретали всегда. Вместо этого россияне предпочли сократить число необдуманных покупок: 20% респондентов стали совершать их реже ещё в августе, а к августу покупательское поведение стало более рациональным у 34% опрошенных. Сократились затраты и на предметы сегмента премиум: в период с августа по январь на 13% больше россиян стало отказывать себе в приобретении товаров категории «люкс».
 
Не планируют менять привычный ассортимент и производителей приобретаемых товаров (%)


 
Любопытен и тот факт, что больше всего (25%) российских респондентов в целях экономии готовы отказаться именно от дорогостоящих продуктов питания, а не от покупок крупногабаритной бытовой техники (15%), или подарков близким (4%).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: AdIndex.ru
Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения Adindex не вносит изменений в материалы.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама