17 Февраля 2009 | 00:00

Россияне охвачены пессимизмом

Synovate Russia публикует результаты третьей волны своего исследования Financial Crisis Omnibus, посвящённого влиянию экономического кризиса на жизнь россиян, в котором приняло участие 1200 респондентов.

Synovate Russia публикует результаты третьей волны своего исследования Financial Crisis Omnibus, посвящённого влиянию экономического кризиса на жизнь россиян, в котором приняло участие 1200 респондентов.

За период с августа 2008 года по январь 2009 года у россиян заметно поубавилось оптимизма: если летом всего 15% респондентов считали, что экономическая ситуация в России будет ухудшаться, то в конце январе этот процент вырос более, чем в два раза 31%. 

Не менее пессимистично россияне стали смотреть и на своё собственное финансовое состояние. По результатам августовской волны исследования 11% респондентов при ответе на вопрос: «Как изменится ваше личное финансовое состояние» выбрали вариант ответа: «Ухудшится». В январе так ответило уже 21% опрошенных.
Ещё хуже дела обстоят с верой в экономику страны в августе 12% респондентов были согласны с утверждением: «У нашей страны сильная экономика», в январе их количество сократилось до 3%. 
Что же касается покупательского поведения россиян  - прагматичное и аккуратное отношение к покупкам, наметившееся в ноябре, сохраняется.
 
 


 
Вполне очевидно, что ежедневные публикации в интернете и печатной прессе о падении курса рубля, изменениях цен на нефть и индекса ММВБ, а также галлопирующая инфляция не могли не привлечь внимания россиян к экономике. Это подтверждают и результаты исследования: если в августе биржевые новости интересовали всего 10% россиян, то к январю заинтересованных стало ровно в два раза больше (20%). При этом 49% опрошенных выразили своё несогласие с утверждением: «Я нахожу экономику скучной и не уделяю ей много внимания».

По результатам августовского исследования выяснилось, что 40% россиян были вынуждены сократить свои расходы, к январю же процент прагматичных россиян вырос до 49%.
Вместе с тем, несмотря на рост цен, большинство респондентов не желают изменить ассортимент продуктов  и планируют продолжать приобретать те же продукты, которые они приобретали всегда. Вместо этого россияне предпочли сократить число необдуманных покупок: 20% респондентов стали совершать их реже ещё в августе, а к августу покупательское поведение стало более рациональным у 34% опрошенных. Сократились затраты и на предметы сегмента премиум: в период с августа по январь на 13% больше россиян стало отказывать себе в приобретении товаров категории «люкс».
 
Не планируют менять привычный ассортимент и производителей приобретаемых товаров (%)


 
Любопытен и тот факт, что больше всего (25%) российских респондентов в целях экономии готовы отказаться именно от дорогостоящих продуктов питания, а не от покупок крупногабаритной бытовой техники (15%), или подарков близким (4%).

Источник: AdIndex.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru