Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки5 марта 2009 00:00

"Видео Интернешнл" докажет в суде формулу расчета компенсации за разрыв контракта с телеканалом "1+1"

Мирного развода между группой "Видео Интернешнл", продавцом рекламы, и вторым по популярности украинским телеканалом "1+1" не получилось.

Мирного развода между группой "Видео Интернешнл", продавцом рекламы, и вторым по популярности украинским телеканалом "1+1" не получилось. В опубликованной отчетности Central European Media Enterprises (CME), владельца "1+1", за 2008 год говорится, что сумму, которую компания выплатит "Видео Интернешнл" за досрочный разрыв контракта, определит арбитраж Англии. CME зарезервировала для компенсации $4,9 млн, но рассчитывает заплатить меньше.

О прекращении длившегося с 1995 года сотрудничества между группой "Видео Интернешнл" (ВИ) и украинским телеканалом "1+1" его владелец компания Central European Media Enterprises объявила 18 декабря 2008 года. А 24 декабря руководство "1+1" официально уведомило украинскую "дочку" ВИ — "ВИ Приоритет" о досрочном расторжении контракта. В соответствии с прописанными в нем условиями ВИ должна была прекратить обслуживание "1+1" с 24 марта 2009 года. Но с января канал начал продавать рекламу самостоятельно.

Сумма компенсаций ВИ за досрочное расторжение контракта, как следует из договора, должна рассчитываться как 12% от среднемесячной рекламной выручки и 6% от среднемесячных спонсорских поступлений за полгода до окончания контракта, умноженные шесть.

В опубликованном на днях отчете за 2008 год CME признала, что не смогла достичь взаимопонимания с ВИ по поводу размера компенсации. Окончательная сумма будет определена в результате арбитражного разбирательства на территории и по законам Англии, говорится в отчетности. Компания также сообщила, что зарезервировала $4,9 млн, которые может выплатить своему бывшему партнеру.

Основанная Александром Роднянским и Борисом Фуксманом "Студия 1+1" сегодня является вторым после "Интера" по популярности телеканалом на Украине. С октября 2008 года 100−процентным собственником "1+1" является CME, управляющая также телеактивами в Болгарии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Хорватии. Среднесуточная доля аудитории в 2008 году, по данным GfK-Ukraine, 12%. Выручка — $96,7 млн (снижение на 23% к 2007 году), отрицательная EBITDA — $33 млн.

По версии CME, расчет компенсации должен базироваться на показателях полугода, предшествующего 24 марта. По словам собеседника "Ъ" в ВИ, группа настаивает, чтобы сумма компенсаций рассчитывалась не с октября по март, а с июня по декабрь, то есть до начала "1+1" самостоятельных продаж рекламы. Выручка телеканала за второе полугодие 2008 года составила $43,26 млн. Таким образом, примерная сумма компенсаций ВИ может составить как раз около $5 млн.

При расчете компенсации за октябрь—март сумма будет значительно меньше. Доходы "1+1" падали как в третьем, так и в четвертом квартале 2008 года. Но если их снижение в июле—сентябре CME объясняла прошедшими годом ранее парламентскими выборами, когда канал получил дополнительные $16,5 млн политической рекламы, то в уже четвертом квартале падение рекламных сборов на 49%, до $23,2 млн, спровоцировал глобальный экономический кризис. По оценке CME, из-за отзывов бюджетов рекламодателей в ноябре-декабре объем всего украинского телерекламного рынка по итогам прошлого года снизился на 3−5%, а в 2009−м падение может составить уже 60%.

Так, за первые 18 дней января объем проданной рекламы на "1+1", по данным GfK-Ukraine, снизился почти в три раза, тогда как на конкурирующих каналах "Интер" и "Новый канал" — всего на 20−30%. Собственная рекламная служба "1+1" была сформирована только к концу декабря, не удивлен директор агентства АИТИ / Carat Александр Гороховский. К тому же по ценам "1+1" сейчас проигрывает своим конкурентам, добавляет гендиректор агентства Media Expert / Havas Media Татьяна Попова.

Заместитель гендиректора "Видео Интернешнл" Александр Костюк вчера предпочел не комментировать взаимоотношения с "1+1". Но два источника "Ъ", близкие к группе, утверждают, что иск уже подготовлен. Ранее пресс-служба ВИ официально заявляла, что группа не исключает судебного разбирательства с украинским телеканалом. В CME вчера от комментариев отказались.

Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS