Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 февраля 2009 00:00

Депутаты предлагают запретить размещать рекламу на многоквартирных зданиях

Наружная реклама не должна размещаться на многоквартирных домах без согласия собственников — с такой инициативой выступили депутаты Госдумы.

Наружная реклама не должна размещаться на многоквартирных домах без согласия собственников — с такой инициативой выступили депутаты Госдумы. Согласно новому законопроекту, внесенному в Госдуму председателем комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым, изменения касаются ст. 19 закона «О рекламе» и устанавливают, что решение о размещении рекламы на многоквартирных домах должно приниматься исключительно собст­венниками квартир.

Документом, подтверждающим согласие собственников, будет являться протокол общего собрания собственников, в котором может быть определено лицо или лица, уполномоченные заключать от их имени соответствующий договор. По словам г-на Крашенинникова, в настоящее время в нарушение Жилищного кодекса решения о размещении рекламы на домах принимаются органами местного самоуправления. «В результате нарушаются права собственников общего имущества многоквартирных домов на получение дохода от размещения наружной рекламы, поскольку эти доходы поступают в бюджет муниципального образования, а не владельцам квартир», — отметил депутат.

По мнению участников рынка, опрошенных РБК daily, ничего нового в законопроекте Крашенинникова нет — процедура согласования размещения рекламных конструкций и раньше была точно такой же, только законодательно не прописана. Поэтому принципиальных изменений в работе операторов наружной рекламы не последует. При этом они надеются, что поправки положительно отразятся на отрасли. Однако один из собеседников обратил внимание на то, что в случае принятия поправок в закон «О рекламе» без существенной статьи бюджета могут остаться муниципальные власти. «Нам не столь важно, с кем заключать договор — с городом или собственниками жилья», — отметил он.

Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин также пока не нашел в сообщении депутата новшеств. Он отметил, что федеральный закон «О рекламе» уже регулирует размещение рекламы на домах, где указано, что договор на установку рекламных конструкций заключается именно с собственником дома. Все договоры должны подписываться с собственником здания, но должно выдаваться разрешение муниципальных властей на установку конструкций. В столице этим занимается комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы.

Управляющий партнер Miror-TV Денис Диденко полностью поддер­живает внесенный законопроект. «Мы живем в правовом государст­ве, где владельцы квартир должны иметь полное право распоряжаться тем, что рекламируют их жилища, — считает г-н Диденко. — Тем более что права отказаться от рекламы они и так не имеют». По его мнению, размещение рекламы на многоквартирных зданиях без уведомления его жителей равносильно вторжению в частную собственность.

Всего на крышах и стенах зданий, включая строительные сетки, в Москве на конец 2008 года, по данным «ЭСПАР-Аналитик», насчитывалось 1090 объектов, что составляет примерно треть от всех крупноформатных установок. Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России оценила общий объем отечественного рынка наружной рекламы в 2008 году в 45,8 млрд руб.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS