Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 января 2009 00:00

Менеджеров выставили на продажу. Новые владельцы издательства B2B Media начали распродажу активов

Новые владельцы издательства B2B Media (выпускает журналы "Финансовый директор", "HR Менеджмент"), проданного холдингом "Проф-медиа" в конце прошлого года, начали распродажу активов. В ближайшее время может быть закрыта сделка по продаже социальной сети менеджеров E-xecutive.ru.

Новые владельцы издательства B2B Media (выпускает журналы "Финансовый директор", "HR Менеджмент"), проданного холдингом "Проф-медиа" в конце прошлого года, начали распродажу активов. В ближайшее время может быть закрыта сделка по продаже социальной сети менеджеров E-xecutive.ru. Одним из покупателей является бывший сотрудник "Проф-медиа" Роман Василенко, E-xecutive.ru оценена примерно в $1 млн.

Сделка по продаже социальной сети для менеджеров E-xecutive.ru должна завершиться в ближайшие недели, рассказал "Ъ" источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, сумма сделки составит приблизительно $1 млн, а одним из покупателей выступит бывший директор по проектам департамента стратегии и инвестиций Роман Василенко. Господин Василенко подтвердил информацию о переговорах, не раскрывая структуру сделки: "Я являюсь одним из участников группы покупателей-физлиц". Главный редактор E-xecutive.ru Андрей Семеркин также подтвердил информацию о переговорах, но порекомендовал обратиться с этим вопросом к Елене Егоровой, сотруднице инвестиционного департамента "Проф-медиа", которая консультирует сделку. Госпожа Егорова от комментариев отказалась.

Портал E-xecutive.ru входит в ИД B2B Media, который был продан неназванному инвестиционному фонду в первой половине января этого года (см. "Ъ" от 11 января). По оценкам экспертов, летом 2006 года B2B Media купил E-executive у компании Ward Howell International за $3 млн. По данным TNS на ноябрь 2008 года, месячная аудитория портала E-xecutive.ru составляет 437,6 тыс. человек, недельная — 116,6 тыс. человек. По данным ИК "Финам", выручка портала в прошлом году составила около $2 млн, EBITDA — около $700 тыс.

ИД B2B Media (ООО "Бизнес Медиа Коммуникации") создан в 2003 году и до недавнего времени на 100% принадлежал "Проф-медиа". Выпускает журналы "Финансовый директор", "Индустрия рекламы" (принято решение закрыть), "Коммерческий директор. Sales & Marketing Management" (принято решение закрыть), "HR Менеджмент" и другие. Владеет интернет-ресурсами E-xecutive, AdMarket.ru (закрыт), HRM.ru. Проводит семинары, конференции и выставки. Выручку в 2007 году эксперты оценивают в $10−12 млн.

Оценка сильной интернет-компании с хорошим уровнем рентабельности в три показателя EBITDA даже в кризисных условиях выглядит очень низкой, считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. "Год назад никого не смущал мультипликатор в 10−15 EBITDA, даже сейчас вполне реально продать актив за 5 EBITDA. Здесь можно говорить либо о том, что новому владельцу B2B Media срочно нужны деньги, либо о лоббистском ресурсе Романа Василенко",— говорит госпожа Менькова. По ее оценке, год назад проект E-xecutive.ru можно было продать за $3−5 млн.

Активное участие в сделке сотрудников "Проф-медиа" может служить косвенным подтверждением того, что B2B Media никому не продавали, а просто вывели в аффилированную структуру, не исключает источник в B2B Media: "Вероятно, это сделано для того, чтобы события в B2B Media не отразились на имидже "Проф-медиа"". В частности, после продажи B2B Media было принято решение о закрытии некоторых проектов издательского дома: журналов "Коммерческий директор" и "Индустрия рекламы", а также отраслевого портала о рекламе AdMarket.ru. Директор по связям со СМИ "Проф-медиа" Екатерина Долгошеева опровергает информацию о том, что B2B Media вывели из холдинга, чтобы закрыть некоторые проекты и не понести репутационных издержек. "B2B Media был продан инвестфонду, название которого мы не можем раскрыть по условиям сделки. Все переговоры с возможными покупателями E-xecutive со стороны "Проф-медиа" можно назвать лишь сватовством покупателей и продавцов",— говорит госпожа Долгошеева.

Гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков считает, что схема по выводу B2B Media могла иметь место. "Вывод непрофильного актива из холдинга, закрытие убыточных проектов и последующая продажа прибыльного проекта выглядят логично",— говорит господин Исаков. По его словам, продать весь B2B Media было бы очень сложно, так как "сейчас никому не нужен один прибыльный журнал с довеском в виде десяти убыточных проектов".

Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS