Рекламный рынок в кризис — главное с круглого стола на НРФ
— Переименование IAB Russia. После 5-6 мая организация станет называться Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР). Об этом заявил Борис Омельницкий.
— Выход новых брендов на российский рынок. «Китайские и индийские клиенты стали чуть активнее, но надо понимать, что это бизнес. А бизнес в условиях неопределенности инвестировать не будет», — Елена Леонова, президент РАМУ.
— О готовности брендов рекламироваться. «Наш бизнес он, не сказать, что жадный, но он не привык тратить столько денег на рекламу, сколько на самом деле на это нужно… Наших важно к этой истории приучить», — Елена Дыбова, вице-президент ТПП РФ.
— Ситуация с постоплатами. «Если исходить из того, что общий объем кредитования порядка 30% оборотов ТВ, то это 75 млрд руб., которые кредитуются под текущую ставку и требуют больше 5,5 млрд руб. в обеспечении», — Дарья Куркина, Chief Operational Officer dentsu Russia.
— Прогнозы по рынку. «Текущие потери рекламного рынка оцениваем… порядка 40-50%, но каждый месяц пролонгации специальной военной операции дает минус 5%… возможное падение рынка может составить 20-25%», — Надежда Мерещенко, операционный Performance-директор OMD OM Group.
— Как изменился рынок для рекламодателя. «Ни одна из площадок на сегодняшний день в полноценной степени не компенсирует те показатели вовлеченности взаимодействия с контентом, которые мы ощущали как бизнес на площадках, с которых эта миграция произошла», — Снежана Черногорцева, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Валента Фарм».
— Проблемы рекламодателей. «Сегодня производитель сталкивается с проблемой, когда все поставщики сырья требуют предоплаты, а деньги находятся в ретейле до 50 дней. Плюс в последнее время ретейл оживился, требует проведения акций, скидок. Поэтому рекламодатель зажат в тиски. С одной стороны он вынужден поддерживать какую-то цену на полке, с другой стороны – надо какую-то маркетинговую активность продолжать. Сергей Васильев, несколько лет назад выступая на “Дне Бренда” сказал, что "Видео Интернешнл" своим конкурентом видит даже не диджитал, а промоакции. И только мы начали из этих акций выходить, как сейчас ретейл сильно давит на всех поставщиков, требуя скидок и указывая на снижающийся курс доллара. При этом свою маржинальность он не снижает», — Алексей Поповичев, «Русбренд».