MindShare Interaction тает на глазах


Агентства | 27 Апреля 2012 07:01:24 | 4

Конфликт учредителей в одном из самых известных на рекламном рынке интернет-агентств MindShare Interaction продолжается. Его миноритарий Эльмира Спесивцева обнаружила, что сумма чистых активов компании за шесть месяцев снизилась в 220 раз, и через суд требует выплаты реальной стоимости ее 10%, ранее оценивавшихся в 46 млн руб

Собственники агентства MindShare Interaction конфликтуют между собой с октября прошлого года: тогда на собрании учредителей от должности гендиректора был отстранен один из основателей компании и владелец 30% Дмитрий Ашманов. К тому моменту еще 10% оставались за Эльмирой Спесивцевой, до апреля 2010 года являвшейся финансовым директором агентства. Оставшиеся 60% с 2007 года через голландскую Russell Square Holding B.V. контролирует крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP. Именно его структура Group M, управляющая в России всеми медиаагентствами холдинга, в том числе MindShare Interaction, инициировала отставку господина Ашманова.

MindShare Interaction специализируется на закупках интернет-рекламы и является подразделением MindShare Russia Group — местного офиса входящей в WPP сети агентств MindShare. Среди клиентов — Ford Motor Co. и LG Electronics. Оборот в 2011 году оценивается примерно в 1,4 млрд руб. ($48 млн).

Пока Дмитрий Ашманов еще оставался гендиректором агентства, ООО "Майндшер Интерэкшн" подало в арбитражный суд Москвы два иска к Russell Square Holding B.V., а господин Ашманов и Эльмира Спесивцева — иски уже к самому ООО. Истцы требовали признать недействительным протокол решения октябрьского собрания учредителей компании и восстановить Дмитрия Ашманова в должности гендиректора. По трем делам суд первой инстанции уже вынес решения не в пользу истцов.

Теперь Эльмира Спесивцева через суд пытается добиться от ООО "Майндшер Интерэкшн" выплаты действительной стоимости ее пакета. Как следует из материалов дела, в апреле госпожа Спесивцева за свою долю должна была получить от агентства сумму, эквивалентную 10% стоимости его чистых активов. Соответствующее решение было принято еще до отстранения Дмитрия Ашманова, и на 25 октября 2011 года сумма чистых активов достигала почти 463,3 млн руб. (более $15 млн). Но после смены гендиректора новое руководство агентства, как утверждает истица, сначала игнорировало ее запросы о выплате, а затем прислало новый расчет, по которому сумма чистых активов составила уже около 260 млн руб. ($8,4 млн). Однако 11 апреля этого года на счет госпожи Спесивцевой за ее 10% было перечислено лишь 194,5 тыс. руб. Таким образом, сумма чистых активов агентства равнялась всего 1,9 млн руб. ($65,6 тыс.).

Каким образом за шесть месяцев сумма чистых активов уменьшилась в 220 раз, в компании госпоже Спесивцевой не уточнили. Дмитрий Ашманов сообщил "Ъ", что за свои 30% также получил около 583 тыс. руб. и что готовится подать к ООО "Майндшер Интерэкшн" аналогичный иск. По мнению миноритариев, агентство "целенаправленно выводило со счетов денежные средства путем заключения фиктивных сделок".

Российский офис Group M, по словам директора по связям с общественностью Ирины Кошелевой, "не считает нужным" комментировать заявления о резком снижении суммы чистых активов MindShare Interaction, поскольку суд уже отклонил ходатайство госпожи Спесивцевой об аресте 46 млн руб. на счетах агентства в качестве обеспечительной меры. Директор по коммуникациям в штаб-квартире WPP Фиона Макьюэн также отказалась от комментариев.

Доказать фиктивность совершенных сделок после выхода участника из общества непросто, так как такие сделки находятся уже вне контроля экс-участника, предупреждает юрист адвокатского бюро "Прайм эдвайс Санкт-Петербург" Антон Белов. По его словам, отслеживать, и то частично, можно лишь отчуждение недвижимого имущества.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 27.04.2012, 11:16
Ща WWP все активы подведет к нулю. MediaNet уже закрыли, MI на очереди.
ЫаыыыыЫ | 27.04.2012, 11:25
что, надо уже бежать?
Anonymous | 27.04.2012, 11:29
Ничего удивительного, ибо деньги вперёд.
Bogachev Alexey | 03.10.2013, 13:35
поражает отсутствие сервиса у компании и сотрудников

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16358
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама