Рейтинг операторов наружной рекламы
Adindex провел репутационное исследование компаний, занимающихся размещением наружной рекламы в России. Оценивалось 39 крупнейших подрядчиков по данным "ЭСПАР-Аналитик" на июль 2011 года
Ставилась задача для каждого оператора оценить две ключевых экспертизы, составляющих сервис – качество рекламной сети и уровень клиентского сервиса. Для этого был проведен опрос ООН-баеров крупнейших агентств. Операторов оценили 30 специалистов из следующих компаний (приведены по алфавиту): Dentsu-Smart, GRAM, Immedia, Initiative, Media Arts Group, Maxima, Medainet, Mediacom Group, Media First Group, Media Selection, Mindshare Russia Group, Optimum Media OMD Group, Posterscope, UM, Vivaki, Ньютон, РМГ.
Подход к составлению рейтинга был рекомендован Adindex специализированным журналом о рынке наружной рекламы «Реклама. OUTDOOR Media».
Оценивалось два ключевых параметра – РЕКЛАМНАЯ СЕТЬ и КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС.
Лидером рейтинга «Рекламная сеть» стала компания NEWS OUTDOOR, набравшая в сумме балл 1,28. Затем идет компания GALLERY с баллом 1,18, и замыкает тройку лидеров В.Е.Р.А.-ОЛИМП с суммой оценок 1,06. Замыкает рейтинг компания МЕТРОС с общим баллом 0,28.
Качество рекламной сети оценивалось по нескольким
критериям (векторам).
По качеству рекламных мест лидирует VOLGO-BALT MEDIA с оценкой
1,42, затем идут NEWS OUTDOOR и GALLERY с баллами 1,36 и 1,25. Наихудшая оценка
- у компании МЕТРОС.
Качество конструкций респонденты оценили так: лучше всего они у NEWS OUTDOOR и В.Е.Р.А.-ОЛИМП (1,56, и 1,55 соответственно) и у CLEAR CHANNEL - 1,40. Хуже всего у МЕТРОС - 0,39.
Рейтинг разнообразия конструкций выглядит так: у NEWS OUTDOOR - 1,18, у GALLERY - 1,08, у ДИЗАЙН-МАСТЕР - 1,03. Аутсайдер - МЕТРОС с оценкой 0,16.
По широте регионального охвата первое место поделили NEWS OUTDOOR и GALLERY с оценкой 1,02, затем идет ЛАЙСА с баллом 0,71. Замыкает список опять компания МЕТРОС, набравшая балл 0,27.
Уровень клиентского сервиса тоже оценивался по нескольким
векторам.
По сумме оценок лидирует NEWS OUTDOOR - 1,31, затем с некоторым отрывом идут
компании GALLERY с 1,13 и В.Е.Р.А.-ОЛИМП с 1,12.
За формирование адресной программы высшие оценки получили компании NEWS OUTDOOR - 1,41, GALLERY - 1,32 и В.Е.Р.А.-ОЛИМП - 1,15. Низшая оценка - 0,16 - у компании АЛМАЗ РИ/ТРАНСРЕКЛАМСЕРВИС.
По оперативности обслуживания клиента лучшими признаны BIGBOARD GROUP – балл 1,16, NEWS OUTDOOR - 1,15 и GALLERY - 1,13. Худшим в этом рейтинге вновь оказалась компания МЕТРОС с оценкой 0,44.
В предоставлении сопутствующих сервисов наиболее сильными оказались компании NEWS OUTDOOR с оценкой 1,43, В.Е.Р.А.-ОЛИМП с 1,18 и GALLERY с 1,16. Самой слабой была признана компания АЛМАЗ РИ/ТРАНСРЕКЛАМСЕРВИС – оценка всего лишь 0,26.
Информационное обеспечение лучше всего было оценено у компаний NEWS OUTDOOR - 1,26, затем со значительным отрывом идут В.Е.Р.А.-ОЛИМП - 0,93 и GALLERY - 0,91. Хуже всего – у компании АЛМАЗ РИ/ТРАНСРЕКЛАМСЕРВИС - 0,17.
По сумме набранных оценок тройка лидеров – компании NEWS OUTDOOR, GALLERY и В.Е.Р.А.-ОЛИМП. Это говорит о том, что работают они стабильно качественно, что отмечается большинством сотрудничавших с ними респондентов. Как наименее качественная по нескольким параметрам чаще всего оценивалась работа компаний МЕТРОС и АЛМАЗ РИ/ТРАНСРЕКЛАМСЕРВИС.
Стоит отметить, что наивысшего балла из возможных не набрала ни одна из предложенных к оценке компаний. Это свидетельствует о том, что идеального подрядчика нет, и в условиях сложившейся правовой и налоговой конъюнктуры он вряд ли сможет появиться.
Место | РЕКЛАМНАЯ СЕТЬ | Общий балл | Место | КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС | Общий балл | |
1 | News Outdoor | 1,28 | 1 | News Outdoor | 1,31 | |
2 | Gallery | 1,18 | 2 | Gallery | 1,13 | |
3 | В.Е.Р.А.-Олимп | 1,06 | 3 | В.Е.Р.А.-Олимп | 1,12 | |
4 | Poster | 1,00 | 4 | Poster | 0,90 | |
5 | Дизайн-Мастер | 0,99 | 5 | Bigboard Group | 0,85 | |
6 | Bigboard Group | 0,99 | 6 | Руан | 0,82 | |
7 | Volgo-Balt Media | 0,99 | 7 | Армада Outdoor | 0,81 | |
8 | Расвэро | 0,97 | 8 | Расвэро | 0,80 | |
9 | Реклама Центр | 0,94 | 9 | Ректол | 0,79 | |
10 | Дрим | 0,92 | 10 | Дизайн-Мастер | 0,77 | |
11 | Рим-С | 0,92 | 11 | Реклама Центр | 0,75 | |
12 | Армада Outdoor | 0,91 | 12 | Clear Channel | 0,74 | |
13 | Руан | 0,90 | 13 | Дрим | 0,74 | |
14 | Реклама-Сервис | 0,87 | 14 | Арт-Бизнес-Лайн | 0,74 | |
15 | Арт-Сайд | 0,86 | 15 | Реклама-Сервис | 0,73 | |
16 | Террапроект | 0,85 | 16 | НИКЭ | 0,72 | |
17 | НИКЭ | 0,85 | 17 | Рим-С | 0,72 | |
18 | New Form International | 0,85 | 18 | Арт-Сайд | 0,70 | |
19 | Taler | 0,85 | 19 | Террапроект | 0,70 | |
20 | Арт-Бизнес-Лайн | 0,84 | 20 | Папиллонс Сити | 0,69 | |
21 | Папиллонс Сити | 0,83 | 21 | Taler | 0,68 | |
22 | Ректол | 0,82 | 22 | Лайса | 0,66 | |
23 | Clear Channel | 0,80 | 23 | Анко | 0,66 | |
24 | Лайса | 0,80 | 24 | А.Р.К. | 0,65 | |
25 | Анко | 0,79 | 25 | Volgo-Balt Media | 0,64 | |
26 | Элис | 0,73 | 26 | Premier | 0,62 | |
27 | Корпорация НТА | 0,72 | 27 | Элис | 0,62 | |
28 | B.V.Media | 0,71 | 28 | Корпорация НТА | 0,55 | |
29 | Premier | 0,70 | 29 | Медиа-Столица | 0,53 | |
30 | А.Р.К. | 0,68 | 30 | Грейс | 0,51 | |
31 | Грейс | 0,67 | 31 | B.V.Media | 0,50 | |
32 | City Реклама | 0,64 | 32 | New Form International | 0,49 | |
33 | Кино Медиа ХХI Век | 0,59 | 33 | Трансконтинентальная Медиакомпания | 0,46 | |
34 | Медиа-Столица | 0,59 | 34 | City Реклама | 0,45 | |
35 | Трансконтинентальная Медиакомпания | 0,55 | 35 | Медиа-Контроль | 0,43 | |
36 | Царь-Колокол | 0,53 | 36 | Царь-Колокол | 0,42 | |
37 | Медиа-Контроль | 0,43 | 37 | Кино Медиа ХХI Век | 0,41 | |
38 | Алмаз Ри/Трансрекламсервис | 0,41 | 38 | Метрос | 0,34 | |
39 | Метрос | 0,28 | 39 | Алмаз Ри/Трансрекламсервис | 0,27 |
Полная версия рейтингов, включая рэнкинги по отдельным критериям, доступна по ссылке. Материалы рейтинга опубликованы также в 8 номере печатной версии Adindex,
Методика расчетов
Оценки ставились по
трехступенчатой системе: весь объем запрашиваемой информации
делился на две экспертизы (рекламная сеть и клиентский
сервис). Каждая экспертиза разбивалась на четыре вектора
(определенная сфера оценки), а каждый вектор содержал пять критериев.
При ответе респонденты руководствовались двухбалльной
шкалой.
Наличие критерия равнялось одному баллу, его отсутствие - нулю. Если
критерий являлся основным, ключевым для оператора, его коньком, он получал два
балла. Итоговая оценка вектора складывалась как среднее арифметическое из
суммы оценок критериев, итоговая оценка экспертизы – как среднее
арифметическое из суммы оценок векторов. Подробнее о методике см. раздел
«Рейтинги».