25 Июля 2011 | 07:24

Негатив ударил по рекламе

С начала года акции холдинга потеряли в стоимости уже почти 10%, опустившись на Лондонской фондовой бирже с 7,98 фунта (12,75 долл.) по состоянию на 4 января до 7,3 фунта (11,66 долл.) на 12 июля. Для сравнения: сводный индекс Лондонской биржи — FTSE 100 — потерял за этот же период всего 2,5%

Картинка Негатив ударил по рекламе

Большинство рекламных компаний завершили первое полугодие с обнадеживающими результатами, продемонстрировав довольно внушительный рост. Однако следующие шесть месяцев могут не порадовать ни экспертов, ни участников рынка. При этом общее замедление рекламного рынка уже ощутили на себе такие гиганты, как британский WPP.

С начала года акции холдинга потеряли в стоимости уже почти 10%, опустившись на Лондонской фондовой бирже с 7,98 фунта (12,75 долл.) по состоянию на 4 января до 7,3 фунта (11,66 долл.) на 12 июля. Для сравнения: сводный индекс Лондонской биржи — FTSE 100 — потерял за этот же период всего 2,5%.

Аналитики ведущих банков и консалтинговых компаний, естественно, не могли не отреагировать на происходящее. Первыми оказались эксперты Morgan Stanley, которые недавно пересмотрели свой прогноз по стоимости акций WPP с «лучше рынка» на «наравне с рынком». Вполне возможно, что при сохранении текущей тенденции ближе к концу года Morgan Stanley придется изменить и этот прогноз — до «хуже рынка».

Что касается мирового рынка рекламы, по итогам года, по оценкам ZenithOptimedia, он вырастет всего на 4,1%. Эксперты связывают столь невысокие темпы роста прежде всего с политической нестабильностью на Ближнем Востоке, мартовским землетрясением в Японии, долговым кризисом в зоне евро и высокими ценами на энергоносители. Прогноз компании предполагает, что рекламный рынок Ближнего Востока и Северной Африки сократится по итогам года на 12,1%.

Правда, уже в 2012 году, успокаивают эксперты, темпы роста мирового рынка рекламы вернутся к докризисным. Из-за проведения Олимпийских игр в Лондоне и президентских выборов в США увеличатся расходы рекламодателей, что приведет к росту рынка примерно на 6,8%, до 540,3 млрд долл. В 2010 году, по оценкам ZenithOptimedia, на рекламу потратили более 460 млрд долл.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.