Глава Havas заметил интернет-рекламу
Развитие интернета, поисковых технологий и социальных сетей спровоцировало появление необычной тенденции – традиционные рекламные агентства начали серьезно отставать от технических гигантов, таких как Google и Facebook, в части предоставления различных маркетинговых сервисов
По мнению исполнительного директора Havas Фернандо Родес Вилья (Fernando Rodes Vila), компании, предоставляющие такие услуги, как отслеживание онлайн-данных «не называют себя рекламными агентствами, однако именно они зачастую создают бренды». «Сегодня клиенты требуют от нас тех услуг, которые мы уже не в состоянии предоставить, – добавил Вилья. – Но эти услуги уже предоставляют другие. В 60-е, 70-е и 80-е мы были настолько успешны, что когда появился интернет, мы просто не отреагировали. Мы очень медленно привлекали новые технологии к своей деятельности. Мы позволили другим сделать это вместо нас».
Меж тем цифровые услуги – одна из самых быстрорастущих отраслей в области маркетинга. По данным главы Havas, за последние четыре года доходы холдинговой компании увеличились больше, чем в 2 раза – до 20% в 2010 году по сравнению с 9% в 2006 году. И этот тренд будет только усиливаться. По оценкам Вилья, крупные клиенты демонстрируют склонность все больше вкладываться в цифровую рекламу, которая вероятно будет составлять более 50% маркетинговых бюджетов. Кроме того, Вилья отметил, что компании стремятся создать «социальный капитал» вокруг брендов, привлекая клиентов через диалог с потребителями вместо того, чтобы следовать традиционной коммуникационной модели «сверху-вниз». Хорошая тенденция, которую необходимо поддержать.