12 Февраля 2010 | 09:26

Wieden+Kennedy украли идею для ролика Coca-Cola?

Одно из двух видео, показанных брендом в трансляции Супербоула, донельзя напоминает израильскую рекламу начала 2000-х

Картинка Wieden+Kennedy украли идею для ролика Coca-Cola?

Американское креативное сообщество горячо обсуждает тему возможного плагиата агентства Wieden+Kennedy в его работе для Coca-Cola. Из илистого дна 2000-х был откопан израильский ролик 8-летней давности, в котором заметна не только креативная идея, реализованная в одном из двух видео Coca-Cola в трансляции Супербоула, но и аналогичный монтаж и, что особенно замечательно, то же "Болеро" Мориса Равеля, сопровождающее видеоряд

Израильское видео, рекламирующее молочную продукцию Yotvata Dairy, было создано агентством Shalmor Avnon Amichay/Young & Rubicam в 2002 году. Двумя годами позже был выпущен еще один ролик на тему лунатизма — про соревнования по ходьбе через пустыню с закрытыми глазами. В этом видео также играло "Болеро".

По словам представителей Coca-Cola, которым пришлось выступить с оправданиями, их видео было создано без малейшего влияния израильского креатива восьмилетней давности. "После того, как мы увидели второй ролик, мы решили, что оба видео одинаково развлекательны. Тогда как они используют несколько схожих элементов, любые совпадения случайны и непреднамерены", - завила представитель компании Сьюзан Страйблинг. Затем госпожа Страйблинг умудрилась объяснить даже использование "Болеро". "Наши супербоуловские ролики всегда были визуально богаты и эпичны, что требует внушительной и узнаваемой оркестровой музыки, - заявила она, - в 2009 году в "Heist" играла "Пятя и Волк", а в "It's Mine'" в 2008 - "Вильгельм Телль" Россини.

Отметим, что ролик попал на пятое из 63-х место рейтинга USA TODAY Ad Meter, обогнав видео Audi. Рекламный колумнист Боб Гарфилд (Bob Garfield), чьи комментарии к роликам Супербоула мы приводили, оценил его на 2.5 балла из 4, добавив, что "видео похоже на оттюнингованный ролик Pepsi из 80-х".

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.