Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки29 июня 2009 08:30

BBDO Russia теряет связи с общественностью

Бренд Pleon уходит к Maslov PR

Рекламная группа BBDO Russia больше не будет представлять в России PR-сеть Pleon. После слияния на глобальном уровне PR-сетей Pleon и Ketchum бизнес объединенной структуры в России переходит к агентству Maslov PR, лицензиату Ketchum. Участники рынка не удивлены: доходы BBDO в этом сегменте значительно меньше, чем выручка Maslov PR.

О своем слиянии PR-сети Pleon и Ketchum объявили 16 июня. Обе компании входят в американский коммуникационный холдинг Omnicom. При этом Ketchum позиционируется как глобальная сеть с представительствами в 50 странах, офисы же Pleon сосредоточены преимущественно в Европе. Выручку каждой из своих сетей Omnicom не раскрывает, сообщая лишь, что в целом PR-услуги в 2008 году обеспечили $1,27 млрд, или почти 10% всей своей выручки (холдингу также принадлежат сетевые PR-агентства Fleishman-Hillard и Porter Novelli).

Клиентами Ketchum являются «Газпром» и структуры, действующие в интересах РФ: сеть отвечает за их имидж на Западе. Как следует из доклада департамента юстиции США за первое полугодие 2008 года, офис Ketchum в Нью-Йорке получил за отчетный период от «Газпром Экспорта» $1,47 млн, а от РФ — $2,44 млн.

В России сеть Pleon с 2006 года представляет группа BBDO Russia. ЗАО «Плеон» является 100−процентной собственностью ЗАО ББДО, чьим мажоритарным акционером, в свою очередь, является Omnicom. По словам гендиректора российского Pleon Татьяны Никульшиной, в компании работает около 20 человек, среди клиентов Siemens, Intouch, Avon, E.On.

Представителем Ketchum с 1995 года являлось агентство «Маслов, Сокур и партнеры», а с 2006 года после раздела бизнеса между Михаилом Масловым и Дмитрием Сокуром — компания Maslov PR (работает по договору так называемой аффиляции, имея право пользоваться сетевым брендом и доступ к сетевым клиентам). В компании работает почти 40 человек, уточнил господин Маслов. Текущими клиентами он называет Google, Audi, Motorola, Emirates. Опрошенные «Ъ» участники рынка оценивают выручку российского Pleon максимум в $2,5−3 млн, Maslov PR — от $10 млн.

В России объединенный бизнес двух сетей будет закреплен за Maslov PR, сообщил «Ъ» вице-президент Ketchum Робин Масси. Михаил Маслов подтвердил эту информацию. Но сейчас, добавляет Татьяна Никульшина, обсуждаются различные варианты интеграции: как слияния двух агентств, так и передачу Maslov PR лишь объединенного бренда. Но в любом случае до конца года бренд Pleon остается за группой BBDO.

Ставка в России при объединении двух сетей на Maslov PR очевидна, поскольку его бизнес значительно больше, чем у местного офиса Pleon, признает гендиректор агентства «РИМ-Porter Novelli» Яков Миневич. Он напоминает, что PR-услуги в рамках крупного рекламного холдинга, как правило, являются бонусом для ключевых клиентов по основным дисциплинам — креативу и медиасервису.

Выбор в пользу Maslov PR свидетельствует также о том, что агентство переросло статус простого аффилиата, считает гендиректор компании Fleishman-Hillard Vuangard Елена Фадеева. По ее словам, стороны вели и, возможно, ведут переговоры о покупки американцами доли в Maslov PR. Этот вопрос действительно обсуждался с Ketchum, но никакого решения до сих пор не принято, уточнил господин Маслов. «Для нас сейчас продажа бизнеса не является приоритетной задачей»,— настаивает он.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS