Ирония победила пафос: итоги 10-го Киевского Международного Фестиваля Рекламы
На прошлой неделе прошло награждение фестиваля, Гран-При которого получило агенство Grey Moscow за работу Молния/Zip для Lenor.
В этом году в конкурсах участвовало 1468 работ 381 участника из 15 стран Европы и Азии. С 25 по 29 мая в киевском Доме Кино были определены победители в 14 номинациях: телевизионная реклама и реклама в кинотеатрах; печатная реклама (макеты в прессе); ООН-реклама; радиореклама; рекламная фотография; графический дизайн; этикетка и упаковка; Outdoor & Indoor дизайн; интерактивная реклама; медиапроекты; BTL- и DM-проекты; PR-проекты; корпоративный фильм; рекламные кампании.
Подробный анализ победных тенденций еще впереди, а пока - об очевидном. Призом фестиваля стала статуэтка довольно сложного происхождения и двусмысленной концепции. Автор идеи - Алексей Михайлов, более известный своей сетевой вербальной жизнью под ником Креатин, чем действиями в реале. Поскольку фестиваль 2009 года - юбилейный, 10-й, то организаторы решили сменить свой символ - очередную визуализацию рыбы - на нечто более существенное, но с "рыбным духом". С целью убить иронией пафос и был создан новый "Оскар" с раздвинутыми руками, отмеряющими "величину улова" некоей невидимой рыбы: бронзу поймал - чуть-чуть развел, золото поймал - широкоо развел.
Фото с сайта marketing.by
И тут возникает некое противоречие. Когда, например, шутливый альтернативный фестиваль Wrath of Cannes ("Ярость из-за Канн") Coney Island Advertising Freakshow делает концептуальную призовую статуэтку, изображающую, скажем так, - человека, заглядывающего в себя с обратной стороны, - это, в общем, оправдано и целью и смыслом самого события, его изначальным ироничным протестом против благообразности и пафоса официальных Канн.
А вот если единственный национальный - настоящий и международный - фестиваль шутит над собой и своей наградой и "называет" победу уловом - это, по меньшей мере, странно. И эта позиция - общая для обеих наших стран - и страны-заказчицы шутки, и страны автора шутки.
Неистребимая скоморошеская, балаганная природа нашего отношения к культуре не дает нам ни торжественность толком ощутить, ни юмор - как-то все больше ирония и пафос. Даже если в этом повинна глубинная сермяжная природа общего прошлого, когда из всех развлечений народам были доступны трагедия и фарс, то не пришла ли пора расширить горизонты восприятия?
Grand Prix 10-го КМФР
Молния/Zip, Grey Moscow, Russia
The Best Agency of Festival
Leo Burnett Moscow
Приз Прессы за TV
Squirrels , BBDO Moscow, Russia,
Приз Прессы за Print
The way we do it!, Rodnaya Rech, Moscow, Russia
Подробный список работ-победителей можно посмотреть на сайте фестиваля.