Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 июня 2009 17:09

Ирония победила пафос: итоги 10-го Киевского Международного Фестиваля Рекламы

На прошлой неделе прошло награждение фестиваля, Гран-При которого получило агенство Grey Moscow за работу Молния/Zip для Lenor.

Автор: Анна Щетинина

В этом году в конкурсах  участвовало 1468 работ 381 участника из 15 стран Европы и Азии. С 25 по 29 мая в киевском Доме Кино были определены победители в 14 номинациях: телевизионная реклама и реклама в кинотеатрах; печатная реклама (макеты в прессе); ООН-реклама; радиореклама; рекламная фотография; графический дизайн; этикетка и упаковка; Outdoor & Indoor дизайн; интерактивная реклама; медиапроекты; BTL- и DM-проекты; PR-проекты; корпоративный фильм; рекламные кампании.
Подробный анализ победных тенденций еще впереди, а пока — об очевидном. Призом фестиваля стала статуэтка довольно сложного происхождения и двусмысленной концепции. Автор идеи - Алексей Михайлов, более известный своей сетевой вербальной жизнью под ником Креатин, чем действиями в реале. Поскольку фестиваль 2009 года — юбилейный, 10−й, то организаторы решили сменить свой символ — очередную визуализацию рыбы — на нечто более существенное, но с «рыбным духом». С целью убить иронией пафос и был создан новый «Оскар» с раздвинутыми руками, отмеряющими «величину улова» некоей невидимой рыбы: бронзу поймал — чуть-чуть развел, золото поймал — широкоо развел.

Фото с сайта marketing.by

И тут возникает некое противоречие. Когда, например, шутливый альтернативный фестиваль Wrath of Cannes («Ярость из-за Канн») Coney Island Advertising Freakshow делает концептуальную призовую статуэтку, изображающую, скажем так, — человека, заглядывающего в себя с обратной стороны, — это, в общем, оправдано и целью и смыслом самого события, его изначальным ироничным протестом против благообразности и пафоса официальных Канн.

А вот если единственный национальный - настоящий и международный — фестиваль шутит над собой и своей наградой и «называет» победу уловом — это, по меньшей мере, странно. И эта позиция — общая для обеих наших стран — и страны-заказчицы шутки, и страны автора шутки.

Неистребимая скоморошеская, балаганная природа нашего отношения к культуре не дает нам ни торжественность толком ощутить, ни юмор - как-то все больше ирония и пафос. Даже если в этом повинна глубинная сермяжная природа общего прошлого, когда из всех развлечений народам были доступны трагедия и фарс, то не пришла ли пора расширить горизонты восприятия?

 

Grand Prix 10−го КМФР

Молния/Zip, Grey Moscow, Russia

The Best Agency of Festival

Leo Burnett Moscow

Приз Прессы за TV

Squirrels , BBDO Moscow, Russia,

Приз Прессы за Print

The way we do it!, Rodnaya Rech, Moscow, Russia

 

Подробный список работ-победителей можно посмотреть на сайте фестиваля.

Приз Прессы за Print
Агентство: Rodnaya Rech, Russia, Moscow
Слоган: "The way we do it!"
Grand Prix 10-го КМФР Творческая группа+
Приз Прессы за TV: ролик "Белки"
Агентство: BBDO Moscow, Russia, Moscow
Бренд: Snickers
Код видео

Автор: Анна Щетинина

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS