Рекламу Google раскритиковали за формирование у детей привычки к ИИ
Компания приняла решение убрать ролик из эфира
Google убрал из эфира рекламу, которую подготовил к Олимпийским играм, после того, как ролик вызвал негативную реакцию у телезрителей, сообщил AdAge. Креатив до сих пор можно посмотреть на YouTube, однако комментарии к публикации отключены.
Рекламная кампания под названием Dear Sydney («Дорогая Сидни») должна была продвигать ИИ-платформу Gemini AI от Google. В ролике главный герой рассказывает историю своей дочери, которая стала фанаткой американской легкоатлетки Сидни Маклафлин. В июле спортсменка побила мировой рекорд в беге на 400 метров с барьерами. Девочка хочет «показать Сидни немного любви» и написать для нее письмо. Для этого отец обращается к искусственному интеллекту: «Gemini AI, помоги моей дочери написать письмо, в котором она расскажет, как Сидни ее вдохновляет. И обязательно упомяни, что моя дочь планирует однажды побить ее мировой рекорд». После этого нейросеть генерирует текст.
Зрители обвинили главного героя рекламы в том, что он обратился к ИИ в таком «личном моменте» и не дал дочери самостоятельно составить письмо. Кроме того, комментаторы заявили, что «Google, очевидно, не видит проблемы в том, что ИИ заимствует формирующий акт детства». Другие пользователи посчитали, что из-за этой рекламы у них усилился «экзистенциальный страх», что нейросети полностью заменят некоторые профессии.
«Хотя реклама прошла длительное тестирование перед выходом в эфир, учитывая отзывы, мы решили постепенно исключить ее из ротации на Олимпиаде», — сообщил представитель Google изданию.
Ролик транслировался на канале NBC в прайм-тайм, а также на E!, CNBC и USA. В последний раз его показывали около полуночи 30 июля.
Компания также выступила в защиту рекламы, сделав такое заявление:
«Мы считаем, что ИИ может быть отличным инструментом для повышения креативности человека, но никогда не сможет заменить его. Нашей целью было создать подлинную историю, восхваляющую сборную США. Она показывает реальную энтузиастку легкой атлетики и ее отца и стремится рассказать, как приложение Gemini может стать отправной точкой, источником вдохновения или черновиком для тех, кто ищет идеи для своего произведения».
Ранее с негативной реакцией из-за рекламы с участием Беллы Хадид столкнулся adidas. Компания решила перезапустить модель кроссовок SL Super Light 72, которая изначально была разработана для печально известных Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 г. После того как adidas удалил креатив, Хадид заявила, что подаст в суд на обувной бренд.