«При чем тут он? Надо любить себя!». Тушь и самоопределение в рекламе «Яндекс.Маркета»
Героиня ролика отвечает на экзистенциальные вопросы при выборе туши: на чьи вкусы ориентироваться — свои или мужчины — и любит ли она себя без косметики. Финал истории вызвал у пользователей неоднозначную реакцию
«Яндекс.Маркет» запустил рекламную кампанию #Непростовещи, лейтмотивом которой стала идея, что приобретаемые на маркетплейсе товары значат для покупателей больше, чем «просто вещи».
На своем YouTube-канале компания опубликовала два видео — с товарами для детей и для красоты. В первом ролике мама маленькой девочки рассуждает о том, как лучше одеть своего ребенка, а во втором девушка выбирает тушь для ресниц. Последнее видео вызвало споры среди пользователей.
Героиня ролика «#Непростовещи для красоты» подбирает тушь перед свиданием. Она задается вопросом, стоит ли выбрать косметику, подчеркивающую глаза так, чтобы больше нравиться мужчине, или не ориентироваться на мнение возлюбленного. В конце концов приходит к выводу, что любит себя и без косметики — и покупает тушь.
Некоторые пользователи сочли эту рекламу сексистской: «На цивилизованном и конкурентном рынке вас бы уже давно заклевали, и вы бы уже утомились приносить публичные извинения». Другие, напротив, назвали решение «смелым по нашим временам».