В Швеции рекламу с мемом про «неверного парня» признали сексистской
Картинка использует унизительные гендерные стереотипы, посчитал совет шведской организации по надзору за рекламой
Совет шведской организации по надзору за рекламой признал дискриминирующим пост интернет-провайдера Bahnhof в Facebook. Компания решила привлечь новых сотрудников с помощью мема «неверный парень», сравнив парня с претендентом на вакансию, его нынешнюю работу — с его девушкой, а даму на первом плане — с Bahnhof. По мнению регулятора, картинка изображает женщин как «легко заменяемых» и объективирует их, пишет «Афиша Daily».
«Она (реклама. — Прим. ред.) показывает женщин как взаимозаменяемые объекты и демонстрирует, что всем интересен только их внешний вид. Также картинка использует унизительные гендерные стереотипы как для женщин, так и для мужчин — создается впечатление, что они могут менять девушек так же легко, как и работу», — отметили в регуляторе.
Bahnhof считают, что виновны только в использовании старого мема и что люди, знакомые с его интерпретацией, понимают смысл. В Швеции саморегулируемая рекламная индустрия, поэтому регулятор может критиковать, но не может запрещать или штрафовать.
Некоторые пользователи поддержали интернет-провайдера и осудили регулятора за цензуру.