«Газпром нефть» разослала пресс-релиз в виде QR-кода, объяснив случай с оскорблением Артемия Лебедева
Само оскорбление дизайнера ранее тоже было зашифровано в QR-код
Компания «Газпром нефть» вчера, 26 декабря, разослала пресс-релиз, состоящий из одного QR-кода, пишет «Бумага». Ранее Артемию Лебедеву была дана характеристика в крепких выражениях, которая была скрыта в QR-код на выпущенном брендом календаре. На первый взгляд календарь «Дизель Опти» выглядел обычно, но пользователь сайта Pikabu заметил, что при сканировании QR-кода появляется надпись «Артемий Лебедев — ******* [гомосексуал] и ****** [любитель орального секса]».
Позже разработавшее календарь агентство Redart
опубликовало на своем сайте разъяснение инциндента, назвав его «самовольным
действием сотрудника, работавшего над разработкой данного проекта. Сотрудник
проигнорировал согласованный с Заказчиком макет с верной ссылкой на сайт и
направил в типографию некорректный вариант». Агентство извинилось перед
дизайнером и пообещало отозвать партию хулиганских календарей и выпустить
новую, откорректированную.
Объяснение же самой компании «Газпром нефть» было разослано как пресс-релиз с
изображением опять же QR-кода. При известном усердии его можно было
расшифровать и увидеть, что «недоразумение» не отражает позицию компании по
отношению к Артемию Лебедеву. Сам дизайнер сообщил, что получил от компании
письмо с извинениями, выраженными более внятно.