24 Марта 2017 | 11:58

Как Facebook выполняет обещание бороться с фейками: опыт очевидцев

В Facebook заработал инструмент, препятствующий публикации поддельных новостей

Картинка к Как Facebook выполняет обещание бороться с фейками: опыт очевидцев

Новая функция, о введении которой было объявлено еще в декабре, является результатом сотрудничества с «сторонними организациями, осуществляющими проверку фактов». Предназначенный для борьбы с распространением дезинформации на платформе инструмент предупреждает пользователей, когда они пытаются опубликовать недостоверные истории.

Как недавно выяснилось, корректор уже начал свою работу – это обнаружили некоторые пользователи в США, пытавшиеся поделиться фейковой историей, что некогда тысячи ирландцев доставлялись в Соединенные Штаты в качестве рабов, пишет Mashable.com.

История под названием «Ирландская работорговля – рабы, забытые временем» была опубликована в блоге Род-Айленда Newport Buzz и широко распространялась накануне Дня Святого Патрика 17 марта.

Попытки поделиться публикацией вызвали выделенное красным цветом предупреждение во всплывающем окне, где сообщалось, что статья была оспорена Snopes.com и Associated Press.

При нажатии на предупреждение открывается второе всплывающее окно с разъяснениями и предложением обратиться за дополнительной информацией:

Теперь можно прочитать более развернутое предупреждение: «Иногда люди по незнанию делятся поддельными новостями. Когда независимые компании проверяют изложенные факты и оспаривают этот контент, вы можете посетить их сайты, чтобы узнать, почему они сочли это сообщение сомнительным. В списке приводятся только проверяющие компании, использующие принципы кода независимого факт-чекера Poynter».

В появившемся баннере есть ссылки на официальную страницу помощи Facebook и на результаты проверки новости в AP и Snopes.com.

Если же проигнорировать и это предупреждение, появляется еще одно всплывающее окно с сообщением, что достоверность этой статьи «оспаривается многочисленными независимыми проверяющими факты компаниями».

Если вы продолжите публиковать статью, красное предупреждение по-прежнему привлекает ваше внимание:

Заявленная в декабре 2016 года функция, похоже, впервые замечена при попытках распространить именно эту вирусную новость в США.

Сотрудники издания Mashable попытались опубликовать эту историю в Лондоне, но в этом случае красное предупреждение не появилось.  Как сообщается в справочном центре Facebook в разделе «Новости, отмеченные Facebook как спорные», данная функция доступна не для всех клиентов.

Некоторые сторонники президента Трампа, например, редактор по особым поручениям Infowars, Пол Джозеф Уотсон, начали критиковать инструмент, ставя под сомнение корректность работы, в частности, проверяющей компании Snopes.

Как отметил Лайам Хоган, ирландский историк и архивист, сторонники Трампа «потеряли рассудок» от таких предупреждений:

И действительно, многие поклонники Трампа и правые блогеры сделали немало публикаций в Twitter, настаивая на том, что ирландская работорговля была реальной и Facebook перестарался в своих превентивных мерах.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru