Как Facebook выполняет обещание бороться с фейками: опыт очевидцев


AdYummy! | 24 Марта 2017 11:58

В Facebook заработал инструмент, препятствующий публикации поддельных новостей

Новая функция, о введении которой было объявлено еще в декабре, является результатом сотрудничества с «сторонними организациями, осуществляющими проверку фактов». Предназначенный для борьбы с распространением дезинформации на платформе инструмент предупреждает пользователей, когда они пытаются опубликовать недостоверные истории.

Как недавно выяснилось, корректор уже начал свою работу – это обнаружили некоторые пользователи в США, пытавшиеся поделиться фейковой историей, что некогда тысячи ирландцев доставлялись в Соединенные Штаты в качестве рабов, пишет Mashable.com.

История под названием «Ирландская работорговля – рабы, забытые временем» была опубликована в блоге Род-Айленда Newport Buzz и широко распространялась накануне Дня Святого Патрика 17 марта.

Попытки поделиться публикацией вызвали выделенное красным цветом предупреждение во всплывающем окне, где сообщалось, что статья была оспорена Snopes.com и Associated Press.

Как Facebook выполняет обещание бороться с фейками: опыт очевидцев

При нажатии на предупреждение открывается второе всплывающее окно с разъяснениями и предложением обратиться за дополнительной информацией:

Как Facebook выполняет обещание бороться с фейками: опыт очевидцев

Теперь можно прочитать более развернутое предупреждение: «Иногда люди по незнанию делятся поддельными новостями. Когда независимые компании проверяют изложенные факты и оспаривают этот контент, вы можете посетить их сайты, чтобы узнать, почему они сочли это сообщение сомнительным. В списке приводятся только проверяющие компании, использующие принципы кода независимого факт-чекера Poynter».

В появившемся баннере есть ссылки на официальную страницу помощи Facebook и на результаты проверки новости в AP и Snopes.com.

Если же проигнорировать и это предупреждение, появляется еще одно всплывающее окно с сообщением, что достоверность этой статьи «оспаривается многочисленными независимыми проверяющими факты компаниями».

Как Facebook выполняет обещание бороться с фейками: опыт очевидцев

Если вы продолжите публиковать статью, красное предупреждение по-прежнему привлекает ваше внимание:

Как Facebook выполняет обещание бороться с фейками: опыт очевидцев

Заявленная в декабре 2016 года функция, похоже, впервые замечена при попытках распространить именно эту вирусную новость в США.

Сотрудники издания Mashable попытались опубликовать эту историю в Лондоне, но в этом случае красное предупреждение не появилось.  Как сообщается в справочном центре Facebook в разделе «Новости, отмеченные Facebook как спорные», данная функция доступна не для всех клиентов.

Некоторые сторонники президента Трампа, например, редактор по особым поручениям Infowars, Пол Джозеф Уотсон, начали критиковать инструмент, ставя под сомнение корректность работы, в частности, проверяющей компании Snopes.

Как Facebook выполняет обещание бороться с фейками: опыт очевидцев

Как отметил Лайам Хоган, ирландский историк и архивист, сторонники Трампа «потеряли рассудок» от таких предупреждений:

Как Facebook выполняет обещание бороться с фейками: опыт очевидцев

И действительно, многие поклонники Трампа и правые блогеры сделали немало публикаций в Twitter, настаивая на том, что ирландская работорговля была реальной и Facebook перестарался в своих превентивных мерах.

Как Facebook выполняет обещание бороться с фейками: опыт очевидцев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы