Dove оказалась в центре скандала из-за ролика о настоящей красоте
Недавно вышел новый ролик долгоиграющей кампании Dove «За настоящую красоту». В нем показаны женщины, живущие в разных странах мира и оказавшиеся перед дилеммой: в какую дверь войти – в ту, на которой написано «красивая», или в ту, на которой написано «обычная»
Ролик призван подчеркнуть основную мысль бренда о том, что женщины не очень уверены в себе, когда речь заходит об их внешности. Но если им рассказать, какие они красавицы, они начнут лучше к себе относиться.
Ролик подан как документальная короткометражка. В нем женщин, живущих в Сан-Франциско, Шанхае, Дели, Лондоне и Сан-Пауло, призывают войти в дверь с надписью «красивая». К нему даже прилагается видео, снятое в закулисье, рассказывающее о путешествии съемочной группы по миру и о том, как реагировали на провокацию вполне реальные женщины.
Но, как выясняется, в новом ролике Dove не все правда. Как минимум, в одном из его эпизодов, пишет Businessinsider.
В своей колонке для британского журнала Marketing Том Эллис-Джонс из ZAK Media Group утверждает, что кастинг был «идеально спланирован» и что одна из участниц ролика является профессиональной актрисой. Он сослался на Twitter Дэйзи Соли, в чьем профайле сказано, что она – актриса, танцовщица, модель и писательница, и рассказал о том, что в первом эпизоде рекламного ролика Dove застенчивая женщина похожа на Соли как две капли воды.
«В своей рекламе Dove говорит о том, что красота свойственна женщинам любого возраста, любой национальности, и любых форм и размеров. В своих попытках рассказать об этом бренд стремится быть максимально реалистичным. Так что Дэйзи Соли – профессиональная актриса – не снималась в ролике «Выбери красоту». В фильме снялись обычные женщины, входящие в двери торговых центров тех городов, где они живут, работают и ходят за покупками. И хотя мисс Соли могла бы оказаться в районе съемочной площадки, когда мы снимали ролик в Сан-Франциско, в нашем фильме она не участвует», – говорится в заявлении Dove.
Разумеется, ничего плохого не случилось бы, если б Dove снял в своей рекламе профессиональную актрису. Ведь возможно же такое, что Соли приняла участие в ролике наравне с обычными женщинами – не «включая» свои актерские способности – и ее реакция была бы столь же неподдельной, как и реакция остальных.
И все же Эллис-Джонс пишет в своей колонке: «А теперь идите
и посмотрите оставшиеся 3,5 минуты ролика и скажите, что вы не сомневаетесь в
подлинности остальных эпизодов. Подружки, сидящие на диване, мать и дочь,
женщина в инвалидной коляске, с гордостью толкающая дверь с надписью
«красивая». Это же все ужасные клише, которые хотят казаться настоящим
социальным экспериментом».