Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки23 января 2009 00:00

АТВ расскажет инвесторам "Про деньги". Компания продает долю в новом телеканале

Компания "Авторское телевидение" (АТВ; программы "Времечко", "Народ хочет знать" и др.) наняла компанию Northstar Corporate Finance для поиска покупателя от 25% до 50% своей компании ООО "Про ТВ", развивающей телеканал "Про деньги".

Компания "Авторское телевидение" (АТВ; программы "Времечко", "Народ хочет знать" и др.) наняла компанию Northstar Corporate Finance для поиска покупателя от 25% до 50% своей компании ООО "Про ТВ", развивающей телеканал "Про деньги". АТВ оценивает годовые инвестиции в канал, рассказывающий о распределении личных финансов в кризис, в $6−7 млн. Другие производители контента, например Red Media и О2ТВ, наоборот, отложили продажу своего бизнеса, потому что инвесторы оценивают их по мультипликаторам подешевевшей CTC Media.

Дочернее предприятие АТВ, ООО "Про ТВ" (в 2008 году запущен одноименный кабельный канал), собирается привлечь портфельного инвестора, рассказала "Ъ" менеджер по инвестициям компании "Квадрига капитал Россия" (фонд под ее управлением владеет 51% АТВ) Алена Осипова. Потенциальный инвестор может получить от 25% до 50% ООО. По словам госпожи Осиповой, инвестиции необходимы для создания новых программ на телеканале и расширения его сети. "На канале будет больше программ о том, как распределить средства во время кризиса, как заработать в это время, как взять кредит,— рассказывает она.— Появление таких программ в конце прошлого года резко увеличило аудиторию канала с 3 млн до 6 млн человек".

Минимальную сумму для необходимого развития телеканала на 2009 год госпожа Осипова оценивает в $6−7 млн. АТВ наняло в качестве финансового консультанта компанию Northstar Corporate Finance (партнер немецкого HSH Nordbank). Заместитель директора Northstar Corporate Finance Игорь Пискунов это подтвердил.

"Авторское телевидение" — старейшая продакшн-компания в России, основана в 1988 году Анатолием Малкиным и Кирой Прошутинской. Самые известные проекты — "Времечко", "Народ хочет знать", "Дежурный по стране". В 2007 году 51% компании купил фонд под управлением "Квадрига капитал Россия". Выручка в 2008 году оценивается в $10−15 млн. В прошлом году АТВ запустило канал "Про деньги" в сетях оператора "Акадо", целевая аудитория канала — люди с ежемесячным заработком от $1 тыс.

На пике роста неэфирного телевидения в последние два года (по оценке "Газпром-медиа", в 2007 году выручка этого рынка выросла вдвое, до $50−60 млн, рост прошлого года эксперты оценивали в 50−100%) многие производители контента пытались привлечь инвесторов. К примеру, в начале прошлого года владельцы небольшого канала О2ТВ в ходе частного размещения планировали продать до 25% своих акций, рассчитывая получить за пакет $10−21,4 млн. Владельцы холдинга Red Media (телеканалы "Индия ТВ", "Русская ночь") намеревались продать от 25% до 51% в своем бизнесе и аффилированном контент-провайдере Next Media Group. Пакеты обеих компаний оценивались в $100 млн.

Сейчас, по словам представителей этих компаний, они приостановили поиск финансовых партнеров. "Инвесторы по-прежнему хотят купить у нас блокпакет, но мы не торопимся со сделкой, так как покупатели ориентируются на сильно подешевевшие акции крупных компаний",— говорит гендиректор О2 ТВ Василий Лавров. Он приводит в пример сильное падение акций CTC Media, которые сейчас торгуются с мультипликатором 2,5 EBITDA. CTC Media — единственная публичная телекомпания в России, поэтому ее коэффициенты используются для оценки других компаний этого сектора. Вчера вечером капитализация CTC Media составляла $549 млн, хотя в начале 2008 года достигала $4 млрд. "Сейчас проще купить подешевевшие акции компаний, давно присутствующих на рынке, чем инвестировать в стартап",— считает председатель совета участников Red Media Вячеслав Камнев.

Гендиректор холдинга РБК Юрий Ровенский не исключает, что низкая стоимость начинающего телеканала все-таки привлечет покупателей. "К примеру, недавно группа JV! Михаила Прохорова приобрела небольшой журнал "Пионер", который не отличался известностью на рынке",— напоминает он. Игорь Пискунов из Northstar Corporate Finance полагает, что инвестора привлечет опыт АТВ. "Компания смогла угадать настроение общества, когда запускала программы "Времечко", "Иванов, Петров, Сидоров", значит, сможет угадать их и сейчас",— отметил он.

Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS