Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 января 2009 00:00

IMS Group засобиралась с биржи. Рекламная компания может провести делистинг

IMS Group засобиралась с биржи. Рекламная компания может провести делистинг

Единственная публичная российская рекламная компания IMS Group может провести делистинг. Уже в ближайший четверг на внеочередном собрании акционеров группы будет обсуждаться вопрос о выводе с альтернативной площадки London Stock Exchange (LSE) и шведской биржи Aktie Torget акций IMS Group. Бумаги компании подешевели за минувший год на 98% и в нынешних условиях делистинг — единственное правильное решение, признают эксперты.

Внеочередное собрание акционеров IMS Group состоится 15 января, объявила компания в последних числах декабря. На повестке дня один вопрос — делистинг компании с альтернативной площадки LSE Alternative Investment Market (AIM) и шведской биржи Aktie Torget. Для прекращения торгов в Лондоне за делистинг должны проголосовать не менее 75% акционеров IMS Group, Aktie Torget достаточно письменного уведомления о решении за три месяца, говорится в сообщении IMS Group.

IMS Group создана ирландцем Грегом Тейном на базе BTL-агентства IMS Marketing, работающего в России с 1996 года. Также представлена в Турции, Индии, Восточной Европе, Великобритании и Швеции. Основные направления бизнеса — трейд-маркетинг, организация промоакций, мерчандайзинг (выкладка товаров в розничных сетях). Выручка за девять месяцев 2008 года — $144,5 млн, операционный убыток — $9,5 млн.

IMS Group провела IPO в Лондоне в декабре 2005 года, разместив на AIM 26,4% акций по 190 пенсов за штуку. В мае 2008 года группа разместила еще почти 11% акций на шведской бирже Aktie Torget. По данным на октябрь прошлого года free-float на двух биржах достиг почти 63%, Грегу Тейну принадлежало около 31% акций компании, топ-менеджменту — еще 6%. Как и топ-менеджмент, Грег Тейн выступает за делистинг компании, сообщила "Ъ" представитель группы Алена Кныш.

Решение о делистинге в группе связывают с ухудшением ситуации на ключевых для компании рынках, в первую очередь в России. IMS Group уже объявляла, что в 2009 году сократит персонал центрального офиса в Москве на 28%, до 300 человек (см. "Ъ" от 2 декабря 2008 года). Между тем на бизнес группы в 2008 году негативно повлиял не столько спровоцированный глобальным финансовым кризисом отказ клиентов от ранее запланированных проектов, сколько уход минувшей весной в конкурирующее московское агентство Action команды из 80 человек. Только из-за этого выручка российского подразделения группы в 2008 году будет меньше изначально запланированной на 12%, операционная прибыль — на 8%, признал еще летом выступающий брокером эмитента банк Connacord Adams. Сказался уход целой команды и на стоимости акций IMS Group: за 2008 год бумаги подешевели на 98,3%. Уже после объявления о созыве внеочередного собрания акционеров 2 января котировки акций достигли нового исторического минимума — 1,25 пенса за бумагу, что в 152 раза меньше, чем после размещения в декабре 2005 года.

Само IPO IMS Group было неоправданным, поскольку Грег Тейн тогда смог привлечь только несколько инвестфондов, считает президент Media Arts Group Илья Слуцкий. По его мнению, правильнее было бы провести частное размещение. Господин Слуцкий признает, что в 2007 году рассматривал возможность объединения своей компании с публичной IMS Group, но стороны тогда не договорились. IPO IMS Group стало хорошим уроком для всего отечественного рекламного рынка, отмечает президент группы Orange Игорь Куценко. "Еще несколько игроков были готовы провести публичное размещение, но опыт IMS Group их вовремя остановил",— поясняет он. Для IMS Group делистинг сегодня единственно правильное решение, соглашаются эксперты.

IMS Group не единственная работающая на российском медиарынке компания, чье IPO было признано владельцами неудачным. Летом 2008 года делистинг провел шведский Kontakt East Holding, издатель российского телефонного справочника "Желтые страницы". Акции выкупались по цене 35 шведских крон за бумагу, что включало в себя 43−процентную премию к котировкам. В 2007 году голландская компания Trader Media East, чьим основным активом является выпускающий газету "Из рук в руки" российский ИД "Пронто-Москва", призвала своих акционеров принять предложение турецкой компании Hurriyet о выкупе акций по цене $10 за штуку (цена после размещения на Лондонской фондовой бирже — $13). Оферту тогда приняли 67,3% акционеров Trader Media East.


Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS