Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 января 2009 00:00

Прокатчики заглянули в кассу. Три главные кинопремьеры поделили зрителей

Прокатчики заглянули в кассу. Три главные кинопремьеры поделили зрителей

Три новогодние кинопремьеры ("Обитаемый остров", "Любовь-морковь-2", "Стиляги") не выявили явного лидера по сборам от проката картин. Самый высокобюджетный из них фильм Федора Бондарчука "Обитаемый остров" собрал в первые четыре дня нового года 401 млн руб., в то время как на долю фильмов "Любовь-морковь-2" и "Стиляги", вышедших в прокат на неделю раньше, пришлось 450 млн руб. и примерно 300 млн руб. соответственно. Эксперты сомневаются, что какой-то из трех картин удастся побить рекорд главной премьеры прошлого Нового года — "Иронии судьбы-2", собравшей по итогам проката более 1,1 млрд. руб.

Прокатчики трех крупнейших российских картин, вышедших в прокат на новогодние праздники ("Обитаемый остров", "Любовь-морковь-2", "Стиляги"), объявили предварительные результаты сборов своих фильмов в России. С 1 по 4 января первая часть фантастической картины "Обитаемый остров" (продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов; бюджет $36,6 млн), вышедшая 932 копиями в России, собрала 401 млн руб., рассказал "Ъ" гендиректор компании "Каро прокат" Петр Беседин. Вторая "большая" картина в пакете дистрибуторской компании "Любовь-морковь-2" (производственный и рекламный бюджет около $7 млн), вышедшая в российский прокат почти 1 тыс. копий еще 25 декабря, собрала на 4 января 450 млн руб. По данным компании "Централ Партнершип", сборы музыкального фильма "Стиляги" Валерия Тодоровского (бюджет $14 млн, вышел 900 копиями) в период с 25 декабря, когда картина вышла в прокат, до 6 января составили 300 млн руб. Однако уже на 8 января они выросли до 350 млн руб. (включая сборы от предпоказа 20 декабря прошлого года).

"Российский прокат в начале этого года оказался гораздо более конкурентным, чем прошлый, когда самой знаковой картиной была "Ирония судьбы-2"",— отмечает коммерческий директор сети "Люксор" Дмитрий Шмулевич. В кинотеатрах появились сразу три масштабные картины, заручившиеся поддержкой крупнейших федеральных телеканалов. Промоподдержку "Обитаемого острова" обеспечивал телеканал СТС. "Любовь-морковь-2" изначально поддерживал "Первый канал", а "Стиляг" — "Россия", сопродюсером которых она же и выступала. Однако за два месяца до премьеры "Обитаемого острова" гендиректор "Первого" Константин Эрнст объявил, что поддержит и "Стиляг". В итоге перед премьерой всех трех фильмов прокатчики картин "Каро прокат" и "Централ Партнершип" выдвинули довольно жесткие условия для однозальных и двузальных кинотеатров, вынудив их выбирать между фильмами "Обитаемый остров" и "Любовь-морковь-2" или "Стиляги". Продюсер "Обитаемого острова" Александр Роднянский отмечает, что конкуренция между картинами привела к тому, что они выходили небольшим количеством сеансов и в многозальных кинотеатрах. "Мы очень довольны сборами картины, а тот факт, что она получила такой бокс-офис в условиях высокой конкуренции, особенно важен",— говорит он.

Однако Дмитрий Шмулевич сомневается, что какая-либо из картин этого года побьет рекорд "Иронии судьбы-2" (1050 копий), собравшей в первый уикенд (с 21 по 23 декабря 2007 года) $10,4 млн (254 млн руб., по курсу ЦБ РФ 24,4 руб./$), а по итогам всего проката $49,9 млн (1,2 млрд руб.) в России и странах СНГ без учета Украины. При этом на долю России традиционно приходится около 97% всех сборов от проката. "Обитаемый остров" показал хорошие сборы, так как в первые дни нового года зрители, как обычно, активно пошли в кино. Однако после праздников сборы картины будут падать",— отмечает господин Шмулевич. По его оценкам, всего на конец января "Обитаемый остров" может собрать примерно 900 млн руб. По оценкам гендиректора сети "Синема Парк" Сергея Китина, сборы всех трех картин в его сети примерно сопоставимы. "С момента выхода в прокат до 6 января "Любовь-морковь-2" собрала у нас 27,5 млн руб., "Обитаемый остров" — 25 млн руб., а "Стиляги" — 23 млн руб.",— поясняет он. "Ни один из фильмов, вышедших в прокат в этот Новый год, не оказался знаковым",— соглашается господин Шмулевич.

В то же время эксперты полагают, что общие сборы в этом году окажутся сопоставимыми с прошлогодним бокс-офисом, составившим $80−90 млн, или 1,9−2,1 млрд руб. Продюсер картины "Любовь-морковь-2" Александр Котелевский считает, что с учетом изменения курса доллара сборы в этом году будут меньше, но в абсолютных цифрах останутся сопоставимыми с прошлым годом. Дмитрий Шмулевич считает, что сборы могут остаться на уровне $90 млн, но даже по нынешнему курсу (29,4 руб./$). При этом более 50% бокс-офиса обеспечат четыре картины — "Обитаемый остров", "Стиляги", "Любовь-морковь-2" и картина компании Disney "Сказки на ночь", собравшая, по данным прокатной компании Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS, в период с 1 по 4 января около $3,5 млн (85 млн руб. по нынешнему курсу ЦБ).

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS