Кейс Ingate Analytics: как увеличить продажи на 119%

О том, как с помощью сквозной аналитики объединить разрозненные данные с маркетплейсов и оптимизировать рекламные расходы, — в кейсе

Картинка Кейс Ingate Analytics: как увеличить продажи на 119%

Решения, принимаемые вслепую, часто мешают бизнесу расти и развиваться в прибыльном направлении. Сквозная аналитика — инструмент, который позволяет собирать данные из различных источников в едином окне, а также анализировать маркетинговые расходы в моменте. В этом случае каждый следующий шаг в стратегии продвижения взвешен и основан на данных. 

Клиент

Российский производитель детских товаров, продающий продукцию через собственный интернет-магазин, а также на маркетплейсах: Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» от «Сбера» и Wildberries. 

  • Начало работ: декабрь 2024 г.
  • База для создания сквозной аналитики: Microsoft Power BI.

Цели и задачи

Поскольку клиент ведет продажи сразу через несколько площадок с разнообразными системами учета, отчетности и сбора данных, основной целью стал сбор всей информации в единый контур и ее структуризация для дальнейшего выявления закономерностей и корреляций. 

Исходные данные

Для реализации предстояло объединить в одном окне данные из следующих торговых и рекламных систем:

  • «Яндекс Метрика»,
  • «Яндекс Директ»,
  • Wildberries;,
  • Ozon,
  • «Яндекс Маркет»,
  • сайт клиента,
  • Wordstat,
  • реклама у блогеров.

Нужно было не просто искать информацию из этих источников, но и систематизировать ее по ключевым показателям для бизнеса клиента. Собирали стандартные для онлайн-продаж и диджитал-продвижения характеристики, а также следующие параметры, связанные с продажами на маркетплейсах:

  • Средний рейтинг товаров на маркетплейсах.
  • Количество уникальных карточек товара.
  • Спрос по запросам на Ozon и Wildberries.
  • Спрос в категориях.
  • Воронка продаж по маркетплейсам по SKU (Stock Keeping Unit — единица складского хранения).
  • Сумма и количество самовыкупов.

Решение

Для достижения цели клиента создали 26 страниц с отчетами по списку параметров, согласованному с заказчиком. Основной сложностью при сборке отчетности стал большой объем разрозненных данных из систем с разной логикой и различными методами их выгрузки. 


Пример дашбордов

После реализации системы сквозной аналитики и тестового периода использования внесли некоторые доработки по обратной связи от клиента:

  • Добавили воронки на Ozon и Wildberries.
  • Выдвинули новые гипотезы о взаимодействии различных показателей.
  • Разработали три различных решения для прогнозирования результатов, два из которых были с прогнозом на месяц, а одно — на год.
  • Добавили аналитику по конкретным конкурентам.
  • Добавили MPSTATS, сервис аналитики продаж на маркетплейсах, и сравнение с конкурентами.

Кроме того, провели оптимизацию визуальной составляющей отчетов и настроили сбор статистики рейтинга товаров напрямую с маркетплейсов, а не с использованием стороннего сервиса. 

Результаты

Благодаря настроенной системе аналитики у клиента появилась прозрачная картина расхода рекламного бюджета, продаж с разбивкой по источникам и отображение корреляций между различными бизнес-факторами. С помощью отчетности он смог принять решения, основанные на данных, для оптимизации инвестиций. Эти действия позволили добиться следующих результатов:

  • Увеличили расходы на маркетинг на маркетплейсах в сезон повышенного спроса.
  • Также увеличили расходы в период низкого спроса, чтобы привлечь больше пользователей.
  • Одновременно с этим для поддержания юнит-экономики повысили цены на товары.
  • Благодаря отчетам из продажи вывели убыточные товары (на основании ABC-анализа).
  • У клиента появилась сводная экономика маркетплейсов, включая все операционные расходы на осуществление деятельности на этих площадках.
  • Были урезаны расходы на продвижение сайта из-за неэффективности этого канала. 

Также решение позволило добиться существенных улучшений: 

Рост общего числа продаж увеличился на 119%.

Средний чек вырос на 9,4%.

Вывод

Внедрение сквозной аналитики позволило клиенту систематизировать работу с данными из различных источников. Собранная в отчеты информация стала легче восприниматься, а анализ эффективности маркетингового бюджета позволил скорректировать стратегию продвижения.

Принятые меры положительно отразились на ключевых метриках компании. 


Реклама. Рекламодатель ООО «АП» ИНН 7107519497

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.