Кейс Ingate Analytics: как увеличить продажи на 119%
О том, как с помощью сквозной аналитики объединить разрозненные данные с маркетплейсов и оптимизировать рекламные расходы, — в кейсе
Решения, принимаемые вслепую, часто мешают бизнесу расти и развиваться в прибыльном направлении. Сквозная аналитика — инструмент, который позволяет собирать данные из различных источников в едином окне, а также анализировать маркетинговые расходы в моменте. В этом случае каждый следующий шаг в стратегии продвижения взвешен и основан на данных.
Клиент
Российский производитель детских товаров, продающий продукцию через собственный интернет-магазин, а также на маркетплейсах: Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» от «Сбера» и Wildberries.
- Начало работ: декабрь 2024 г.
- База для создания сквозной аналитики: Microsoft Power BI.
Цели и задачи
Поскольку клиент ведет продажи сразу через несколько площадок с разнообразными системами учета, отчетности и сбора данных, основной целью стал сбор всей информации в единый контур и ее структуризация для дальнейшего выявления закономерностей и корреляций.
Исходные данные
Для реализации предстояло объединить в одном окне данные из следующих торговых и рекламных систем:
- «Яндекс Метрика»,
- «Яндекс Директ»,
- Wildberries;,
- Ozon,
- «Яндекс Маркет»,
- сайт клиента,
- Wordstat,
- реклама у блогеров.
Нужно было не просто искать информацию из этих источников, но и систематизировать ее по ключевым показателям для бизнеса клиента. Собирали стандартные для онлайн-продаж и диджитал-продвижения характеристики, а также следующие параметры, связанные с продажами на маркетплейсах:
- Средний рейтинг товаров на маркетплейсах.
- Количество уникальных карточек товара.
- Спрос по запросам на Ozon и Wildberries.
- Спрос в категориях.
- Воронка продаж по маркетплейсам по SKU (Stock Keeping Unit — единица складского хранения).
- Сумма и количество самовыкупов.
Решение
Для достижения цели клиента создали 26 страниц с отчетами по списку параметров, согласованному с заказчиком. Основной сложностью при сборке отчетности стал большой объем разрозненных данных из систем с разной логикой и различными методами их выгрузки.

Пример дашбордов
После реализации системы сквозной аналитики и тестового периода использования внесли некоторые доработки по обратной связи от клиента:
- Добавили воронки на Ozon и Wildberries.
- Выдвинули новые гипотезы о взаимодействии различных показателей.
- Разработали три различных решения для прогнозирования результатов, два из которых были с прогнозом на месяц, а одно — на год.
- Добавили аналитику по конкретным конкурентам.
- Добавили MPSTATS, сервис аналитики продаж на маркетплейсах, и сравнение с конкурентами.
Кроме того, провели оптимизацию визуальной составляющей отчетов и настроили сбор статистики рейтинга товаров напрямую с маркетплейсов, а не с использованием стороннего сервиса.
Результаты
Благодаря настроенной системе аналитики у клиента появилась прозрачная картина расхода рекламного бюджета, продаж с разбивкой по источникам и отображение корреляций между различными бизнес-факторами. С помощью отчетности он смог принять решения, основанные на данных, для оптимизации инвестиций. Эти действия позволили добиться следующих результатов:
- Увеличили расходы на маркетинг на маркетплейсах в сезон повышенного спроса.
- Также увеличили расходы в период низкого спроса, чтобы привлечь больше пользователей.
- Одновременно с этим для поддержания юнит-экономики повысили цены на товары.
- Благодаря отчетам из продажи вывели убыточные товары (на основании ABC-анализа).
- У клиента появилась сводная экономика маркетплейсов, включая все операционные расходы на осуществление деятельности на этих площадках.
- Были урезаны расходы на продвижение сайта из-за неэффективности этого канала.
Также решение позволило добиться существенных улучшений:
Рост общего числа продаж увеличился на 119%.

Средний чек вырос на 9,4%.

Вывод
Внедрение сквозной аналитики позволило клиенту систематизировать работу с данными из различных источников. Собранная в отчеты информация стала легче восприниматься, а анализ эффективности маркетингового бюджета позволил скорректировать стратегию продвижения.
Принятые меры положительно отразились на ключевых метриках компании.
Реклама. Рекламодатель ООО «АП» ИНН 7107519497