Кейс SF.RU и NetPrint: как с помощью «ПромоСтраниц» убедить 3 млн человек, что им нужны фотокниги
О том, как привлечь новую аудиторию на сайт и получить больше 400 заказов, — в кейсе
Клиент
NetPrint — онлайн-сервис печати фото на холсте, ПВХ-пленке, кружке, магните, дереве и т. д. Главный продукт NetPrint — красочные фотокниги. Компания одной из первых в России стала предлагать подобные услуги, но в последние годы аналогичных сервисов стало много, появилась высокая конкуренция.
Задача
Привлечь новую аудиторию, поднять узнаваемость и увеличить количество заказов.
Реализация
Содержание статей и ЦА
Прежде чем продвигать фотокниги, предстояло ответить на два вопроса: о чем будут статьи и кому их показывать.
Специалисты выбрали классическую воронку продаж. Разделили читателей на три типа:
- холодные — не думают о праздниках и подарках;
- теплые — ищут подарок, но пока не знают какой;
- горячие — ищут, где и как заказать фотокнигу.
«Холодных» пользователей прогревали нативными подборками с идеей для подарка — фотокнигой. Даже если человек сразу не пойдет на сайт NetPrint, у него в голове отложится название бренда, которое обязательно всплывет в подходящий момент.
«Теплой» аудитории предлагали фотокниги на различные случаи жизни: свадьбу, выпускной, день рождения.
«Горячие» клиенты не нуждались в дополнительных стимулах — их надо было плавно подвести к покупке.
Стратегии
Следующий вопрос — как показать статьи. Разработали две стратегии. Тестировали их параллельно, чтобы как можно быстрее определить лучшую и затем масштабировать.
Первая стратегия
Подразумевала поочередный запуск статей и постепенный «прогрев» аудитории от самой «холодной» до «горячей».
Гипотеза заключалась в том, что с ориентированной на максимально прогретую аудиторию третьей статьи специалисты получат наиболее высокую конверсию в продажу. Предположение подтвердилось, но результаты не устроили.
Вторая стратегия
Специалисты не стали заранее выбирать читателей, а делегировали работу алгоритмам «Яндекса». Они должны были самостоятельно определять релевантную аудиторию исходя из содержания статей и заголовков. Эта стратегия оказалась успешнее.
Чтобы расширить аудиторию без потери покупок, запускали статьи с разными способами оптимизации и комбинировали таргетинги с акцентом на возрастную группу 25–55+.
Для повышения эффективности рекламных кампаний отслеживали конверсии, посещаемость сайта, отказы и глубину просмотра в «Яндекс Метрике» и TrackAd. На основе данных отключали наименее успешные объявления и статьи, исправляли призывы к действию и заголовки.
Тестировали разные форматы статей: лайфхаки, подборки, чек-листы, описания фотокниг конкретной тематики. Искали наиболее эффективные варианты для привлечения заказов.
Примеры рекламных объявлений
Александра Мещерякова, таргетолог SF.RU:
«Рекламные объявления с низкой кликабельносью (CTR) и конверсией в дочитывание могут приносить больше покупок. Не спешите отключать объявления, CTR которых колеблется в районе 0,5–0,6%. Дайте им 1–2 недели, чтобы набрать статистику, проанализируйте поведение пользователей на сайте с помощью “Яндекс Метрики” и только потом принимайте окончательное решение».
Результаты
Запуск «ПромоСтраниц» оказался удачным: рекламная кампания до сих пор приносит прибыль. За полгода статьи охватили в совокупности 3 млн человек и принесли NetPrint 400+ новых продаж.
Результаты продвижения NetPrint с помощью «ПромоСтраниц»
Для сравнения: «Яндекс» считает продвижение удачным, если количество переходов выше 49%, а количество дочитываний превышает 57%.
Статистика по отдельным статьям на «ПромоСтраницах»
Антон Романов, директор по маркетингу NetPrint:
«Мы работаем с SF.RU уже несколько лет, и в мае 2024 года обратились к ним с запросом на дополнительный источник трафика для увеличения заказов и повышения узнаваемости нашего бренда. Совместно решили протестировать новый инструмент — “Промостраницы” от “Яндекса”.
Специалисты разработали индивидуальный маркетинговый план, определили стартовый бюджет и стратегию продвижения, ориентируясь на целевую аудиторию. Объяснили, что результаты могут прийти не сразу, потому что инструмент работает с „холодной“ аудиторией и это требует времени.
Команда SF протестировала различные подходы к созданию контента, пробовала разные темы и форматы, чтобы найти лучший вариант для привлечения заказов. Рекламные кампании были настроены качественно, и по ходу работы регулярно вносились нужные изменения. Мы также получали отчеты о проделанной работе.
Для нас было важно не просто привлечь людей на сайт, но и убедиться, что это будет целевая аудитория. В итоге почти 52% трафика — это новая аудитория, что не может не радовать. Поток продаж с этого инструмента стабилизировали».
Эксперты регулярно помогают бизнесу запускать рекламные кампании на «ПромоСтраницах». Если хотите, чтобы про ваш проект узнало как можно больше людей, пишите на hello@sf.ru.
Реклама. Рекламодатель ООО «Р-АДВ» ИНН 7718258802