Кейс Turbotarget и Shopping Live: как повысить узнаваемость бренда и увеличить число заказов с помощью brandformance-стратегии
О том, как работает сочетание контекстного таргетинга с динамическим ретаргетингом, читайте в кейсе Бориса Николаенко, руководителя Turbotarget
Задачи
Shopping Live — площадка, на которой продаются разные товары: от брендовой одежды до бытовой техники. Ее представители хотели одновременно:
-
повысить узнаваемость бренда как интернет-магазина;
-
получить заказы от новой аудитории.
Реализация
Идея
Команда проекта предложила клиенту brandformance-стратегию, которая заключается в параллельном ведении медийной кампании и кампании по динамическому ретаргетингу. В первом случае основной упор сделали на контекстный таргетинг.
Продвижение проходило с ноября по декабрь 2023 года.
Контекстный таргетинг
Контекстный таргетинг — ротация на страницах, близких по содержанию тематике размещения, а также создание кастомных сегментов пользователей, посетивших страницы с упоминанием заданных слов с последующим показом им рекламы уже на других сайтах.
Платформа Turbotarget умеет подбирать страницы для показа рекламы с высокой релевантностью с помощью автоматической оценки на наличие важных для клиента ключевых слов.
Команда проекта использовала видео и статические баннеры.
Креативы демонстрировали только на известных lifestyle-площадках: woman.ru, spletnik.ru, starhit.ru, thegirl.ru, marieclaire.ru, psychologies.ru, wday.ru, eva.ru, peopletalk.ru и других.
В течение всей кампании специалисты старались сочетать достижение целей по заказам с целями по росту охвата с помощью brandformance-подхода.
Динамика по post-view-конверсиям во время кампании
Основные post-view-конверсии получали с баннерной рекламы. При этом видеокампания позволила охватить нужную бренду новую аудиторию, что выражается в высоком CTR — 1,03%.
Динамический ретаргетинг
Для мотивации пользователей на совершение покупки команда проекта использовала динамический ретаргетинг. Работающий на рекуррентных нейронных сетях, он позволяет «догнать» заинтересованных в товаре пользователей и конвертировать их в покупателей.
В рамках ретаргетинга одна из важных задач — оценить вероятность покупки пользователем. Для повышения точности использовали данные от взаимодействия пользователей с медийными кампаниями для значительного увеличения бидов в ретаргетинге. Система считает, что те, кто смотрел видео или кликал на медийный баннер, более расположены к покупке, чем те, кто этого не делал.
Примеры креативов в динамическом ретаргетинге
SMS-ретаргетинг
Для той части аудитории, которую не получилось мотивировать на покупку при помощи динамического ретаргетинга, использовали SMS-ретаргетинг.
Используя cookies пользователей, специалисты находили мобильные номера телефонов через телеком-операторов и отправляли им сообщения. SMS получали люди, добавившие товар в корзину, но не купившие его. Ссылка в сообщении вела прямо в корзину. За счет хранения в cookies информации о товарах пользователь после клика сразу видел те из них, которые добавил ранее. Благодаря своевременной отправке SMS CTR у сообщений составил ≈9%, конверсия — ≈6%.
Результаты
Медийная кампания
- +6,85% увеличение узнаваемости бренда как интернет-магазина;
- > 120 млн руб. выручка post-view.
После завершения медийной кампании специалисты провели brand lift
study.
Итоги
Вопрос «Какой магазин одежды вам знаком?»
-
+6,85% Shopping Live.
Вопрос «Рекламу какого магазина одежды вы видели?»
-
+7,65% Shopping Live.
Вопрос «Какой магазин одежды вы рассматриваете в следующий раз?»
-
+6,25% Shopping Live.
Ретаргетинг
-
9,78% ДРР;
-
> 3,7 млн рублей выручки;
-
≈ 10% доля заказов от новых клиентов.
Заключение
Brandformance-маркетинг включает в себя множество инструментов продвижения, польза от которых далеко не всегда зависит от их количества. При этом стратегическая цель — рост узнаваемости бренда — не противоречит стремлению получить больше заказов в моменте. В том числе и от новых пользователей. Таким образом, применение brandformance-стратегии позволяет комплексно развивать продвижение компании.
Реклама. Рекламодатель ООО «Феникс-маркетинг» ИНН 7725812838