Кейс «Лиги Ставок» и Bubble Comics: как создать креативную медийную кампанию с олимпийскими чемпионами и получить более 5 млн показов

В сложном для всех 2022 году российские спортсмены потеряли возможность участвовать в международных событиях. БК «Лига Ставок» решила выразить им свою поддержку, сделав своими амбассадорами и превратив в супергероев собственного комикса. О том, как продвигать бренд с помощью интеграции своей философии в художественную форму, — в новом кейсе

Картинка Кейс «Лиги Ставок» и Bubble Comics: как создать креативную медийную кампанию с олимпийскими чемпионами и получить более 5 млн показов

Участники проекта

  • «Лига Ставок» (заказчик);
  • Bubble Comics (исполнитель);
  • агентство Plenum (супервайзер проекта).

Задачи

У «Лиги Ставок» обновилась комстратегия, поэтому проект должен был быть адаптивным и раскладываться на разные уровни коммуникации согласно воронке — от знания до лояльности. Также с помощью рекламной кампании было важно показать следующие изменения в компании:

  • новая бренд-платформа;
  • новые амбассадоры;
  • новый формат коммуникации;
  • современный продукт.

Еще одной задачей стало показать человеческое лицо бренда и нестандартно использовать амбассадоров БК.

Решение

Для того чтобы показать обновленную платформу бренда, а также решить остальные задачи, выбрали такую нестандартную для букмекеров художественную форму, как комикс-вселенную с дримкастом «Лиги Ставок».

Татьяна Зворыгина, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам БК «Лига Ставок»:
«Повествование через комикс — нестандартный и весьма неожиданный ход. Однако в нем есть инструменты для воплощения множества идей и интеграций, особенно когда речь идет не просто о новом keyvisual. Перед нами стояла амбициозная задача — создать комикс-вселенную бренда с ценностями и амбассадорами, а потом погрузить в нее аудиторию. И, кажется, нам это отлично удалось».

Компания определила своих героев, популяризирующих спорт в стране. В первом выпуске зрители смогли увидеть персонажа Алины Загитовой — звезды фигурного катания, обезвреживающей злодеев на коньках, Кирилла Капризова — юного гения с клюшкой и шайбой в арсенале, а также Виктора Гусева — интеллектуала и «мегамозга», собирающего команду воедино. Так появилась команда не мифических, а настоящих героев, суперсила которых заключается в честном и упорном труде и правильном отношении к спорту.

Например, карьера молодой звезды НХЛ Кирилла Капризова была бы невозможна без такой способности, как трудолюбие. Его герой дополнил Вселенную «Лиги Ставок» в качестве примера самоотверженного труда. К тому же в СМИ про Капризова нередко писали, что на каждую игру он выходит как на миссию. Миссия — один из атрибутов супергероя, а значит, знаменитый хоккеист изначально был им, оставалось только перенести это на бумагу.

Виктор Гусев — один из самых узнаваемых голосов в футболе — стал олицетворением мудрости. Его сила заключается в знании этого вида спорта, глубоких аналитических способностях и умении сделать интересным любое событие. В комиксе для молодых супергероев он стал наставником и проводником в мир «Лиги Ставок».

Во вселенную вошла и героиня фигуристки Алины Загитовой. Имея любовь аудитории, притягательную силу личности и статус «королевы льда», она не могла не стать одним из персонажей вселенной.

Виктор Гусев, телеведущий, спортивный комментатор:
«Мой образ впервые использовали в столь масштабном комикс-проекте. Спасибо «Лиге Ставок» за такой необычный опыт и за то, что они сделали меня таинственным проводником во вселенную Лиги Супергероев. Я оказался в отличной компании «звезд» спорта и ТВ. С нетерпением жду продолжения истории!».

Кирилл Капризов, хоккеист, нападающий клуба НХЛ «Миннесота Уайлд»:
«Мне очень понравился комикс, потому что мой герой — часть крутой команды, ведь только действуя сообща можно свернуть горы. Я это знаю не понаслышке, потому что я игрок командного вида спорта и мои достижения были бы невозможны без помощи моих товарищей».

Ход проекта

Проект находился на стадии обсуждения с августа, а полноценное производство началось в начале октября. В среднем производство спецпроектов занимает от двух месяцев, но в связи с чемпионатом мира — 2022 оно ускорилось, и комикс был сдан за полтора месяца.

В рамках первого флайта Bubble создали:

  • комикс в электронном формате (24 страницы);
  • проморолик;
  • визуалы для использования в соцсетях.

Лендинг с комиксом, объединяющий в себе все выпуски комикса, создавался силами внутренней команды «Лиги Ставок».

Этапы

Татьяна Зворыгина, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам БК «Лига Ставок»:

«Сначала рождался концепт Вселенной “Лиги Ставок” и ее ценности. Популяризация спорта, честная игра, клиентоцентричность и надежность — это кирпичи, составляющие основу нашей компании. Мы за то, чтобы творить в этом мире хорошее, которое всегда возвращается, и побеждать плохое.

Вместе с нашими героями мы боремся за то, чтобы спорт был превыше политики и бизнеса. Как в лучших традициях греческих Олимпийских игр, когда на период проведения спортивных состязаний все распри прекращались и наступало время достижений и большого праздника».

Создание комикса можно разделить на этапы:

  • питчинг истории;
  • синопсис;
  • сценарий;
  • концепты персонажей и локаций;
  • раскадровка;
  • лайн;
  • покраска кадра;
  • верстка;
  • редактирование.

Роман Котков, главный редактор и креативный директор Bubble Comics:
«В подготовительном процессе важно было сосредоточиться на основе создаваемого мира, соблюдая пожелания заказчика. Главным преимуществом и одновременно сложностью проекта было наличие в истории реальных персонажей. Задачей здесь стало сохранить “душу” личности, гармонично добавив к ней способности, присущие комикс-стилю».

Татьяна Зворыгина, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам БК «Лига Ставок»:

«В начале пути перед нами стояла задача создания основы вселенной, точки, с которой читатель погружается в созданный мир.

Сначала команда создателей работала над “библией”— правилами, по которым будет работать этот мир, расстановкой сил, главным злом, его мотивами и целями, а также персонажами противоположной стороны, встающими на защиту мира».

Концепты персонажей

После определения героев первого выпуска началась работа над созданием персонажей с художниками и сценаристами Bubble Comics. Команда определила сильные стороны и миссии и стала прорабатывать их. Затем началась работа над созданием персонажей.

Роман Котков, главный редактор и креативный директор Bubble Comics:

«Каждый художник уникален, его стиль узнаваем и практически неповторим — это главное преимущество комикса перед другими формами повествования. В первую очередь мы добивались того, чтобы стилистика художника не скрывала узнаваемые черты персонажей, а подчеркивала их.

Сценарист, в свою очередь, знакомился с главными героями и искал пути применения историй их успеха к комиксным аватарам. Главные герои команды являются реальными людьми с колоссальным количеством достижений и наград. Поэтому важно было сузить границы между личностями и их персонажами в комиксе».

В ходе работы креаторы Bubble использовали комфортное для себя оборудование и набор программ. Например, некоторые из них придерживались традиционного способа рисования — изображения создавались на бумаге, после чего оцифровывались и передавались на обработку и окрашивание.

Философия

В рамках бренд-платформы «Лиги Ставок» выбран архетип героя-чемпиона, о стремлении к победам которого бренд рассказывает. В разрезе клиентов «чемпионы» — это игроки, которые хотят ощущать себя победителями и позиционировать себя так. А в разрезе компании «чемпион» — это «Лига Ставок», которая постоянно развивается: внедряет инновации, позволяющие играть лучше и удобнее, выводит сервис на следующий уровень. Новая фича — новая победа.

То есть, объединяя эти посылы, «Лига Ставок» не может быть чемпионом без своих клиентов-чемпионов. Благодаря им и вместе с ними компания проходит путь от победы к победе, который делает ее лучше. Инсайт: «”Лига Ставок” хочет, чтобы мы побеждали, потому что они сами такие».

Татьяна Зворыгина, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам БК «Лига Ставок»:

«Комикс-вселенная "Лига Супергероев" — прецедент не только в букмекерской, но и в медийной отрасли, который идеально вписывается в нашу бренд-платформу. Мы экспериментируем и не боимся нового, поэтому комикс с его динамичностью — наш формат».

Площадки для промо

За период с 23 декабря 2022 г. по 13 января 2023 г. рекламная кампания была размещена на таких медийных площадках, как Rusfootball, Sportsdaily, SovSport, Soccer, Livesport, soccer365, Onlinestreams, Playmaker24, Telesport, sport3.tv и BobSoccer:

  • баннер в карусели на сайте;
  • e-mail-рассылка по клиентской базе;
  • аккаунты компании в соцсетях;
  • аккаунты амбассадоров в социальных сетях;
  • медийная реклама.

Результаты

Новые выпуски будут появляться в течение года: второй выйдет в марте, а третий — в апреле. Героем следующего выпуска станет Артур Далалоян — трехкратный чемпион мира по спортивной гимнастике и любимый герой аудитории «Лиги Ставок», активно участвующий в различных проектах по популяризации спорта.

В итоге удалось увеличить кликабельность баннеров в фулскрин рекламе на внешних площадках на 44% по сравнению с другими акционными баннерами.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.