В НОВОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА AdIndex Print Edition ОСНОВАТЕЛЬ MEDIASNIPER

Дмитрий Туркевич
Дмитрий Туркевич,
Основатель и мажоритарный акционер MediaSniper
«Из-за того, что люди не понимают механизмов работы programmatic, у них создается впечатление, что это какая-то черная магия»

Даже внутри рекламной отрасли далеко не все могут объяснить, как работает programmatic. Для многих автоматизированная закупка рекламы представляется черной магией, а профильные специалисты — колдунами, способными с минимальным бюджетом привести трафик. Но это лишь иллюзия. Быстро заработать в programmatic не получится. Основатель и мажоритарный акционер MediaSniper Дмитрий Туркевич рассказывает, в чем главный секрет успеха в этом бизнесе

СКВОЗЬ ТЕРНИИ К PROGRAMMATIC

Знакомство Дмитрия Туркевича c интернет-бизнесом началось еще в 1997 году, когда он, будучи студентом первого курса МЭСИ, устроился в LG Electronics работником склада. Долго на этой позиции молодой специалист не задержался. В то время компания начала осваивать интернет, и его навыки оказались кстати. На сайте студии Артемия Лебедева до сих пор есть благодарственное письмо на имя Дмитрия за помощь в создании второй версии страницы LG.ru.

После десяти лет работы в LG Electronics был короткий период сотрудничества с Hewlett-Packard, продажа рекламы на сайте с бесплатной музыкой и шесть лет в должности генерального директора компании B.Direct Media Group.

История MediaSniper начиналась еще тогда, когда про programmatic не делали секций на каждой конференции. В 2010 году у компании ActionPay, одного из лидеров affiliate-маркетинга в России, появилась задача автоматизировать распределение рекламных показов на собственном трафике между широким пулом рекламодателей, потому что вручную ротировать кампании и переключать трафик становилось слишком затратно. Так и появилась своя proto-RTB технология. С созданием протокола RTB (Real Time Bidding) стало понятно, что у автоматизированных закупок рекламы большое будущее. К 2013 году платформа была выведена на рынок в качестве самостоятельного проекта MediaSniper. Проект возглавил Дмитрий Туркевич.

Как говорит Дмитрий, на ранних этапах фокус делался на технологических аспектах, обеспечивающих эффективность работы платформы. Возможно, следовало больше инвестировать в PR, но в целом удалось избежать тех подводных камней, на которые обычно напарываются стартапы. Однако это вовсе не означает, что путь в мир programmatic был простым. «Самое яркое впечатление о том времени — неопределенность. Мы вложили в компанию очень много средств, но не было никаких гарантий, что все получится. Бизнес держался на профессиональной интуиции и вере в успех», — вспоминает г-н Туркевич.

Была отличная картинка, где на поверхности лежит красивая игрушка, а под ней творится настоящий ад и треш. Многие рекламные продукты строятся по этому принципу

Основной статьей расходов была разработка технологий. Компания хотела построить DSP, способную составить конкуренцию в том числе и западным продуктам. Что тогда, что сейчас AdTech-бизнес требует серьезных инвестиций в разработчиков. «Вы можете на презентациях рассказывать красивую историю, но без хорошего бэкенда (программно-аппаратная часть сервиса. — Прим. ред.) бизнес не взлетит. В интернете ходила отличная картинка, где на поверхности лежит красивая игрушка, а под ней творится настоящий ад и треш. Многие рекламные продукты строятся по этому принципу». До сих пор на разработчиков уходит большая часть бюджета в MediaSniper.

Как пять лет назад, так и сейчас, если компания хочет выйти на рынок programmatic, она может купить готовую технологическую платформу, которую настроит под свои требования. Команде MediaSniper в этих предложениях не хватало гибкости и производительности. Было понимание того, как платформа должна работать, но ни один из вариантов не имел необходимого функционала. Поэтому в компании решили разработать все необходимое самостоятельно.

В те времена опыта работы с programmatic ни у кого не было, поэтому рекламодатели и агентства неохотно смотрели в сторону нового инструмента. «Клиентов приходилось уговаривать. Мы приезжали к ним в офис и просили протестировать технологии за наш счет, — рассказывает Дмитрий Туркевич. — Буквально откручивали первые рекламные кампании на 100 тысяч рублей, а потом предлагали купить наше решение, если результаты понравятся. Сработало».

PROGRAMMATIC ТАИТ МНОЖЕСТВО ОПАСНОСТЕЙ

Курс, выбранный основателями компании, оправдал себя. Платформе MediaSniper удалось встать на ноги и обойтись без внешней помощи. «До сих пор мы остаемся на 100% частной компанией. В наших бюджетах нет денег сторонних инвесторов или фондов. Тратим только то, что заработали».

Когда бизнес только начинался, в команде проекта было 10 человек, часть из которых параллельно трудилась над задачами ActionPay. Сегодня эти две компании никак не связаны, а в MediaSniper работают примерно 60 сотрудников. Летом компания переехала из офиса на Цветном бульваре в более просторное помещение недалеко от Нового Арбата. Г-н Туркевич шутит, что выбрал этот офис из эгоизма: он живет на соседней улице и на зиму может отказаться от машины. Но в действительности дело в хорошем предложении по аренде.

В московском офисе MediaSniper работают руководители и менеджеры, но технических специалистов здесь нет — все они трудятся в трех других офисах компании: в Волгограде, Краснодаре и Сочи. «В какой-то момент мы сняли большой дом на пляже и перевезли часть команды туда. Море, солнце, пляж — что еще надо для жизни?»

В 2017 году оборот MediaSniper увеличился на 35%. По итогам 2018 года ожидаются более высокие результаты. Сейчас programmatic является одной из наиболее востребованных технологий на рекламном рынке. Как прогнозирует Zenith, в 2019 году уже две трети (67%) всей рекламы в digital будет продаваться по автоматической модели. В России доля рынка у programmatic пока не такая значительная, но тоже растет.

По прогнозам Publicis Media, российские рекламодатели в 2018 году потратили на programmatic-рекламу порядка 197 млн долларов, что на 60% больше, чем годом ранее. В России доля этого сегмента от всей дисплейной рекламы в 2018 году должна составить 31,1%, а через два года на programmatic-рекламу будет приходиться 48,6%.

Автоматизированные закупки выходят за пределы традиционного интернета. В мире активно развивается покупка через programmatic рекламы в наружке и других каналах. В октябре 2018 года MediaSniper запустил в России автоматические закупки на Smart TV. Результаты станут понятны после первого квартала 2019 года.

Быстро заработать в programmatic не получится. На разработку и поддержание качественного продукта требуется много финансовых и человеческих ресурсов. Удержаться удается не всем, некоторые компании уходят с рынка

Дмитрий Туркевич замечает, что, несмотря на кажущуюся перспективность, programmatic таит в себе множество опасностей для тех, кто только думает построить на нем бизнес. «Рынок требователен как к технологиям, так и к прозрачности ведения бизнеса. Необходимо играть в долгую, выстраивать экосистему, работать с партнерами, постоянно совершенствовать свое предложение. Быстро заработать в programmatic не получится. На разработку и поддержание качественного продукта требуется много финансовых и человеческих ресурсов. Удержаться удается не всем, некоторые компании уходят с рынка».

Большой трудностью для бизнеса становятся кассовые разрывы, так как сроки поступления денежных средств от клиентов не совпадают со сроками платежей при покупке трафика. Вознаграждение от клиента приходится ждать по два, а то и по три месяца. Если сроки платежей затягиваются, ситуация может стать критичной. Дмитрий вспоминает, что в прошлом году один из брендов не смог заплатить вовремя, в итоге разрыв составил несколько миллионов рублей. Бизнес справился с проблемой, но всегда есть риск остаться без денег. «На бумаге ты можешь быть очень прибыльным, в то время как твой кассовый разрыв будет исчисляться сотнями миллионов рублей. Это нужно хорошо понимать и не расслабляться».

То, что на старте требовало дополнительных вложений, сегодня становится для MediaSniper способом экономии. Если использовать в работе готовое решение от сторонней компании, то любая доработка или улучшение могут обойтись в десятки тысяч долларов. Собственные технологии и DSP дают больше пространства для маневра, ведь программисты компании сами могут внести необходимые изменения в продукт. А достраивать приходится много, ведь требования клиентов с каждым годом все выше, и сам рынок стремительно меняется. Так, помимо флагманских продуктов (DSP и DMP) внутри MediaSniper разработали собственные решения для Brand Safety, борьбы с блокировщиками рекламы, а также инструмент глубокого анализа для настройки таргетинга «Аудиторная призма». MediaSniper — это часть группы компаний. Существует еще бренд AdSniper, который занимается разработками AdTech-решений и обеспечивает всю техническую базу.

На бумаге ты можешь быть очень прибыльным, в то время как твой кассовый разрыв будет исчисляться сотнями миллионов рублей. Это нужно хорошо понимать и не расслабляться

2013
дата основания компании

60
число сотрудников

80
число клиентов

4
офиса

150 кв. м
площадь главного офиса в Москве

800
число успешно реализованных кампаний в 2018 году

Руководители: основатель и мажоритарный акционер Дмитрий Туркевич, генеральный директор Евгений Доронин

Основные клиенты: Renault, Nissan, Datsun, Infiniti, McDonald’s, «МегаФон», «Лукойл», S7 Airlines, HP

ИЗ РОССИИ НА ЗАПАД

Основными клиентами MediaSniper являются агентства, ведь в условиях российского рынка именно у них сосредоточены рекламные бюджеты крупных брендов. «Важно понимать, что заказчики покупают через programmatic не какие-то конкретные форматы, а решения своих задач. Им нужны результаты».

В то же время Дмитрий Туркевич уточняет — чтобы programmatic был максимально эффективен, постараться должны все стороны процесса. Года три назад они привлекали людей на страницу одной известной компании. В какой-то момент в офисе MediaSniper раздался звонок от клиента с единственной просьбой — срочно все отключить. Трафика оказалось так много, что сайт просто не выдержал нагрузки входящего потока. Из-за неподготовленности клиент потерял реальные заявки. На рекламном рынке популярно утверждение «Нет смысла в маркетинговой кампании, если отдел продаж не берет трубку». До сих пор бывают случаи, когда после обновления посадочной страницы что-то идет не так и эффективность падает в несколько раз, но винят во всем трафик и платформы.

Часто потенциальным заказчикам приходится отказывать. Например, тем брендам, кто продает свою продукцию за полмиллиона рублей, но на лид готов потратить не больше тысячи. В последнее время таких запросов становится все больше. «Представители бизнеса слушают на конференциях о CPA и хотят платить в programamtic только за результаты, но не всегда представляют, какая обвязка из технологий должна быть вокруг всех процессов». Недостаточный уровень образованности в целом является проблемой не только для рынка programmatic, но и для всего digital. По мнению г-на Туркевича, именно из-за нехватки знаний возникают вопросы к прозрачности и технологиям. «Из-за того, что люди не понимают механизмов работы programmatic, у них создается впечатление, что это какая-то черная магия. Исправить ситуацию можно повышением общего уровня знаний, а также развитием прямых сделок и, возможно, блокчейном», — комментирует Дмитрий. Блокчейн-проекты в programmatic уже тестируются, но пока только в США. Дмитрий Туркевич консультировал некоторые из них.

Выход на зарубежный рынок, в том числе в США, является перспективным направлением для развития отечественных AdTech-компаний. Да, конкуренция там намного выше, однако и рынок в деньгах гораздо объемнее. «Ты можешь занимать лишь несколько процентов рынка США и зарабатывать больше, чем все твои коллеги в России». Именно поэтому в MediaSniper вынашивают идею, чтобы начать работу в других странах. «Такой шаг должен быть грамотно спланирован. Когда ты живешь только за счет собственных средств, крайне рискованно выделять большие бюджеты для экспансии в другие регионы».

Дмитрий признается, что восхищается коллегами из других компаний, которые вовремя сфокусировались на западном рынке, вышли на него, когда это не стоило так много, и сегодня успешно там работают. В то же время владелец MediaSniper старается относиться ко всему философски. «Мы такого не сделали, но меня это не расстраивает. Никто не знает, как в этом случае развивалась бы история нашей компании».

Ты можешь занимать лишь несколько процентов рынка США и зарабатывать больше, чем все твои коллеги в России

В перспективе в MediaSniper все же планируют выход на зарубежные рынки, ведь в AdTech самым важным фактором успеха являются технологии и разработка, а с этим в России никогда не было проблем. Уровень отечественных специалистов нередко оказывается выше, чем у иностранных коллег. Именно поэтому встречаются примеры компаний, которые, даже полностью перебравшись в другие страны, оставляют разработку внутри России. Однако в последнее время из-за сложной геополитической ситуации отношение к российскому бизнесу не всегда теплое. «Коллеги недавно ездили в Бостон. Когда люди узнали, что ребята из России, то первым делом попросили не красть их данные. Грустно, но ничего не поделаешь».

ДРАЙВ И ПОПУГАИ

Дмитрий Туркевич уверен — учиться надо всегда. Если команда замкнута, то не сможет создавать продукт, соответствующий потребностям рынка. Важно постоянно развиваться, посещать конференции, слушать вебинары и искать другие источники знаний, тогда обязательно будешь востребован. Основатель MediaSniper вспоминает, как на одном из мероприятий встретил Максима Тадевосяна из Rambler Group. «Я ему сходу накидал несколько идей, где и как они могут зарабатывать деньги. Через неделю он мне перезвонил и пригласил на работу». В итоге с 2016 года до недавнего времени Дмитрий совмещал управление MediaSniper с должностью директора по развитию бизнеса Rambler Group.

Не так давно Дмитрий вместе с бизнес-партнерами создал еще один проект, не связанный с MediaSniper, — технологию показа рекламы пользователям с установленными блокировщиками — AdRam. По словам г-на Туркевича, бизнес не идеален и растет не так быстро, как хотелось бы. Но Дмитрий верит, что в 2019 году это направление станет успешным.

Несмотря на внушительный послужной список, Дмитрий иронично называет себя бездельником. «Я делегатор. Что-нибудь придумаю, раздам указания, а потом смотрю, как все исполняется». Конечно, при таком формате работы залогом успеха становится правильная команда. Основателю MediaSniper всегда удавалось найти надежных партнеров и сотрудников.

Многие предприниматели рано или поздно продают свой бизнес. Дмитрий не скрывает: его тоже посещали такие мысли. «MediaSniper сейчас оценивают в 20 млн долларов. Положите мне на счет эти деньги, и я буду счастлив». Но это все шутки. Любое привлечение в бизнес внешних средств сразу делает его зависимым и менее гибким, а связывать себя лишними обязательствами в MediaSniper не хотят. Кроме того, Дмитрий Туркевич уже привык жить в мире идей и решений. «Я себя не представляю в отрыве от интернет-технологий. Когда ты 20 лет крутишься в одной сфере, то она тебя полностью поглощает».

Драйв — вот что движет основателем MediaSniper. На рекламном рынке постоянно что-то происходит, каждый год он изменяется. Люди вроде Дмитрия Туркевича видят возможности развития бизнеса в турбулентной среде, прекрасно себя чувствуют в таком окружении и по-другому не могут. Поэтому в ближайших планах — только активный рост. В MediaSniper сейчас уделяют много времени динамическим креативам и другим технологиям персонализации. Также в 2019 году планируется расширить продуктовую линейку: продавать Brand Safety и другие решения компании в качестве отдельных сервисов, позволяющих диверсифицировать выручку.

После интервью Дмитрий вскользь упоминает о том, что с этого года его компания стала опекуном четырех видов попугаев в Московском зоопарке. «Иногда мы с ребятами помогаем детскому дому, но хвастать тут нечем. Просто это правильно. Не все в жизни измеряется деньгами, никому не стоит об этом забывать».

Автор: Ярослав Макаров // Фото: Татьяна Рябова


Оформите подписку на журнал AdIndex Print Edition на год

Новый номер журнала в электронном виде для подписчиков доступен в Data Center Войти

Тариф «Data Center»

Тариф «Data Center»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов AdIndex
    (5 экземпляров)
  4. Доставка в офис печатных карт AdIndex
    (2 экземпляра)
Оформить подписку
Стоимость:

30 000 руб.

Тариф «Агентство»

Тариф «Агентство»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов AdIndex
    (5 экземпляров)
  4. Доставка в офис печатных карт AdIndex
    (2 экземпляра)
  5. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (1 компания)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (2 билета)
  7. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (2 билета)
Оформить подписку
Стоимость:

70 000 руб.

Тариф «Группа компаний»

Тариф «Группа компаний»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (число аккуантов неограниченно)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    (25 экземпляров)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (неограниченно)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (10 билетов)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (10 билетов)
Оформить подписку
Стоимость:

250 000 руб.


Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Data Center»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Агентство»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Группа компаний»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Получить журнал бесплатно

На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ-1000 крупнейших рекламодателей.

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Темы предыдущих номеров:

APE #38

Интервью номера — с Русланом Тагиевым, Mediascope

Adindex Print Edition #38

  1. Интервью с Русланом Тагиевым, генеральным директором Mediascope
  2. ОБЗОР РЫНКА: новости, цифры, рейтинги
  3. Спецпроект «Разговоры»
  4. СЕМЕРО СМЕЛЫХ: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке
  5. Колонка Сергея Ефимова, OMD OM
  6. ADINDEX АНАЛИТИКА
    Совместное исследование AdIndex и REPA рынка продвижения девелоперских услуг
    Рейтинг Technology Index 2019: главные инструменты в digital-коммуникациях
  7. КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: «Тирания показателей» — глава из книги Джерри Мюллера.

Читать номер

Подробнее
APE #37

СНЕЖАНА ЧЕРНОГОРЦЕВА, ИРИНА НИКУЛИНА

Вышел летний AdIndex Print Edition, 2019

  1. Интервью со Снежаной Черногорцевой, директором по бренду и маркетинговым коммуникациям компании «МегаФон»
  2. Крупнейшие рекламодатели России: первый рейтинг с учетом performance-рекламы
  3. Первый рейтинг агентств и рекламных групп с учетом performance-закупок
  4. AdIndex Media Awards
  5. AdTech Market Overview
  6. Свое дело. История агентства Mosaic
  7. ADINDEX WOMEN’S POWER
    Неслабый пол. Ирина Никулина, генеральный директор «Буарон»
    Индустрия. Вероника Северная, генеральный директор MultiTEC
  8. ОБРАЗОВАНИЕ. Тренды, которые будут определять развитие PR

Читать номер

Подробнее
APE #36

РОМАН АБДУЛЛИН, ПАВЕЛ КЕСАДО-АЛОНСО,  ПАРАМОН ПАРФЕНОВ

Герои нового номера рассуждают об отношениях между брендами и агентствами, делятся своими прогнозами о развитии рынка и определяют тренды, которые неизбежно повлияют на рекламную индустрию и всех нас.

  1. Интервью с Романом Абдуллиным, директором по рекламе и маркетингу ПИК
  2. Инновации: технологические тренды, или какое оно — идеальное цифровое будущее
  3. Интервью с Андреем Брайовичем, генеральным директором Media Direction Group
  4. Крупный план c Павлом Кесадо-Алонсо, руководителем управления развития бренда и маркетинговых коммуникаций «Перекресток»
  5. Парамон Парфенов, креативный директор Dada Agency, о трендах в России
  6. AdTech: как команда OOHDESK запустила онлайн-сервис для офлайн-рекламы
  7. Аналитика: Mediascope
  8. JWT: каким будет завтрашний день

Читать номер

Подробнее
APE #35

АЛЕКСЕЙ ХОДЯЧИХ, МАРИНА ГЕВОРКЯН, ДМИТРИЙ ТУРКЕВИЧ

Вышел новый, зимний номер журнала. О том, как спасти падающие рейтинги, почему агентства находятся не в лучшей форме и когда на рынке появится единая система измерений.

  1. Интервью с Алексеем Ходячих, директором по маркетинговым коммуникациям Nestlé
  2. Крупный план с Мариной Геворкян, владельцем и генеральным директором проекта «Сноб»
  3. Digital Index 2018: рейтинг агентств по опросу рекламодателей
  4. Свое дело: Дмитрий Туркевич, основатель и мажоритарный акционер MediaSniper

Читать номер

Подробнее
APE #34

«Первый канал», «Альфа-банк» и главные рекламные технологии

Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, видеопроизводстве и рекламных технологиях:

  1. Интервью с Петром Шепиным, коммерческим директором «Первого канала»
  2. Крупный план с Оксаной Беляевой, экс-директором по маркетингу «Альфа-Банка»
  3. Technology Index 2018: главные инструменты в digital-коммуникациях
  4. Свое дело: Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies
  5. Рейтинг лучших агентств по продвижению недвижимости в России
  6. Как это работает: 10 секретов видеопродакшена

Читать номер

Подробнее
APE #33

РАДИО, ШОУ-бизнес и маркетинг

  • КРУПНЕЙШИЕ медиабайеры страны и главные вопросы рынка

Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition

  1. Интервью с Романом Емельяновым, генеральным директором «Европейской медиагруппы»
  2. Крупный план с Мигелем, продюсером, режиссером, хореографом
  3. Десятый рейтинг крупнейших медийных агентств России
  4. Герои: Дарья Лиховидова, директор по маркетингу Barilla
  5. Свое дело: Дмитрий Худой, CEO Zorka.Mobi
  6. Неслабый пол: Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum
  7. Стоп, Снято! Специальный репортаж о том, как делать видео в рамках бизнес-мероприятий

Читать номер

Подробнее
APE #32

Артур джанибекян И главные тренды 2018 года

  • крупнейшие рекламодатели страны
  • ключевые тренды индустрии и новые герои номера

В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга

  1. Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
  2. Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
  3. Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
  4. Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
  5. Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
  6. Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
  7. Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов

Читать номер

Подробнее
APE #31

АлексанДр Цекало И ДРУГИЕ ГЕРОИ ИНДУСТРИИ

  • Продакт-плейсмент
  • принципы работы крупнейших корпораций
  • стартапы и новый DIGITAL INDEX

Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017

Читать номер

Подробнее
APE #30

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ И ДРУГИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РЫНКА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕДИАИНФЛЯЦИИ И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.

  1. Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса

  2. Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»

  3. Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения

  4. Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий

  5. Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie

  6. Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA

Читать номер

Подробнее
APE #29

ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ

  • КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ

В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:

1.    Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

2.    Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года 

3.    Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»

4.    Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году

5.    Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong

Читать номер

Подробнее
APE #28

ТРЕНДЫ 2017

  • Ключевые тенденции и прогнозы на 2017 год

Новые возможности, прогнозы, исследования

В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:

1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia

2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ

3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи

4. JWT: новые возможности

5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017

6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners

7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года

Читать номер

Подробнее
APE #27

DIGITAL-СЕРВИС 2016-2017

  • АГЕНТСТВА
  • ИНСТРУМЕНТЫ
  • ТЕХНОЛОГИИ

В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:

 

1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone

2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей

3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах

4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery

5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах

Читать номер

Подробнее
APE #26

Услуги, агентства, технологии 2016

  • Маркетинговые агентства
  • интернет-технологии
  • девелоперские и event-услуги

Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:

1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ

2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года

3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King

4. Рейтинг event-агентств 2016 года

5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных

6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости

Читать номер

Подробнее
APE #25

Рейтинги 2016

  • Крупнейшие рекламодатели и медийные агентства России

Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:

1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года

3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса

3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года

4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп

5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет

6. Рейтинг независимых российских агентств

Читать номер

Подробнее
APE #24

Digital-тренды 2016

  • События
  • Инновации
  • Прогнозы

AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group

Читать номер

Подробнее
APE #23

Digital-сервис 2015

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде

Читать номер

Подробнее
APE #22

Клиентский сервис 2015

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Услуги

В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:

1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе

3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств

4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка

Читать номер

Подробнее
APE #21

Рейтинги 2014

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Группы

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года

2) Крупнейшие медиабаинговые агентства

3) Крупнейшие коммуникационные группы

А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.

Читать номер

Подробнее
APE #20

Тренды 2015

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Инновации
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
1) JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
2) Landor: брендинг в 2015 году
3) MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
4) Initiative: потребительские тренды
5) Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов

Читать номер

Подробнее
APE #19

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения

Читать номер

Подробнее
APE #18

Рейтинги агентств

  • Медиабаинг
  • Маркетинговые коммуникации

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие медиабаинговые агентства

2) Крупнейшие коммуникационные группы

3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг

Читать номер

Подробнее
APE #17

Рекламные бюджеты 2013

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов

Читать номер

Подробнее
APE #16

Тренды 2014

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Аналитика

Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:

1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир

2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций

3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет

4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов

Читать номер

Подробнее
APE #15

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Справочник рекомендованных подрядчиков

Читать номер

Подробнее
APE #14

Рейтинги 2012

  • Медиабаинг
  • BTL
  • PR

В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.

1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам

2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг

3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.

Читать номер

Подробнее
APE #13

Рекламные бюджеты 2012

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)

Читать номер

Подробнее
APE #12

Digital review

  • Рейтинги
  • Аналитика
  • Прогнозы

1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)

Читать номер

Подробнее
APE #11

Независимые агентства

  • Обзор рынка
  • Классификация
  • Справочник

1) Обзор рынка независимых агентств РФ

2) Классификация независимых агентств РФ

3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ

Читать номер

Подробнее
APE #10

Медийный сервис

  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Конкурентоспособность

1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011

2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011

3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012

Читать номер

Подробнее
APE #09

Рекламные бюджеты 2011

  • Клиенты
  • Бренды
  • Медиа
  • Сервис

1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей

2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей

3) Digital Special Report

Читать номер

Подробнее
APE #08

Структура ООН-рынка

  • Сегменты
  • Форматы
  • Игроки

1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012

2) Структура индустрии ООН 2012

3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor

4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.

Читать номер

Подробнее
APE #07

Структура медиарынка

  • Группы
  • Владельцы
  • Рекламные доходы

1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.

2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ

3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам

Читать номер

Подробнее
APE #06

  • Новости
  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Сервис

1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)

3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее
APE #05

  • Рейтинги
  • Исследования
  • Рынок
  • Услуги
  • Компании

1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей

Читать номер

Подробнее
APE #04

  • Новости
  • Услуги
  • Рейтинги
  • Группы
  • Показатели

1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.

2) Классификатор маркетинговых услуг

3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам

Читать номер

Подробнее
APE #03

  • Новости
  • Холдинги
  • Группы
  • Агентства

1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.

2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)

3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)

Читать номер

Подробнее
APE #02

  • Новости
  • Рейтинги
  • Сервис
  • Переходы эккаунтов

1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)

Читать номер

Подробнее
APE #01

  • Новости
  • Клиенты
  • Рейтинги

1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Клиентские листы (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее