В НОВОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА AdIndex Print Edition в рубрике «крупный план» выступил представитель фарминдустрии

Станислав Решетников
Станислав Решетников,
Директор по маркетингу «Отисифарм»
«Если на голубом экране веселятся 15 игроков из одной категории – ты по-любому задумаешься о том, как стать заметнее»

О ГОСРЕГУЛИРОВАНИИ, ОБВИНЕНИЯХ В СТОРОНУ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ПОСТРОЕНИИ БРЕНДА И ПРОДВИЖЕНИИ БЕЗРЕЦЕПТУРНЫХ ПРЕПАРАТОВ РАССКАЗЫВАЕТ В ЖУРНАЛЕ ADINDEX PRINT EDITION ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ КОМПАНИИ «ОТИСИФАРМ» СТАНИСЛАВ РЕШЕТНИКОВ

Родился 28 октября 1976 года. Учился в Первом Московском государственном медицинском университете имени Сеченова. Начинал свой путь в фармацевтической компании Organon на позиции медицинского представителя. С 2001 по 2002 год работал менеджером по продукту в Schering-Plough. Аналогичные должности занимал в компаниях Ivax и Sanofi-Synthelabo. С конца 2003 года — Group Product Manager в группе компаний Hoffmann La Roche. В январе 2005 года пришел в «Фармстандарт». Под его руководством было запущено более 30 новых безрецептурных препаратов. В 2008 году возглавил департамент маркетинга безрецептурных препаратов терапевтического и профилактического направлений. В конце 2013 года в результате выделения безрецептурного бизнеса в процессе реорганизации «Фармстандарта» была создана компания «Отисифарм». С апреля 2014 года является директором по маркетингу «Отисифарм».

17
лет в маркетинге

7
компаний сменил за время работы

8-11
часов длится рабочий день

Производители лекарств и БАДов входят в топ крупнейших рекламодателей России, потому что лекарство как продукт удовлетворяет базовую потребность человека — физическое самосохранение, а точнее, иллюзию про «смерти нет». Пока существует человек — существует и болезнь, а значит, фармацевтика как категория никуда не денется. А если никуда не денется — значит, туда можно вкладывать денежки. И часть этих инвестиций превращается в рекламу безрецептурных фармацевтических брендов.

Лекарство как продукт удовлетворяет базовую потребность человека — физическое самосохранение, а точнее, иллюзию про «смерти нет»

Принятие решения о выборе безрецептурного препарата в большинстве случаев принимает пациент — значит, возникает B2C. Плюс на российском рынке ситуация усиливается некоторыми проблемами (назовем это так) с доступностью качественной медицинской помощи. Это автоматически разворачивает потребителя к самостоятельному поиску ответа на вопрос «как себе помочь». И самый простой путь — обратить внимание на рекламу релевантных продуктов и отправиться в аптеку.

Самая сложная задача в рекламной коммуникации — это донести USP бренда, не нарушив требований федеральных законов. Фарма — максимально зарегулированная отрасль, это касается и рекламы в том числе. Никакого внутреннего протеста это не вызывает — мы же не цветочками торгуем.

Без госрегулирования не обойтись — иначе начнется вакханалия. Естественно, нам запрещено использовать в рекламе образ медицинского работника. Мы не имеем права создавать (даже намеком) у потребителя ощущение, что он, возможно, чем-то болен. Поэтому в рекламных роликах фармацевтических брендов вы никогда не найдете обращения к целевой аудитории с такой — казалось бы! — безобидной фразой «Простудился?» И, наконец, — па-па-пабам! — мы не имеем права создавать впечатление гарантии эффекта. И в этом месте наступает когнитивный диссонанс и паралич, потому что «впечатление гарантии эффекта» можно создать практически при любом объяснении действия продукта и даже при буквальном воспроизведении фраз из официальной инструкции… Отсюда такие странные формулировки в рекламных роликах: «создан для облегчения...», «может помочь...», «способен действовать...» Упаси боже произнести глагол, описывающий эффект препарата в совершенном залоге будущего времени. Это сразу блок. Поэтому фарма в ATL общается с потребителем специфически — этакими намеками.

Фарма — максимально зарегулированная отрасль, это касается и рекламы в том числе. Никакого внутреннего протеста это не вызывает — мы же не цветочками торгуем

Ключевое событие на российском рынке фармацевтики в 2017 году — это передел аптечного сетевого ритейла, имхо. Консолидация, монополизация, слияния-поглощения. Наращивание числа розничных точек на фоне стагнации рынка и, как следствие, обострение конкуренции сетевиков между собой за потребительский трафик, с кровавыми ценовыми войнами. Вы еще не обращали внимание, что в одном доме могут быть открыты три-четыре аптеки, дверь в дверь?

Главным вызовом для маркетологов на фармацевтическом рынке в 2018 году станет решение относительно стратегии инвестирования. Потому как дорожает буквально все (начиная от стоимости субстанций и заканчивая целевым рейтингом), и ресурс не бесконечен. Вариант номер раз — фокус на конечного потребителя, построение знания, пробной покупки, повторной, лояльного ядра — короче, классика жанра. Вариант номер два — ставка на аптечный ритейл, усиление визуализации продукта на аптечной полке, вложение средств в обучение аптечных работников и т. д.

Фармацевт был и остается крайне влиятельным «лидером мнений» в части выбора препарата. Сможет ли реклама обеспечить лекарственному бренду непрошибаемую мотивацию к покупке, если аптекарь будет настроен скептически и разделит это сомнение с покупателем? А чем аукнется уменьшение медийной доли голоса в клаттерированной фармкатегории?

У вас никогда не получится успешно продвигать безрецептурные препараты, если вы не хотите продвигать безрецептурные препараты. Других противопоказаний не имеется. Лекарства, конечно, специфическая товарная категория, но никаких сверхсекретов здесь нет. Вы должны глубоко разбираться в медицинской проблематике и свойствах своего продукта, знать своего потребителя, его инсайты, драйверы выбора, паттерны покупки и потребления; уметь упаковать бренд в привлекательную коммуникационную оболочку и транслировать эту конструкцию через эффективные каналы; выстраивать товаропроводящую сеть, чтобы она стала вашим союзником, а не глухой оппозицией, и т. д.

Да, и самое главное. У вас никогда не получится успешно продвигать безрецептурный препарат, если он не работает. Если лекарство от головной боли недостаточно эффективно — никакие маркетинговые компетенции и рекламные истории не помогут.

Без госрегулирования не обойтись — иначе начнется вакханалия. Поэтому фарма в ATL общается с потребителем специфически — этакими намеками

Когда в рекламном ролике очередная таблетка «путешествует» по организму и устраняет недуг, я досматриваю эту историю до конца. Всегда интересно, чем закончится это «путешествие». Это профессиональная деформация.

Не соглашусь с тем, что реклама лекарственных препаратов на ТВ скучна и уныла. Фарма здорово продвинулась вперед по части креатива за последние пять-семь лет. Если раньше снимали один рекламный ролик, который потом эфирили года два, а то и дольше, и понятие «износа» никого особо не беспокоило — то сейчас все стало гораздо динамичнее и веселее. Мы запускаем мультиканальные кампании, работаем сразу с несколькими целевыми, для каждой аудитории создаем отдельную креативную оболочку, всегда имеем под рукой альтернативную коммуникацию, если что-то пошло не так с основной.

Фарма перестала бояться экспериментировать. И это логично. Конкуренция отчаянно нарастает, и если на голубом экране веселятся 15 игроков из одной категории — ты по-любому задумаешься о том, как стать заметнее.

ОДИН НА ОДИН С БРЕНДАМИ

Мой день начинается с завываний собачки, которая просится на выгул.

Лучший автомобиль – корпоративный. Что может быть прекраснее эксплуатации без невроза на тему убывающей остаточной стоимости?

Лучшее заведение в городе: судя по статистике посещений, «Пропаганда». Там отличная «Маргарита» (просите сделать на крупном льду).

Мой гаджет: iPhone.

Моя марка одежды: любая из contemporary. Если попадаю в молл – забегаю в первую точку, там и отовариваюсь.

Мой Icon Brand: Facebook.

Инсайтом по сердцу — это когда забываешь, что смотришь рекламу.

Для меня мировой бенчмарк в построении фармацевтических брендов — это «Виагра». Этот бренд здорово поучаствовал в трансформации мужской психики, причем в лучшую сторону — научил мужчин признавать свою слабость, преодолевать стыд и страх, не бояться обратиться за помощью. Каждый раз, когда я вижу мужчину, который спрашивает в аптеке препарат для борьбы с эректильной дисфункцией, — понимаю, что это маленький подвиг и подвижка в сторону зрелой мужской идентичности.

Бренды уже перестали бояться говорить в своей рекламе о полноте, возрасте, ограниченных возможностях. В обществе открыто осуждают харассмент, расизм, нетерпимость. Было бы здорово в коммуникации бренда абсолютно не стесняться делать точно так же. Вот в чем наша отраслевая коммуникация точно отстает — это в интеграции острых социально значимых тем. Мы, правда, уже начали потихоньку касаться этого — например, дестигматизация женского возраста, женская независимость in a man’s world… Реакция публики неоднозначная. Например, у нас есть рекламный ролик, где героиня возраста 45+ расстается со своим бойфрендом. На его вопрос: «Чем он так лучше меня?» она отвечает: «Моложе!» И недавно получили письмо-счастье от телезрителя: «Ваша реклама "Компливит 45+" для женщин является сексистской. Статья 136 УК РФ».

Не советую обращаться к молодежи в рекламе лекарств. Молодежь мало интересуется вопросами собственного здоровья. В крайнем случае у них есть мама или бабушка — пусть они и порекомендуют деточке подходящее лекарство. Или настоят на визите к врачу.

Медийщики не перестают убеждать маркетологов в том, что у аудитории 50+ имеется большой потенциал. Думаю, они абсолютно правы. Если у кого-то из маркетологов по этому поводу есть сомнения — наверное, ему еще нет 45–50 лет. И, думаю, они не из фармы. В нашей отрасли возрастные целевые аудитории — это генераторы огромного спроса. Это очень благодарные потребители, с ними можно не думать про убойную креативность, а просто честно и доходчиво рассказать, как действует препарат и какую проблему он может решить. И если лекарство имеет хороший профиль эффективности — вы получите быстрый отклик и лояльное ядро.

Идеальный топик для публичной дискуссии — это обвинить фарму в продвижении лекарств — сплошь и рядом пустышек, заговорах с врачами, а также сверхдоходности, «сравнимой с торговлей оружием и наркотиками»

Рекламировать плацебо невозможно. Официально зарегистрированное лекарственное средство не может быть таковым по определению. Условие регистрации — продукт обязан доказать, что его эффективность превышает эффект плацебо.

Хотя зря это говорю, потому что все равно никто не поверит. Идеальный топик для публичной дискуссии — это обвинить фарму в продвижении лекарств — сплошь и рядом пустышек, заговорах с врачами, а также сверхдоходности, «сравнимой с торговлей оружием и наркотиками», и т. д. Работая с брендом «Арбидол» почти десять лет, наслушаешься и не такого. А потом внезапно обнаруживается, что американский научно-исследовательский институт Скриппса уже несколько лет «Арбидол» активно изучает и публикует результаты исследований, подтверждающих его антивирусную активность. Как в анекдоте: ложки находятся, но осадочек остается. Так что не надо про плацебо, это болезненная тема. А что касается БАДов — лечебных эффектов у них в принципе нет, поэтому понятие «плацебо» к ним не применимо.

Мы никогда не сможем заявить, что изучили свой продукт на 100% и знаем о нем все. Мы ограничены данными проведенных клинических исследований, и ни одно исследование не может дать исчерпывающую картину фармакологического потенциала лекарственного препарата. Наверняка вы знаете про неожиданные камбэки — когда у старинной молекулы спустя много лет обнаруживается новый терапевтический потенциал, в совершенно другой нозологии…

Использование передовых digital-инструментов в фарме — это будничная необходимость высококонкурентного рынка. Нам интересно все, что может сделать рекламу лекарств более релевантной и позволит уменьшить зависимость от ТВ в рамках мультимедийного подхода — без снижения эффективности кампании в целом.

Мне, как заказчику рекламы, нужно иметь прозрачное и ясное понимание трех самых важных моментов в digital:

  1. Прозрачность сделки и справедливое ценообразование на контакт.

  2. Гибкость как оперативное реагирование на изменения бизнес-задач и рыночной ситуации (например, коррекция настроек таргетинга в рамках подтвержденной кампании или изменение периодов).

  3. Возможность «заточить» KPIs под любым углом под конкретные цели конкретного бренда.

Но больше всего занимает вопрос эффективности digital-контакта. Видеоконтакт в OLV и на ТВ — можно ли поставить знак равенства? Нам бы очень хотелось, чтобы было так. Но пока однозначного ответа нет.

Искусственный интеллект, блокчейн, квантовые компьютеры, нанотехнологии… Ох, вряд ли смогу сформулировать что-то стоящее про блокчейны — за этим лучше к Герману Грефу. Если вернуться к обозримому будущему OTC-фармы, полагаю, наша категория будет верна традициям до последнего :)

Количество лекарственных молекул, допущенных для безрецептурного применения, крайне ограниченно. Их список пополняется очень медленно — во-первых, большинство лекарств в принципе не подходят под концепцию ответственного самолечения, так как пациент не может сам себе поставить диагноз, подобрать дозу, подтвердить эффективность терапии. Во-вторых, к ОТС-препаратам предъявляются повышенные требования по безопасности — необходимо отслеживать практику их применения на большой популяционной группе в течение длительного времени, доказать отсутствие серьезных побочных эффектов. Поэтому мы идем по пути создания «супер-генериков» — продуктов, имеющих в своем составе привычные действующие вещества, но отличающихся их комбинацией (следовательно, эффектами), лекарственной формой, способом применения, вкусом и т. д. Думаю, это и есть наше недалекое будущее.

После реорганизации «Фармстандарта» и выделения бизнеса по производству брендированных безрецептурных препаратов мы за три года стали лидерами на коммерческом рынке безрецептурных лекарств. Сейчас наша доля составляет 5,8%. Основной рывок пришелся на 2016 год: мы выдали фантастический прирост в 50%. 2017 год был очень сложным — нам пришлось прирастать к собственной огромной базе и при отсутствии эпидемии в оба сезона. Но нам удалось не только удержать достигнутый результат, но и показать лучшую динамику среди топ-5 игроков. И это целиком и полностью заслуга команды. Других «плюс-факторов» тут нет.

Наших конкурентов можно разделить на две группы. Первые — это лидеры рынка, входящие в топ-5, конкурирующие с нами «портфельным предложением». Вторые — небольшие производители, специализирующиеся в ограниченном наборе товарных категорий. Иногда им легче сфокусировать свой R&D и продвижение и создать инновацию или оригинальный маркетинговый «заход». И тем и другим мы очень благодарны. Поскольку не дают почивать на лаврах и стимулируют к развитию.

Профильное фармацевтическое образование помогает мне заниматься тем, чем я занимаюсь последние 18 лет.

Если я когда-нибудь захочу сменить профессию, то в ней не будет цифр, графиков и администрирования. Но обязательно останутся люди и их здоровье, особенно душевное.

Я верю в народную медицину, потому что родился в России. Мы все в нее верим, даже те, кто не признается.



Оформите подписку на журнал AdIndex Print Edition на 2017‑2018 год

Новый номер журнала в электронном виде для подписчиков доступен в Data Center Войти

Тариф «Data Center»

Тариф «Data Center»
  1. Доступ к онлайн базе данных AdIndex Data Center
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
Оформить подписку
Стоимость:

30 000 руб.

Тариф «Агентство»

Тариф «Агентсво»
  1. Доступ к онлайн базе данных AdIndex Data Center
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
  4. Приглашения в тендеры через систему "1 клик"
  5. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
  6. Уведомление о начале работы над рейтингами AdIndex
  7. Юридическое подтверждение экспертизы вашей компании рейтингом AdIndex
Оформить подписку
Стоимость:

50 000 руб.

Тариф «Группа компаний»

Тариф «Группа компаний»
  1. Доступ к онлайн базе данных AdIndex Data Center
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
  4. Приглашения в тендеры через систему "1 клик"
  5. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
  6. Уведомление о начале работы над рейтингами AdIndex
  7. Юридическое подтверждение экспертизы вашей компании рейтингом AdIndex
  8. Все базовые сервисы AdIndex для всех агентств группы
Оформить подписку
Стоимость:

250 000 руб.

Темы предыдущих номеров:

APE #33

РАДИО, ШОУ-бизнес и маркетинг

  • КРУПНЕЙШИЕ медиабайеры страны и главные вопросы рынка

Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition

  1. Интервью с Романом Емельяновым, генеральным директором «Европейской медиагруппы»
  2. Крупный план с Мигелем, продюсером, режиссером, хореографом
  3. Десятый рейтинг крупнейших медийных агентств России
  4. Герои: Дарья Лиховидова, директор по маркетингу Barilla
  5. Свое дело: Дмитрий Худой, CEO Zorka.Mobi
  6. Неслабый пол: Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum
  7. Стоп, Снято! Специальный репортаж о том, как делать видео в рамках бизнес-мероприятий

Читать номер

Подробнее
APE #32

Артур джанибекян И главные тренды 2018 года

  • крупнейшие рекламодатели страны
  • ключевые тренды индустрии и новые герои номера

В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга

  1. Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
  2. Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
  3. Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
  4. Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
  5. Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
  6. Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
  7. Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов

Читать номер

Подробнее
APE #31

АлексанДр Цекало И ДРУГИЕ ГЕРОИ ИНДУСТРИИ

  • Продакт-плейсмент
  • принципы работы крупнейших корпораций
  • стартапы и новый DIGITAL INDEX

Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017

Читать номер

Подробнее
APE #30

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ И ДРУГИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РЫНКА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕДИАИНФЛЯЦИИ И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.

  1. Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса

  2. Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»

  3. Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения

  4. Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий

  5. Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie

  6. Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA

Читать номер

Подробнее
APE #29

ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ

  • КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ

В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:

1.    Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

2.    Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года 

3.    Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»

4.    Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году

5.    Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong

Читать номер

Подробнее
APE #28

ТРЕНДЫ 2017

  • Ключевые тенденции и прогнозы на 2017 год

Новые возможности, прогнозы, исследования

В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:

1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia

2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ

3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи

4. JWT: новые возможности

5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017

6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners

7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года

Читать номер

Подробнее
APE #27

DIGITAL-СЕРВИС 2016-2017

  • АГЕНТСТВА
  • ИНСТРУМЕНТЫ
  • ТЕХНОЛОГИИ

В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:

 

1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone

2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей

3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах

4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery

5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах

Читать номер

Подробнее
APE #26

Услуги, агентства, технологии 2016

  • Маркетинговые агентства
  • интернет-технологии
  • девелоперские и event-услуги

Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:

1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ

2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года

3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King

4. Рейтинг event-агентств 2016 года

5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных

6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости

Читать номер

Подробнее
APE #25

Рейтинги 2016

  • Крупнейшие рекламодатели и медийные агентства России

Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:

1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года

3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса

3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года

4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп

5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет

6. Рейтинг независимых российских агентств

Читать номер

Подробнее
APE #24

Digital-тренды 2016

  • События
  • Инновации
  • Прогнозы

AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group

Читать номер

Подробнее
APE #23

Digital-сервис 2015

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде

Читать номер

Подробнее
APE #22

Клиентский сервис 2015

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Услуги

В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:

1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе

3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств

4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка

Читать номер

Подробнее
APE #21

Рейтинги 2014

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Группы

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года

2) Крупнейшие медиабаинговые агентства

3) Крупнейшие коммуникационные группы

А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.

Читать номер

Подробнее
APE #20

Тренды 2015

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Инновации
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
1) JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
2) Landor: брендинг в 2015 году
3) MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
4) Initiative: потребительские тренды
5) Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов

Читать номер

Подробнее
APE #19

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения

Читать номер

Подробнее
APE #18

Рейтинги агентств

  • Медиабаинг
  • Маркетинговые коммуникации

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие медиабаинговые агентства

2) Крупнейшие коммуникационные группы

3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг

Читать номер

Подробнее
APE #17

Рекламные бюджеты 2013

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов

Читать номер

Подробнее
APE #16

Тренды 2014

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Аналитика

Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:

1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир

2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций

3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет

4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов

Читать номер

Подробнее
APE #15

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Справочник рекомендованных подрядчиков

Читать номер

Подробнее
APE #14

Рейтинги 2012

  • Медиабаинг
  • BTL
  • PR

В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.

1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам

2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг

3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.

Читать номер

Подробнее
APE #13

Рекламные бюджеты 2012

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)

Читать номер

Подробнее
APE #12

Digital review

  • Рейтинги
  • Аналитика
  • Прогнозы

1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)

Читать номер

Подробнее
APE #11

Независимые агентства

  • Обзор рынка
  • Классификация
  • Справочник

1) Обзор рынка независимых агентств РФ

2) Классификация независимых агентств РФ

3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ

Читать номер

Подробнее
APE #10

Медийный сервис

  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Конкурентоспособность

1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011

2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011

3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012

Читать номер

Подробнее
APE #09

Рекламные бюджеты 2011

  • Клиенты
  • Бренды
  • Медиа
  • Сервис

1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей

2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей

3) Digital Special Report

Читать номер

Подробнее
APE #08

Структура ООН-рынка

  • Сегменты
  • Форматы
  • Игроки

1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012

2) Структура индустрии ООН 2012

3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor

4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.

Читать номер

Подробнее
APE #07

Структура медиарынка

  • Группы
  • Владельцы
  • Рекламные доходы

1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.

2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ

3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам

Читать номер

Подробнее
APE #06

  • Новости
  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Сервис

1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)

3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее
APE #05

  • Рейтинги
  • Исследования
  • Рынок
  • Услуги
  • Компании

1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей

Читать номер

Подробнее
APE #04

  • Новости
  • Услуги
  • Рейтинги
  • Группы
  • Показатели

1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.

2) Классификатор маркетинговых услуг

3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам

Читать номер

Подробнее
APE #03

  • Новости
  • Холдинги
  • Группы
  • Агентства

1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.

2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)

3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)

Читать номер

Подробнее
APE #02

  • Новости
  • Рейтинги
  • Сервис
  • Переходы эккаунтов

1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)

Читать номер

Подробнее
APE #01

  • Новости
  • Клиенты
  • Рейтинги

1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Клиентские листы (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее

Внимание! На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ 1 000 крупнейших рекламодателей

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности