Иностранные компании в России. Опыт Weborama
«Прямой разговор» — это серия прямых эфиров с представителями бизнеса разного масштаба о том, как адаптироваться к меняющейся реальности. В этом выпуске мы говорим с Анжелой Федороченко, генеральным директором Weborama Russia, о том, что происходит на рынке программатик и как компания с французскими корнями планирует дальше работать в России
Основные тезисы из дискуссии:
— Российский рынок для Weborama — один из ключевых. За 10 лет существования компания очень много сделала для того, чтобы бизнес был стабильным, соответствовал всем законодательным актам. Weborama полностью локализована на уровне инфраструктуры, техкоманды и клиентской поддержки. Все данные хранятся на российских серверах, в частности на платформе «Яндекс.Облако». Кроме того, французская Weborama на 51% владеет российским юридическим лицом, 49% принадлежат акционерам из России. Компания также не опасается как-то давления со стороны российских регуляторов, так как действует в рамках правого поля.
— В портфеле Weborama 50% занимают локальные бренды. У компании разнообразный технологический стек, поэтому имеет смысл отслеживать тенденции по каждому продукту. На сегодняшний день пострадала система аудита рекламных кампаний, уже в конце февраля бренды начали снимать бюджеты. Потеря выручки в этом сегменте оценивается в 60%. Но отключение Google своей DCM помог Weborama привлечь новых клиентов и компенсировать потери. По словам Анжелы Федороченко, генерального директора Weborama Russia, компания ожидает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
— В Weborama не отмечают снижения расходов у локальных рекламодателей, отдельно следует отметить сегменты недвижимости, телеком, ретейл, банки, развлечения. Сейчас пристольное внимание уделяется тем направлениям, где есть спрос: трекинг, верификация, программатик.
— Особый интерес клиенты проявляют к верификации. С уходом западных игроков
на рынке остался единственный верификатор, который соответствует стандартам MRC
— это Adloox. Для брендов критично важно размещаться в безопасном контенте.
— В области программатик-размещений часть международных клиентов сняли
рекламные бюджеты или приостановили кампании, из-за чего в Weborama потеряли
порядка 10% запланированной выручки по данной услуге
— Weborama собирается и дальше внедрять западные технологические новинки на
российском рынке. План технологического развития на 2022 год остается
неизменным.
— Cookieless-эру никто не отменял. Компания продолжает работать в этом
направлении и готовится к тому, чтобы переводит свои платформы на работу без
кук. Актуальность этой темы сейчас сильно снизилась, но рынок к ней в любом
случае вернется.