Мария Колосова
Какие главные изменения произошли с рынком ТВ-рекламы в 2020 году?
2020 начался с ряда существенных изменений: переход на 0+, вездесущий fix и superfix, непропорциональная система ценообразования в зависимости от длины ролика. Сейчас эти изменения кажутся очень далекими и такими простыми по сравнению с теми вопросами, которые поставила перед нами пандемия.
Этот год был богат на эксперименты и стал уроком скорости и гибкости. Мы участвовали в многочисленных пилотах НРА, прорабатывали многочисленные сценарии для наших клиентов и бесконечно вели переговоры. Сначала о снижении, а потом об увеличении бюджетов.
А еще за время пандемии у ТВ появились и закрепились новые аудитории, до этого не смотревшие ТВ.
Прошел ли ТВ-рынок диджитал-трансформацию? Какие позитивные перемены можно отметить?
Мне кажется, что диджитал-трансформацию нельзя «пройти», это непрерывный длительный процесс внедрения новых подходов и технологий. Из позитивных изменений хочу отметить автоматизацию процесса размещения и обмена данными с НРА, массовый переход на ЭДО и видеопереговоры, которые вернули для работы время в пробках. :)
Много еще над чем предстоит работать, например над возможностями
продемонстрировать влияние ТВ-рекламы на конкретный бизнес-результат.
Какие задачи стоят перед рынком ТВ-рекламы на 2021 год? Каких новых инструментов и решений рекламодатели ждут от этого медиа?
Рекламодатели ждут от ТВ ответственности за результат, причем именно конечный бизнес-результат (продажи, долю рынка), а не промежуточных метрик, а также большей гибкости, возможности менять стратегию инвестиций.
Ваши пожелания рекламной индустрии 2021?
Хочу пожелать нам всем в первую очередь здоровья, сил, вдохновения, гибкости, стойкости, чтобы воплощать в жизнь все инновации и трансформации, которые так необходимы бизнесу.
Пусть рождаются новые продукты и подходы, способные увеличивать отдачу инвестиций в рекламу и стимулировать дальнейший рост и развитие рекламной индустрии.