Андрей Егоров
Какие главные изменения произошли с рынком ТВ-рекламы в 2020 году?
Ключевыми событиями на телевизионном рынке можно считать внедрение новой измерительной панели Mediascope, охватывающей всех зрителей 0+, и изменение системы продаж рекламы, в рамках которой 20-секундные GRP заменили 30-секундные.
Основным стало фиксированное размещение, а ценообразование по
длинным рынкам стало нелинейным. Благодаря нововведениям и
экономико-эпидемиологической ситуации ТВ впервые за много лет нарастило свою
долю как с точки зрения аудитории, так и оборота рекламных бюджетов.
Как изменились сообщения брендов и коммуникация с аудиторией?
Мы видим, что фокус многих рекламодателей сместился с ценового предложения потребителям на социальную повестку. В этом году в коммуникациях брендов стало больше социальной ответственности — эта тенденция проявилась как на глобальном уровне, так и в России. Исследования показывают, что для потребителя становится важно, как бренд реагирует на ситуацию в значимых для общества сферах.
По нашим оценкам, в 2020 году объем социальной рекламы увеличился почти на 300%. Еще в начале года это была та категория, от которой такого бурного роста сложно было ожидать.
Прошел ли ТВ-рынок диджитал-трансформацию? Какие позитивные перемены можно отметить?
О полной цифровой трансформации говорить пока рано, для рекламодателей ТВ и digital все еще остаются разными медиа. Однако новый топ-менеджмент НРА взял курс на сближение этих каналов — это позитивная тенденция. Селлер посвящает много времени решению нетрадиционных задач, таких как работа над performance-инструментами в ТВ и введение CPM-модели продаж. Также programmatic TV, запущенный в 2014 году, уже стал коммодити для всего рынка.
Какие задачи стоят перед рынком ТВ-рекламы на 2021 год? Каких новых инструментов и решений рекламодатели ждут от этого медиа?
Рекламодатели ждут от ТВ, прежде всего, более качественных измерений во всех средах распространения, грамотной ценовой политики, которая позволит удержать долю ТВ на рекламном рынке в 2021 году, а также новых решений для рекламодателей и, конечно же, адресуемости.