Роман Беллион

При поддержке
Роман Беллион
CEO Adloox

Какие новые требования к качеству инвентаря появились у рекламодателей?

Прозрачность, беспристрастность и digital-ответственность.

Сотрудничество с независимым верификатором можно назвать новым трендом в индустрии. На наш взгляд, адекватный и беспристрастный замер рекламного трафика возможен только при участии независимого игрока, конечно же, аккредитованного MRC.

Довольно сложно сформулировать универсальные требования к качеству рекламного инвентаря, так как каждый рекламодатель волен устанавливать свои собственные KPI успеха. Тем не менее бренды все чаще стали интересоваться экспертным мнением независимых партнеров и уделять еще больше внимания оптимизации рекламного бюджета. Надо признать, что проблемы brand safety и рекламного мошенничества сегодня актуальны как никогда, несмотря на активную борьбу с ними. Некоторые представители индустрии по-прежнему пытаются монополизировать данные и ограничивают доступ для сторонних верификаторов, но рекламодатели больше не готовы играть по старым правилам. Аудит рекламных кампаний становится максимально детальным и прозрачным, и именно этот тренд положил начало новой эры в digital.

Как индустрия programmatic изменилась за 2020 год? Какие наиболее заметные перемены здесь произошли?

Мы не заметили каких-то серьезных изменений в programmatic-индустрии в 2020 году. Тем не менее в августе был отмечен пик мошеннической активности, превысивший показатели аналогичного периода прошлого года.

Какие основные вызовы и задачи стоят сегодня перед рынком programmatic? Что можно назвать фронтиром для programmatic?Какие основные вызовы и задачи стоят сегодня перед рынком programmatic? Что можно назвать фронтиром для programmatic?

Главным вызовом я бы назвал поиск бизнес-модели, основанной на рентабельности инвестиций ROI. В случае, если soft превращается в товар, его можно легко убрать или заменить, особенно в период серьезных перемен или кризиса. Основные ограничения в области programmatic устанавливаются игроками, позиционирующими себя как "walled gardens"  и, конечно же, правительством.

Данные — новая нефть? Как правильно ее добывать и обрабатывать?

Безусловно, first party данные стали ключевой частью стратегии для любого рекламодателя, учитывая тенденцию к исчезновению файлов cookie. Качественные анонимизированные third party данные также могут послужить хорошим инструментом для достижения поставленных результатов. При этом важно уделять особое внимание viewability и качеству трафика.

Некоторые международные бренды переводят работу с programmatic инхаус. Ощущаете ли вы этот тренд? Как он способен повлиять на рынок?

Действительно, эта тенденция набирает обороты с 2018 года, и ее влияние на рынок нельзя не отметить. Сложно строить прогнозы, так как ситуация с пандемией может внести свои коррективы и замедлить развитие этого тренда.

Индустрия стремительно движется вперед, сами маркетологи стали лучше ориентироваться в ее тонкостях, поэтому возникла реальная потребность в качестве услуг и прозрачности на всех этапах взаимодействия.

–ейтинг@Mail.ru