Сергей Гумель

При поддержке
Сергей Гумель
директор по закупкам наружной рекламы Media Direction Group

Как чувствует себя рынок наружной рекламы к концу 2020 года? Какие тренды наиболее заметны?

Рынок наружной рекламы наверстывает упущенное — загрузка инвентаря в четвертом квартале находится на максимальном уровне. Основными трендами я бы назвал консолидацию активов с целью создания локальных монополий, а также их диджитализацию — «оцифровку» статичных конструкций в digital-формат.

Изменилась ли роль OOH в медиасплите брендов? Что наружная реклама может предложить рекламодателям в новой реальности?

Роль ООН в медиасплите не может измениться, просто с появлением новых технологических решений конкуренция среди каналов коммуникации увеличивается. Несмотря на это, наружной рекламе есть что предложить рекламодателям: это и максимальный охват в минимальные сроки, и одна из самых низких стоимостей за контакт (или пункт рейтинга), а также незаменимая «имиджевая составляющая» любого бренда. Новые точки роста, на мой взгляд, лежат в плоскости инновационных «умных» технологий и синергии с другими медиаканалами (интернет, радио и ТВ).

Какие технологии и инструменты в наружной рекламе видятся вам наиболее перспективными?

К наиболее перспективным инструментам я бы отнес сбор данных и анализ передвижения аудитории в режиме реального времени, ее ретаргетинг в интернет-пространстве с целью персонализации увиденного рекламного сообщения.

Каким будет 2021 год для рынка наружной рекламы? К чему стоит готовиться?

Следующий год, по всей видимости, будет весьма сложным. В ожидании развития событий с пандемией и ограничениями, которые влекут за собой сокращение доходов населения и сокращение объемов потребления товаров и услуг, рекламодатели будут проявлять повышенную осторожность в планировании своих расходов на рекламу. Однако, учитывая ажиотажный спрос на наружную рекламу в конце 2020 года, в следующий год мы «войдем» на позитивной ноте.

–ейтинг@Mail.ru