Дмитрий Грибков
Как чувствует себя рынок наружной рекламы к концу 2020 года? Какие тренды наиболее заметны?
Рынок наружной рекламы серьезно «переболел локдауном» во втором квартале, в третьем начал постепенно «поправляться» и сейчас чувствует себя «намного лучше». До полного восстановления еще необходимо время, но позитивные изменения на лицо. А вот Indoor пока в целом остается на «мягком карантине».
Опять повторяется тренд постепенного распространения кризиса — сначала Москва, потом Санкт-Петербург, а затем кризис доходит до регионов. Восстановление будет происходить в той же последовательности.
Непредсказуемость развития ситуации больше склоняет клиентов обращать внимание на диджитал-инвентарь, который выставлен уже в достаточном объеме. Это видно по заполняемости диджитал, которая выше заполняемости по классическому инвентарю и быстрее восстановилась после локдауна. Уже в 2019 году наметился четкий тренд на повышение спроса диджитал-инвентаря. Пандемия ускорила переход.
Изменилась ли роль OOH в медиасплите брендов? Что наружная реклама может предложить рекламодателям в новой реальности?
Сейчас пересматривается роль каждого медиа, и Оut-Of-Нome не исключение. Произошли значительные изменения в поведении аудитории, которые меняют и вклад каждого медиа. При этом основная роль ООН остается прежней — охватный и географически локализованный канал коммуникации.
В целом, новая реальность еще не сформировалась. Есть переходный процесс, в котором мы сейчас находимся, и понимание, что часть произошедших изменений надолго или навсегда останутся с нами. С восстановлением пассажиропотока восстанавливаются и все преимущества ООН — самое эффективное охватное медиа для активной и платежеспособной части населения.
Где найти новые точки роста?
Все-таки в целом для индустрии сначала необходимо восстановление. Для точек роста нужна основа. Очевиден повышенный спрос к диджитал-инвентарю, что позитивно влияет на скорость восстановления большинства клиентов. Гибкость в планировании и размещении на диджитал снимают существенные барьеры в принятии решения.
Новые точки роста лежат в технологичности индустрии и качественных данных. По этим позициям у наружной рекламы есть очень большой потенциал для роста, который может существенно повысить заинтересованность клиентов.
Какие технологии и инструменты в наружной рекламе видятся вам наиболее перспективными?
Основное направление, которое сейчас становится все более важным, — автоматизация процессов в индустрии. Все остальные изменения и инновации можно построить только на этом фундаменте. Диджитал стал драйвером в этих изменениях, что положительно влияет и на классический Out-Of-Home, который в ближайшие несколько лет будет составлять большую часть объемов размещения.
В следующем году набор инструментов, который сейчас активно тестируется клиентами, агентствами и подрядчиками, будет зависеть от рыночной ситуации и спроса. Например, RTB в условиях низкого спроса практически бесполезен. Однако он может быть эффективен при высоком спросе.
Каким будет 2021 год для рынка наружной рекламы? К чему стоит готовиться?
Наружная реклама уже начала свое активное восстановление со второй половины 2020 года. Этот тренд продолжится в 2021. Как и для любого восстановления, потребуются различные подходы и существенная гибкость.
В целом нам всем стоит готовиться к самым неожиданным поворотам в следующем году, но надеюсь, что позитивная тенденция будет существенно преобладать. Сейчас есть все предпосылки для позитивных прогнозов.