Александр Пленкин
Ощущаете ли вы рост рынка digital? Или пандемия внесла свои коррективы?
За период первой волны пандемии многие рекламодатели временно сократили инвестиции, но сейчас мы ощущаем рост digital-каналов.
Ритейлеры, бренды и сервисы наращивают присутствие в диджитал, также за время первой волны в аукционы вышел «длинный хвост» новых игроков в нескольких отраслях, которые совокупно принесли значимую долю бюджета в каналы.
Как на рынке отражается развитие маркетплейсов и экосистем крупных брендов?
Маркетплейс или экосистема, как правило, это самостоятельный рекламодатель, зачастую с сильной диджитал-экспертизой инхаус.
Благодаря возможности размещаться эффективно (за счет ресурсов аналитики/экспертизы и бюджетов) доля присутствия в перформанс медиаканалах будет только расти.
Как ограничения на сбор информации о пользователях меняют рынок рекламы?
Необходимо погружаться в бизнес рекламодателя, помогать ему решать проблему сбора пользовательских согласий.
Какие новые направления или решения, появившиеся во время пандемии, будут развиваться в 2021 году?
Рекламодатели наращивают экспертизу, больше доверяют модели инхаус. Учатся считать эффективность и более смело используют новые каналы привлечения клиентов (микроблоггеры, TikTok). Думаю, тренд перевода экспертизы в инхауз продолжится в 2021 году.