Максим Сергеев
Ощущаете ли вы рост рынка digital? Или пандемия внесла свои коррективы?
Пандемия внесла коррективы, ускорив рост индустрии digital. В онлайн в спешном режиме пришлось перейти даже категориям, которые об этом и не помышляли в 2020 году. Многие компании на фоне секвестирования бюджетов в офлайне увеличили инвестиции в онлайн-рекламу. Тенденция роста digital, скорее всего, продолжится и в новом году.
Как изменилась активность брендов в digital и какие инструменты сегодня наиболее востребованы?
В performance самым востребованным инструментом остается контекстная реклама. А для охватных задач все большую популярность набирает онлайн-видео. Однако грань между performance и не performance все больше стирается, все зависит от задач, которые бизнес ставит перед собой.
Как на рынке отражается развитие маркетплейсов и экосистем крупных брендов?
По сути, источники трафика в рунете все известны — это Google, «Яндекс» и соцсети. Поэтому для крупных брендов создание экосистем — закономерный шаг снижения cost-эффективности привлечения клиентов и повышения LTV. То же самое касается и маркетплейсов — это выгодно всем: владелец маркетплейса диверсифицирует бизнес, а продавец получает площадку с качественным трафиком.
Как ограничения на сбор информации о пользователях меняют рынок рекламы?
Если Google отключит cookies — рынок перестроится, он это делал не раз. Как раз кстати крупные экосистемы, в которых будут свои способы идентификации пользователя. Вопрос времени, как быстро они смогут подхватить тренд.
Какие новые направления или решения, появившиеся во время пандемии, будут развиваться в 2021 году?
Онлайн-продажи всего, что только возможно продавать через интернет — несомненно тренд уходящего года. Может показаться, что никого этим не удивишь, однако потенциал огромный.
Думаю, что механики е-коммерса все-таки придут в более сложные отрасли — авто или недвижимость.