Александра Стрелкова
Ощущаете ли вы рост рынка digital? Или пандемия внесла свои коррективы?
Мы на своем примере видим рост интереса рекламодателей к digital. Рекламная выручка IVI во втором квартале увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Наибольший рост наблюдался на платформе Smart TV — 48%. Мы связываем это, прежде всего, с самоизоляцией: дневная аудитория ресурса удвоилась на всех платформах, а объемы смотрения на Smart TV увеличились более чем вдвое по отношению к средним показателям 2019 года.
Как изменилась активность брендов в digital и какие инструменты сегодня наиболее востребованы?
Сейчас у рекламодателей крайне популярны форматы, позволяющие получить максимальную конверсию и позитивный опыт взаимодействия с продуктом: мы видим рост размещения интерактивного видео как в Web, так и на Smart TV, — этот формат позволяет оставить заявку на товар или услугу через форму обратной связи в самом креативе, без перехода на сайт рекламодателя. Также популярна механика внедрения QR-кодов в рекламу в Smart TV, мы видим высокие показатели качества трафика с таких форматов, выражающиеся в высокой мотивации пользователей на совершение конверсионных действий.
Длительная изоляция укрепила привычку потреблять больше видеоконтента, в особенности на большом экране, и это подтверждает статистика пользователей IVI: рост наблюдается не только в объеме аудитории, но и в длительности смотрения, в частоте посещения сервиса.
Мы рекомендуем рекламодателям усиливать присутствие в digital-канале как самом растущем и востребованном у аудитории канале медиапотребления.
Как ограничения на сбор информации о пользователях меняют рынок рекламы?
Необходимо заранее разрабатывать стратегии использования альтернативных источников знаний о пользователях для бесшовного перехода на новые источники и выбирать для размещения рекламы тех игроков, кто реализовал такие альтернативные решения.
Так, на платформе IVI Smart TV уже реализовано таргетирование по соцдем- и поведенческим характеристикам на базе собственных знаний IVI. Этот подход не задействует использование cookies, IDFA или иных рекламных идентификаторов, мы используем собственный уникальный ID устройства и накапливаем обезличенные данные для объединения пользователей в сегменты для целей рекламодателей. Это позволяет получить адресную коммуникацию рекламного сообщения в сочетании с широкими охватами аудитории.
Аналогичные подходы мы внедряем сейчас и для других платформ.
Какие новые направления или решения, появившиеся во время пандемии, будут развиваться в 2021 году?
Необходимо заранее разрабатывать стратегии использования альтернативных источников знаний о пользователях для бесшовного перехода на новые источники, и выбирать для размещения рекламы тех игроков, кто реализовал такие альтернативные решения.
Так, на платформе IVI Smart TV уже реализовано таргетирование по соц-дем и поведенческим характеристикам на базе собственных знаний IVI, этот подход не задействует использование cookie, IDFA или иных рекламных идентификаторов, мы используем собственный уникальный id устройства и накапливаем обезличенные данные для объединения пользователей в сегменты для целей рекламодателей, что позволяет получить адресную коммуникацию рекламного сообщения в сочетании с широкими охватами аудитории.
Аналогичные подходы мы внедряем сейчас и для других платформ.