Виктория Кинаш

При поддержке
Виктория Кинаш
директор по продажам ключевым клиентам и партнерам «Яндекс»

Ощущаете ли вы рост рынка digital? Или пандемия внесла свои коррективы?

Безусловно, период самоизоляции и разрыв производственных цепочек сказался на бизнесе в целом и, как следствие, на рекламном рынке, который стал некой лакмусовой бумажкой, отражающей ситуацию в целом. Есть индустрии, которые за время пандемии сократили свою активность, — туризм, авто, но есть и такие, кто, напротив, сильно увеличил свою активность: фарма, ряд категорий ритейла, онлайн-сервисы развлечений, к примеру. В целом мы видим положительную динамику у наших рекламодателей. Так, за третий квартал рекламная выручка снова начала расти — на 6% год к году. В первую очередь это говорит о том, что многие компании смогли трансформировать бизнес-процессы и перестроиться на новые реалии.

Как изменилась активность брендов в digital и какие инструменты сегодня наиболее востребованы?

Локдаун сильно изменил поведение людей. Многие индустрии стали крайне популярными, и digital-каналы оказались прекрасным инструментом для того, чтобы обеспечить жизнь в новых условиях.

Безусловно, изменения в мире ускорили процесс перехода офлайн-бизнесов в онлайн. В качестве примера можно привести ритейл, в медиамиксе которого ранее преобладали офлайн-каналы. Сейчас мы видим, как большинство сетей быстро освоили digital и сместили фокус в сторону онлайн-рекламы.

Как на рынке отражается развитие маркетплейсов и экосистем крупных брендов?

Здесь параллельно идут два процесса. С одной стороны, платформы развивают свои экосистемы, предлагая рекламодателям новые возможности. В свою очередь, со стороны рекламодателей все чаще слышен запрос на комплексные предложения в рамках одной платформы. Так, кроме классического «Директа» и баннерных и видеоформатов наши рекламодатели активно интересуются возможностями продвижения в «Яндекс.Картах» и «Навигаторе», интеграцией с «Яндекс.Маркетом», «Яндекс.Едой» и другими нашими сервисами.

Как ограничения на сбор информации о пользователях меняют рынок рекламы?

Рынок в последние годы меняется в соответствии с запросом пользователя, и эти изменения еще будут продолжаться. Это закономерный этап развития интернета. Пользователи все больше беспокоятся о защите своих данных, и этот спрос рождает предложение. Задача индустрии — найти решение, которое позволит соблюсти баланс между приватностью пользователей и задачами рекламодателей. И это вопрос не только технических ограничений на передачу данных, мы работаем с этикой и восприятием пользователя.

Пользователи хотят персонализации и одновременно с этим сохранности своей приватности. Наша задача не только исключать использование данных против воли человека, но и обеспечить уверенность в безопасности. Для этого нам всем нужно учиться быть прозрачными. Задача всех игроков рынка сейчас — поддерживать дискуссию и тестировать альтернативные решения.

–ейтинг@Mail.ru