Алексей Хижов

При поддержке
Алексей Хижов
Country Manager Russia RTB House

Ощущаете ли вы рост рынка digital? Или пандемия внесла свои коррективы?

Пандемия повлияла на digital. Ситуация в мире менялась каждый месяц, что отразилось и на доходах отрасли. Особенно заметной положительная динамика была с марта по май, в период самоизоляции, когда все потребители оказались дома. Если сравнивать год к году, то в мае число покупок онлайн увеличилось на 50%. Летом рост снизился, но не остановился.

По итогу года можно сказать, что digital-рынок вырос. И этот тренд продолжится в 2021 году.

Как изменилась активность брендов в digital и какие инструменты сегодня наиболее востребованы?

В 2020 году гипермаркеты стали крайне активны в digital. Интерес к интернету у таких рекламодателей был и раньше, но сложившаяся ситуация побудила их уделить максимум внимания данному направлению.

Если говорить про инструменты, то среди наших клиентов самым востребованным остался ретаргетинг. Это performance-продукт, который позволяет интернет-магазинам приводить больше покупателей в рамках их KPI. Кроме того, мы наблюдаем интерес и к нашему новому продукту — Full Funnel, с его возможностями персонализации креативов, в том числе видео. Он помогает брендам продвигать посетителей из верхних частей воронки в нижние.

Как на рынке отражается развитие маркетплейсов и экосистем крупных брендов?

Считаем, что развитие маркетплейсов отражается на рынке положительно. Для FMCG-брендов появилась возможность больше оценивать результаты своих кампаний и сильнее уходить в performance. Для нас, как для технологии ретаргетинга, это тоже позитивный тренд, потому что для нашего основного продукта нужна высокая посещаемость и большой ассортимент.

Как ограничения на сбор информации о пользователях меняют рынок рекламы?

Мы в своей работе используем только обезличенные данные. Если говорить о cookies, то полностью от сбора такой информации никто отказываться не будет. Меняется, скорее, формат работы с такими данными. Крупные компании защищают своих пользователей от утечек и повышают безопасность. Мы стараемся быть в постоянном контакте с Google и другими представителями платформ, чтобы всегда соответствовать актуальным требованиям.

Какие новые направления или решения, появившиеся во время пандемии, будут развиваться в 2021 году?

Мы запустили новый продукт Full-Funnel с персонализацией креативов и начали работать с мобильным геймингом. С помощью Full-Funnel магазины и бренды могут подтолкнуть сомневающихся посетителей сайта к совершению первой покупки. Причем сделать это с помощью персонализированных креативов, подстраивающихся под текущие интересы аудитории. Внутри Full-Funnel есть еще один продукт — Streaming Video Ads. Этот формат гибко подстраивается к результатам истории поиска и поведению пользователя в сети, за счет алгоритмов Deep Learning.

А в мобильных играх мы можем помочь вернуть геймеров, которые перестали заходить в игру, в рамках клиентских целей по ROAS. И увеличить средний чек уже активно играющих пользователей.

–ейтинг@Mail.ru