Оцифруйте это немедленно
Цифровая мода в контексте потребительских шаблонов поколения «Альфа»
![](/files/293351/6╨┐╤А.gif)
Мир, в котором люди покупают и носят виртуальную одежду или пользуются цифровым макияжем, уже стал реальностью. Виртуальные элементы гардероба или мейкапа, разработанные с помощью компьютерной графики и 3D-технологий исключительно для цифрового мира, позволяют пользователям создать уникальный идеальный образ в сети
Первый виртуальный дизайн одежды был разработан в 2018 году скандинавским ритейлером Carlings: команда дизайнеров «настраивала» цифровой лук под каждого клиента, чтобы обеспечить идеальные фото. Через год бренд запустил линейку цифровых маек с меняющимся дизайном, которые позволяли пользователям транслировать миру свою уникальность. В том же году уже другой дизайнер, The Fabricant, продал самое дорогое цифровое платье от кутюр за $9 500, что возвело цифровую моду в ранг высокой. Однако истинное принятие цифровизации в среде профессионалов fashion-индустрии пришло лишь с пандемией, когда вместо традиционных показов модные бренды запустили виртуальные шоурумы новых коллекций, основанные на 3D-графике.
Выбор, примерка и запуск AR-масок сегодня привычное действие пользователей социальных сетей, поэтому бренды все чаще используют этот инструмент в маркетинге. Так, L’Oreal создал линейку фильтров для разных медиа. Виртуальная косметика позволяет улучшить селфи. В приложении PicsArt можно сделать легкую ретушь: придать яркость глазам, сгладить тон кожи, добавить хайлайтер или полностью изменить образ, покрасив волосы и глаза в другой цвет (к этой функции прибегают многие публичные люди, например Ким Кардашьян).
Цифровой дизайн выходит далеко за пределы fashion-индустрии: так, аргентинский дизайнер Андрес Райзигнер заработал 450 тысяч долларов на продаже коллекции виртуальной мебели. Все это — только начало мощного тренда, который окажется на пике только через пять лет. К этому времени представители поколения «Альфа» станут активными потребителями, поэтому брендам стоит уже сейчас работать над узнаваемостью и созданием более тесной связи с этой аудиторией, в том числе за счет цифровой моды.
Как цифровая мода вписывается в потребительский шаблон поколения «Альфа»?
Несмотря на то, что пока современных детей нельзя назвать основными потребителями цифровой одежды или макияжа, они определенно ими станут, когда подрастут. Эти тренды идеально вписываются в их культурный код. Почему?
-
«Альфа» — самое технологическое поколение. В этом уверен Марк МакКриндл, социальный исследователь, которому мы и обязаны появлением термина «поколение "Альфа"». Дети буквально растут перед экранами. Их мир пронизан технологиями: в школах их ждет иммерсивное обучение, а после уроков — AR-медведь Parker. Цифровая мода — лишь продолжение привычной практики покупки скинов в играх, популярность которых превратила их в самостоятельный рынок с прогнозным объемом в $50 млрд, по данным Statista.
-
«Альфа» проводят много времени в социальных сетях. Согласно Domain, почти четверть юных респондентов больше общаются с друзьями онлайн, чем в реале. Многие крупные медиа запускают отдельные площадки для детей, как SnapKidz от Snapchat, где юные пользователи могут создавать уникальный цифровой образ. Если говорить о России, то социальная сеть Likee, где самые влиятельные инфлюенсеры — это дети 8–12 лет, входит в топ-10 самых скачиваемых приложений, согласно App Annie.
Регулярно менять виртуальную одежду дешевле, чем реальную, а AR-маски экономят время, потраченное на макияж. При этом часто модные луки можно кастомизировать, что способствует самовыражению.
-
«Альфа» выбирают социально ответственные бренды. Согласно WPP, современные дети во всем следуют своим ценностям, в том числе во взаимодействии с брендами. Учитывая, что две трети из них хотят покупать у компаний, которые пытаются сделать мир лучше, виртуальная одежда и мейкап — как универсальные и доступные инструменты преображения — вписываются в их систему ценностей. Возьмем экологический аспект: при производстве одной белой мужской футболки в атмосферу выделяется 6,5 кг CO2, а при создании цифровой — в 20 раз меньше, по данным отчета Ericsson. То же относится и к косметическим брендам, которые не только загрязняют атмосферу, но и часто ставят опыты на животных.
-
«Альфа» хотят получать товары здесь и сейчас. Дети нетерпеливы: они не любят ждать доставку, по данным исследования WPP. Виртуальными продуктами можно пользоваться практически сразу же после оплаты.
-
«Альфа» за равенство и принятие. Британское исследование Beano Studios показало, что 58% детей до 10 лет уверены, что пол не имеет значения. Можно предположить, что у них аналогичное отношение и к физическим показателям, которые определяют размер одежды. Цифровая мода — воплощение доступности модели вне зависимости от фигуры, цвета кожи и даже наличия на складе.
Как правильно продавать цифровую моду поколению «Альфа»
Создатели приложений с виртуальным мейкапом или одеждой, как и дизайнеры, должны найти подход к представителям Glass Generation (поколения экранов). Как действовать маркетологу?
-
Привлекайте инфлюенсеров. Поколение «Альфа» подвержено влиянию инфлюенсеров куда больше, чем их семьи, и доверяют их советам больше, чем рекламе. Более половины респондентов из опроса WPP хотели бы купить то, что есть у их любимого YouTube- или Instagram-блогера.
-
Используйте силу мультимедиа. Дети привыкли к постоянно меняющейся картинке с аудиосопровождением. Они с младенчества смотрят мультфильмы, поэтому неудивительно, что, по данным WPP, самый влиятельный для них канал — онлайн-видео. Head-up-дисплеи или инфодоски, где пользователь может получить иммерсивный опыт с помощью дополненной реальности, также можно назвать удачным выбором канала для продвижения.
-
Придерживайтесь концепции сотворчества (co-creation) с аудиторией. По данным Beano Studios, 86% детей любят креативные и технологические индустрии, что идеально сочетает в себе виртуальная одежда или AR-маска с функцией кастомизации. Если хотите выделиться, забудьте о шаблонах и дайте поколению «Альфа» заняться любимым делом — самостоятельно создавать дизайн. Например, пользователи PicsArt могут опубликовать свое фото с пометкой Remix, чтобы другие могли редактировать это изображение.
-
Больше персонализации. Детям важно проявлять свою уникальность. Именно поэтому им и нравится кастомизированная виртуальная мода, с помощью которой каждый ребенок может выделиться. Этому способствует искусственный интеллект: с помощью инструментов «Умный выбор/вырез» в PicsArt можно поменять фактуру одежды или перенести цветовой стиль из одного изображения в другое. Сейчас мы внедряем технологию для обработки фото в 3D, чтобы любой диджитал-макияж можно было нанести на фото (ИИ распознает точки лица и трехмерно накладывает макияж).
Сегодня маркетологи судят о предпочтениях поколения «Альфа» преимущественно на анализе среды, в которой они растут, и проверках гипотез. Через несколько лет, когда дети станут подростками, стратегию можно будет адаптировать на основе более точных данных, полученных в результате исследований, опросов и истории покупок. Однако кое-что мы уже знаем наверняка: для «гикового», технологического поколения мир не делится на онлайн и офлайн, и в этой миксованной среде digital-образ имеет такое же значение, как и физический.
Материал был впервые опубликован в 44-м номере журнала AdIndex Print Edition. Подписаться на свежие выпуски можно здесь.
Еще больше материалов из журнала в аудиоформате