Спецпроект
Главная Новая реальность

Новая реальность

Как человечество ответило на вызов пандемии

Прошедший 2020 год стал испытанием для всего мира из-за пандемии и связанных с ней ограничений. Как изменились привычки и желания потребителей, что приобрело ценность в глазах людей во всем мире, к каким преобразованиям во всех сферах это может привести? Чтобы ответить на эти вопросы, AdIndex Print Edition собрал прогнозы мировых компаний Wunderman Thompson Intelligence, GWI и Carat) о том, какой в ближайшие несколько лет будет жизнь обычного человека во всех ее проявлениях – от работы до любви

Мобильность

После снятия части ограничений мобильность стала принимать новые формы. Например, появился workcation, новый вид путешествий, сочетающий в себе работу и отдых.

Удаленная занятость дает возможность работать из любого места, и популярные места отдыха надеются привлечь этот свежеиспеченный класс работников долгосрочными визами и предложениями длительного пребывания. Например, Дубай объявил о новой программе удаленной рабочей визы в октябре 2020 года, которая позволяет посетителям жить в городе до одного года. Его примеру последовали Барбадос, Эстония, Хорватия, Бермудские острова, Исландия и другие страны.

Еще один тренд — путешествия становятся почти бесконтактными. Авиакомпании работают над тем, чтобы свести к минимуму контакты во время путешествий. Так, пассажиры, путешествующие через норвежские аэропорты, управляемые компанией Avinor, могут пройти процесс оформления путешествия бесконтактно.

Оживилась локальная активность. Исследования компании CACI сообщают, что в Лондоне после снятия весенней блокировки пешеходный поток в центре города составил лишь 25% от обычного уровня, но полностью восстановился в жилых районах.

Подкаст AdIndex Print Edition


При развитии формата работы из дома люди привыкнут жить более местной жизнью, заново открывая для себя свои районы. В течение 2021 года мы увидим рост творческого использования местных пространств, таких как открытые рынки, и больше действий внутри локальных сообществ — например, волонтерство и обмен услугами и вещами.

Здоровье физическое

Общая концепция заботы о себе, которая обычно смещалась в сторону привлекательности и красоты, теперь расширилась и включила в себя компоненты физического здоровья. SPA-салоны добавляют в список услуг тестирование на коронавирус. Например, Sha Wellness Clinic в Испании предлагает гостям бесплатное тестирование на антитела к COVID-19, как и Lanserhof at the Arts Club в Лондоне.

Чистота и дезинфекция становятся необходимыми элементами жизни. Крупные косметические бренды добавляют дезинфицирующие средства для рук в свои продуктовые портфели в попытке сделать акт дезинфекции ритуалом и придать ему элементы роскоши. Отели привлекают посетителей новыми программами очистки помещений. Сегмент товаров для дома тоже не отстает. Бренд Resorè начал продавать в октябре 2020 года антибактериальные косметические полотенца.

Меняется и одежда, становясь броней для борьбы с болезнями: в мае 2020 года появилась металлическая куртка британского стартапа Vollebak, выпускающего «одежду будущего». Куртка на 65: состоит из меди и естественным образом обеспечивает уничтожение бактерий и вирусов. Швейцарская компания HeiQ в июне 2020 года выпустила «первые в мире противовирусные джинсы». Они сделаны из ткани, покрытой невидимой антивирусной пленкой, которая сертифицирована как эффективный щит против SARS-COV2. Diesel в июле 2020 года тоже создал «противовирусные» джинсы.

Во всем мире «иммунитет» становится модным словом в категории wellness, и бренды соответствующим образом корректируют свои предложения.

Кроме перечисленных новых трендов, сохранятся уже существующие стремления к более серьезному уходу за волосами и кожей. Все большее число потребителей будут выбирать не обычные шампуни и кремы, а специальные, при этом их действие должно быть научно обоснованным и подтвержденным исследованиями.

Во всем мире «иммунитет» становится модным словом в категории wellness, и бренды соответствующим образом корректируют свои предложения.

Здоровье психическое как «управление горем»

Сегодня оздоровительные практики должны предусматривать «управление горем» как обязательный компонент здравоохранения. Многие люди ощутили боль утраты во время пандемии особенно остро, так как ограничения сделали невозможными физическое взаимодействие и социальную вовлеченность. Проблему перенесенного горя многие не в состоянии решить самостоятельно, особенно находясь при этом в изоляции и замкнутом пространстве. Дальновидные wellness-практики нашли в этой ситуации новый подход, создавая программы по освобождению от травматических переживаний — от групповых занятий до поощрения осознанной физической активности.

Многие развлекательные платформы тоже переносят зрителей в мир спокойствия, а создатели контента используют новый подход к развлечениям, поощряя аудиторию практиковать медитацию, осознанность и заботу о себе.

В целом рынок практик осознанности стремительно вырос во время пандемии — его оценка достигла $2 млрд в декабре 2020 года.

Бороться с тревожностью и депрессией будут и современные медиа. Специалисты уверены, что онлайн-контент при правильном использовании повышает эмоциональную устойчивость.

Но при этом необходимы цифровая гигиена и цифровая грамотность — люди должны знать, когда и почему следует воздерживаться от определенных типов контента, чтобы не возникло эмоциональное напряжение.

Бороться с тревожностью и депрессией будут и современные медиа. Специалисты уверены, что онлайн-контент при правильном использовании повышает эмоциональную устойчивость.

Работа

Пандемия вынудила многие предприятия создать должности главных врачей. Когда в мир пришел COVID-19, многие компании были вынуждены принимать быстрые решения. Например, уже в июне 2020 года Tyson Foods объявила, что создала должность главного врача и планирует нанять почти 200 медсестер и другой персонал. Месяц спустя Royal Caribbean Group объявила о создании глобальной программы здравоохранения и найме главного врача, который будет курировать медицинские процедуры для защиты гостей, экипажа и других лиц. До этого такие громкие роли, как правило, существовали только в таких организациях, как больницы, страховые и фармацевтические компании.

Теперь роль медицинского директора становится для любого бизнеса все более важной, по мере того как во всем мире вновь открываются предприятия.

Изменилась и общая организация ведения бизнеса. Виртуальные офисы указывают на будущее децентрализованной работы. Во всем мире работа из дома быстро становится нормой. В Европе некоторые страны даже вводят законодательство для защиты прав надомников.

Наиболее примечательный пример — Dropbox, который кардинально переосмысливает свою рабочую структуру. 13 октября 2020 года компания объявила, что отныне будет «первой виртуальной компанией», преобразующей все свои глобальные кампусы в Dropbox-студии, то есть пространства для совместной работы и создания сообществ. Другие компании используют творческий подход, программируя виртуальные копии офисов, где сотрудники могут собираться для общения и работы.

Пандемия сильно повлияла на поколение Z, нанеся ущерб их амбициям: экономика колеблется, семейные финансы сокращаются, а списки вакансий отражают совершенно новую реальность. Исследование Civis Analytics в июне 2020 года обнаружило, что 39% тех, кто в настоящее время учится в колледже или профессиональном училище, сообщили, что пандемия повлияла на их выбор будущей карьеры, а 28% подтвердили, что она изменила их специальность или курс обучения.

Стал развиваться и формат «офисы по требованию». Индустрия путешествий и гостиничного бизнеса переключается на новый тип посетителей: работников с 9 до 5. В июле 2020 года отель Wythe в Бруклине в партнерстве с коворкинговой компанией Industrious превратил один этаж гостевых номеров в арендуемые помещения. Кафе также адаптируются. В июле 2020 года Starbucks представила новый токийский магазин специально для удаленных работников. Эксперты полагают, что это фундаментальный сдвиг, который сохранится и после пандемии, позволяя сотрудникам работать из любого места.

Теперь роль медицинского директора становится для любого бизнеса все более важной, по мере того как во всем мире вновь открываются предприятия.

Среда обитания

По данным Wunderman Thompson, из-за пандемии 58% населения начали больше ценить природу и окружающую среду. Наружный дизайн городов начал меняться. Открытые городские места давно привлекают жителей по всему миру, и их создание сейчас главное в городских инновациях и инвестициях. Например, с весны 2021 года в Манхэттене появится парк плавучих островов на реке Гудзон с газонами, садами, лугами и амфитеатром.

Чувствуя себя неуютно в период беспрецедентных угроз здоровью, социальных волнений и политических потрясений, люди ищут устойчивость и безопасность, которую дает близость к земле.

В особо стрессовые времена практика погружения в природу — это лечение, назначаемое врачами пациентам, страдающим тревогой и депрессией.

Этот же тренд переносится во внутренние пространства, которые оформляются теплыми землистыми тонами, чтобы напомнить о связи с природой и создать успокаивающую обстановку.

Очевидно, поэтому в прогнозах цветового тренда Shutterstock на 2021 год мы видим палитру естественных мягких оттенков.

Чувствуя себя неуютно в период беспрецедентных угроз здоровью, социальных волнений и политических потрясений, люди ищут устойчивость и безопасность, которую дает близость к земле.

Досуг, отдых и путешествия

 

За последние несколько лет гейминг неуклонно набирает популярность и влияние — благодаря ему появились так называемые геймфлюэнсеры, он служит отдушиной для страсти к путешествиям и оздоровлению и даже платформой для активности. Кроме того, игры больше не предназначены только для игрового процесса. Гейминг собирается стать следующей доминирующей технологической платформой — во многом так же, как поисковые системы, мобильные телефоны и социальные сети. Ожидается, что к 2024 году потребительская игровая индустрия достигнет 198 миллиардов долларов, не считая продаж оборудования и устройств, дополненной реальности, виртуальной реальности и рекламы, показали исследования консалтинговой фирмы Activate. Этот рост, вероятно, отчасти связан с тем, что цифровые игры все чаще служат фоном для различных мероприятий — от похода на концерт до выпускного вечера или акции протеста. Все больше и больше традиционных игровых пространств превращаются в культурные центры, где люди могут собираться для общения, развлечений и бизнеса.

Хотя обстоятельства диктуют, что многие мероприятия будут предоставлять полностью виртуальными в ближайшие месяцы, есть надежда на постепенное возвращение концертов и конференций.

Будет набирать популярность мероприятия drive-in — зрители хотят быть в группе и одновременно стремятся к COVID-безопасным вариантам.

Новые очертания приобретает и гостеприимство. Потребителям нужен безопасный, социально дистанцированный отдых, и многие отели переосмысливают предложения: автономные капсулы, места, которые максимально используют внешние пространства, и обширные общественные зоны — так можно описать перемену дизайна отелей в эпоху COVID-19.

В итоге сегмент туризма должен измениться: станет больше поездок на недалекие расстояния, возрастут требования к инфекционной безопасности и появится интерес к малолюдным местам.

Привычки потребления

Меняются гастрономические предпочтения потребителей. Здоровое питание приобретает новый смысл: четверть глобальных выбросов углекислого газа связана с производством продовольствия, и потребители принимают меры. Согласно данным YouGov за январь 2020 года, каждый пятый миллениал меняет свой рацион, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду.

Стали важными и антимикробные технологии производства как упаковки, так и емкостей для хранения продуктов. Бретонский университет в Канаде работает над созданием противовирусной упаковки и покрытий, которые могли бы убить коронавирус при контакте.

Согласно отчету Allied Market Research, рынок противовирусных покрытий, по прогнозам, будет расти ежегодно на 13,3% в период с 2020 по 2027 год и составит $1,3 млрд.

Домашний прием пищи тоже изменился — например, на завтрак теперь уходит больше времени, так как люди не должны спешить, работая дома. Это сказывается и на выборе рациона — теперь многие едят не блюда быстрого приготовления, а полноценную еду.

Походы по магазинам превратились в онлайн-экскурсии, которые многие ритейлеры красочно оформляют, что создает у потребителей иллюзию настоящего выхода за пределы дома. Одновременно население оценило удобства служб онлайн-заказов и доставки, и популярность этого формата наверняка сохранится и после окончания пандемии. Набирает популярность и способ онлайн-продаж в реальном времени, в том числе на каналах инфлюенсеров.

Домашний прием пищи тоже изменился — например, на завтрак теперь уходит больше времени, так как люди не должны спешить, работая дома. Это сказывается и на выборе рациона — теперь многие едят не блюда быстрого приготовления, а полноценную еду.

Отношения с медиа

Изоляция привела к значительному увеличению использования домашних медиа — Netflix, Zoom или Twitch. Появились и будут появляться новые инструменты повышения производительности и оборудование, позволяющее создавать домашние офисы. Развивается дистанционное образование и даже здравоохранение. Локальная жизнь ведет к использованию местных средств массовой информации. Так, CNN сообщало, что Nextdoor, самая популярная локальная сеть, увидела, что вовлеченность ее пользователей в США выросла на 80% в марте 2020 года, когда люди оказались в изоляции и пытались найти (и предложить) поддержку в своем районе. Например, развиваются местные «Карты помощи», где предлагаются услуги, такие как шопинг или выгул собак. По данным TechCrunch, Facebook сейчас тестирует собственную версию подобного сервиса под названием Neighbourhoods.

Одновременно возрастают риски безопасности в Интернете, и очевидно, что эта проблема останется актуальной и в будущем.

Продолжает оставаться острой и борьба с фейками. Независимо от того, распространяются ли они пранкерами и троллями или политическими агентами, фейки могут сбивать с толку общество и разрушать социальные связи. Теперь выявлением фейков все чаще занимается искусственный интеллект, и, очевидно, это направление будет развиваться.

Еще одна проблема, не потерявшая остроты, — конфиденциальность в онлайн-пространстве. Люди хотят контролировать данные, которые о них собирают медиа. По данным Индекса цифрового общества dentsu, 40% людей сократили объем данных, которыми они делятся в Интернете, по сравнению со временем до пандемии.

В ближайшие несколько лет появятся новые сервисы, такие как Solid Тима Бернерса Ли, которые позволят людям выбирать, какими данными они делятся с организациями. Появятся альтернативы куки-файлам, позволяя людям сохранять свою анонимность в интернете и в то же время предоставляя рекламодателям больше возможностей для таргетинга на них на основе данных, которые не являются личными.

Станет развиваться формат виртуальных вечеринок, когда люди смотрят контент вместе, но находясь в разных местах. Уже сейчас мы видим появление специализированных сервисов для VOD. Это часть тенденции делать все социальным и «живым».

В течение следующих нескольких лет мы ожидаем, что такие собрания в реальном времени будут все более популярны по всему миру.

Станет развиваться формат виртуальных вечеринок, когда люди смотрят контент вместе, но находясь в разных местах. Уже сейчас мы видим появление специализированных сервисов для VOD. Это часть тенденции делать все социальным и «живым».

Люди и финансы

Привычки тратить и сберегать меняются в условиях растущей безработицы, нестабильного фондового рынка и рецессии, которой не видно конца. Потребители затягивают пояса и сокращают расходы, например, на питание вне дома, путешествия и новую одежду.

Как показал отчет TD Ameritrade, большинство людей стали более осторожно обращаться с деньгами, тщательно отслеживают расходы и создают подушку безопасности.

Молодые потребители тоже следят за своими кошельками; 70% поколения Z говорят, что их привычки тратить изменились в результате COVID-19 (согласно данным исследования Wunderman Thompson Data research за октябрь 2020 года). И это не мимолетный сдвиг. Исследование

выявило, что 65% «зетов» считают себя сберегателями, а не транжирами; 80% согласны с тем, что разумные траты важнее, чем зарабатывание больших денег, а 77% стараются экономить деньги каждый раз, когда они зарабатывают или получают их.

Финансовые привычки, приобретенные во время пандемии, формируют личность поколения Z и, вероятно, будут определять их финансовое поведение на протяжении всей жизни, возможно, делая молодых людей более финансово ответственными, чем старшие поколения.

Финансовые привычки, приобретенные во время пандемии, формируют личность поколения Z и, вероятно, будут определять их финансовое поведение на протяжении всей жизни, возможно, делая молодых людей более финансово ответственными, чем старшие поколения.

Проблемы экологии

Растет понимание влияния цифрового следа человека на окружающую среду. Разговоры об изменении климата, как правило, сосредотачиваются на физических отходах, но цифровая деятельность тоже важна. Объем цифровой информации, хранящейся в центрах обработки данных, растет, составляя 2% мирового потребления электроэнергии, и эта цифра может вырасти в четыре раза — до 8% к 2030 году, согласно данным Bloomberg.

Каждое отправленное электронное письмо и каждый выполненный поиск Google, будь то на компьютере или на мобильном телефоне, имеет экологические издержки. Согласно отчету аналитического центра Shift Project за март 2019 года, цифровые технологии отвечают за 3,7% глобальных выбросов парниковых газов.

Индустрия красоты тоже влияет на окружающую среду — по данным, опубликованным Zero Waste Week в 2018 году, в мире ежегодно производится более 120 миллиардов единиц косметической упаковки, большинство из которых не подлежат вторичной переработке.

С тех пор появились нишевые бренды красоты, которые более ответственно подходят к своей продукции и упаковке, и теперь мы наблюдаем переосмысление отрасли, причем более крупные бренды также вовлекаются в него.

Проблема изменения климата проникает даже в учебные программы, подготавливая почву для подрастающего поколения специалистов по климату.

Данные Бюро переписи населения США показывают, что экологическая наука является растущей областью исследований. С 2017 по 2018 год число выпускников вузов по специальности «природные ресурсы и охрана природы» выросло на 4,59%. В течение следующего десятилетия этот рост, как ожидается, изменит рынок труда.

Материал был впервые опубликован в 44-м номере журнала AdIndex Print Edition. В качестве иллюстрации для статьи мы использовали обложку весеннего номера журнала, созданную креаторами агентства Be Creative Agency

Еще больше материалов из журнала в аудиоформате
AdIndex Podcasts · AdIndex Print Edition — номер-размышление о новом миропорядке


–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.