Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2012 году

Общий рейтинг

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2012 году, млн руб., с НДС

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Группы

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы в 2012 году, млн руб., с НДС

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

ТВ

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы на ТВ в 2012 году, млн руб., с НДС

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Пресса

Рейтинг медиаагентств по объему закупок рекламы в прессе в 2012 году, млн руб., с НДС

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Радио

Рейтинг медиаагентств по объему закупок рекламы на радио в 2012 году, млн руб., с НДС

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

ООН

Рейтинг медиаагентств по объему закупок наружной рекламы в 2012 году, млн руб., с НДС

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Независимые

Крупнейшие независимые медиаагентства, баинговый оборот в 2012 году, млн руб., с НДС

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Клиенты

КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС 2012

Как создавался рейтинг

Рейтинг составляется Adindex с 2008 года по методике, согласованной со всеми основными участниками проекта.

Бюджеты оцениваются только в тех медиа, по которым сегодня есть независимый полноценный мониторинг: ТВ, наружная реклама, радио и центральная пресса.

Все бюджеты приведены с НДС.

НАЦИОНАЛЬНОЕ ТВ

Для оценки бюджетов на ТВ на основе экспертных заключений (опрос баинговых специалистов) высчитывается усредненная стоимость GRP (СРР). Делается это, традиционно,  для нескольких групп рекламодателей в зависимости от объема их годовых закупок. В этом году была произведена детализация СРР по ТВ каналам (GRP были выведены для баинговых аудиторий).

 

Канал*

БА

Кластер 1

Кластер 2

Кластер 3

Кластер 4

Кластер 5

Кластер 6

60 000+

30-60 000

16-30 000

10 -16 000

4 -10 000

Мене 4 000

РЕН ТВ

Все 25-59

66 008

77 803

90 948

94 477

105 220

116 845

Муз-ТВ

Все 11-34

70 379

83 219

91 984

97 805

108 154

119 216

Россия-2

M25+

42 466

49 129

54 348

56 211

61 592

67 498

ТНТ

Все 14-44

82 656

93 060

109 037

111 440

117 991

130 077

ТВЦ

ВСЕ 18+

45 359

52 986

61 253

63 222

66 902

73 174

*  Фрагмент

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ ТВ

Как и ранее, при подсчете затрат на региональную телерекламу была использована экспертная оценка стоимости 1GRP в 29 городах.  Для всех рекламодателей набранные GRP учитывались в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет».

 

Город

Цена минуты

БАРНАУЛ

679

ВЛАДИВОСТОК

1 145

ВОЛГОГРАД

1 162

ВОРОНЕЖ

1 192

ЕКАТЕРИНБУРГ

3 617

ИЖЕВСК

668

КРАСНОЯРСК

1 663

МОСКВА

26 625

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2 601

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

14 879

САРАТОВ

805

СТАВРОПОЛЬ

792

ТВЕРЬ

805

ТОМСК

603

*  Фрагмент

СПОНСОРСТВО

В этом году было принято решение произвести оценку спонсорских проектов на ТВ (в части электронного спонсорства – рекламных заставок)  через индексацию бюджетов прямого размещения для разных каналов.  Для этого агентства направили в Adindex свои предложения по наценке спонсорских заставок к стоимости прямого размещения. Adindex определил средние коэффициенты и рассчитал бюджеты на основе мониторинга спонсорских роликов с применением этого коэффициента к СРР прямой рекламы по кластерам рекламодателей.

Телеканал*

Наценка

2x2

1,5

Ю

1,6

РЕН ТВ

1,6

НТВ. 

1,6

Россия 1

1,7

ТНТ

1,7

СТС. 

1,8

*  Фрагмент

НИШЕВЫЕ КАНАЛЫ

Оценку размещения производилась по данным мониторинга нишевых каналов (TNS) с применением средней стоимости минуты по опросам агентств. Бюджет рассчитывался умножением данных мониторинга на среднюю стоимость размещения с учетом средней скидки.

Канал*

Цена минуты

Sony Entertainment Television

6 751

Discovery Channel

18 137

Drive TV

3 500

Ru TV

14 038

Viasat Explorer

6 520

*  Фрагмент

РАДИО

В этом году было решено учитывать не только расходы на сетевое размещение (когда один ролик транслируется на все города вещания станции), но и на региональные закупки. Как и раньше оценивалась  только прямая реклама. Все остальные типы радийной рекламы: спецпроекты, интеграцию, спонсорство – не учитывались при оценке.

 

Национальное размещение

Ранее при расчете бюджетов на национальном радио использовался корректирующий коэффициент, определяемый как соотношение между реальными доходами радиостанций (сегмент «Сети+Москва», оценка АКАР) и объемом продаж рекламы в этом сегменте, рассчитанным TNS на базе официальных прайс-листов радиостанций.

В этом году для национального эфира и эфира Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи Adindex запросил в агентствах стоимость минуты размещения по радиостанциям, среднее значение которой умножалось на мониторинг TNS.

 

Станция*

Стоимость минуты

Business FM

50 594

DFM

29 902

Hit fm

25 327

Love Radio

30 505

Maximum

28 905

Авторадио

134 007

Вести FM

43 058

Детское Радио

15 427

Дорожное Радио

82 626

Европа Плюс

196 640

*  Фрагмент

Локальное размещение

 

Для остальных городов (их в мониторинге 12) запрашивалась средняя стоимость минуты на город

 

ПРЕССА

Расходы на рекламу в центральной прессе (с учетом московского и санкт-петербургского размещения) рассчитывались как данные мониторинга TNS, к которым применяется среднерыночная скидка, Скидка определяется на основе опроса крупнейших ИД и мнения аналитического центра «Видео Интернешнл».

В этом году скидка была оценена отдельно по газетам (59,1%) и журналам (53,6%).

Adindex запрашивает ИД и АЦВИ среднюю скидку на размещение в центральной, московской и санкт-петербургской прессе по журналам и газетам.

Бюджет рассчитывается умножением данных мониторинга (бюджеты) на среднюю скидку на размещение

 

 

ООН

Затраты на наружную рекламу в 50 крупнейших городах страны традиционно предоставляются компанией «ЭСПАР-Аналитик». При подсчете бюджетов на крупные форматы к этим оценкам применяются повышающие коэффициенты для каждого носителя отдельно для Москвы и для регионов.

Агентства направляют в Adindex информацию о нестандартных и крупноформатных размещениях для своих клиентов (в рамках предоставления клиентских листов). Adindex запрашивает в «ЭСПАР-Аналитик» наценки на нестандартное и крупноформатное размещение в России, Москве и 49 городах.  Бюджет рассчитывается умножением данных «ЭСПАР-Аналитик» на наценку в отношении каждого рекламодателя.

 

Сервисы, для которых на данный момент не выработано подходов по оценке:

Спецпроекты, размещение в кинотеатрах, indoor, услуги по стратегическому планированию.

Бюджеты на интернет в оценку не включались.

 

Скачать методику в файле

О рейтинге

Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который готовит AdIndex – крупнейших рекламодателей. Он в свою очередь базируется на данных исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе и наружной рекламе.

Рейтинг составляется Adindex с 2008 года по методике, согласованной со всеми основными участниками проекта. В этом году рейтинг был опубликован в газете "Коммерсантъ".

 

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.