Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2012 году

Общий рейтинг

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2012 году, млн руб., с НДС

АгентствоВсе медиаТВ нацТВ регТВ Non-AirТВ спонсТВ totalПрессаРадиоOOH
1OMD Optimum Media 17 94212 8341 07026537414 5436728141 912
2Starcom15 50611 92888220016513 1751 0113081 011
3Havas Media*15 01711 7421 16732518913 4221 073196325
4Vizeum12 8709 51989919231310 9235323421 072
5ZenithOptimedia12 1538 0462 31421111610 686620120726
6Initiative12 14010 17450225112311 049377270447
7MEC12 0168 0511 1292591159 5538335211 109
8Media Instinct8 7052 2762 983401575 4576758951 678
9MediaVest 8 5646 705760136387 639237101586
10Carat7 8284 8781 122109286 137463428800
11Mindshare7 4024 80819159885 0745534631 312
12MediaCom6 1803 104673178754 0291 158270722
13Аллен Медиа***5 3161 0921 7249112 837744957779
14Dentsu-Smart5 0792 7244511086013 884314560321
15Maxus5 0333 8571509484 109332213379
16UM4 3042 0771 07235343 217416226446
17Ad O'clock4 0262 4141 3313343 7819642107
18OMD Media Direction3 8631 638325252142 2293123151 006
19OMD AMS3 8302 3233413452 702131114883
20PHD3 5231 46267559272 222464224612
21Starlink3 1211908666852 588243139353
22LBL2 52565669910981 463482194387
23Strong2 23574753961661 45929542556
24Mediaplan2 1081 037279021 31847447269
25Arena****1 97711618310201 275223203276
26Максима1 843435351024811371431 082
27Sorec Media**1 68456121933081392469310
28Иммедиа1 42932852400852195104269
29Medialect1 41702620026217726953
30Strategist1 3711786605249852136135
31Media First1 3346431862487940127150118
32FCB Media1 28246744469585226206264
33Hidalgo1 0664481511247617335167
34Аудио-Арт99031214710247184227208
35MediaSelection9800000000980
36ACG940262368026324332233
37Total View9190660773114309422
38MediaNet894035100351113120311
39Prior831167269037473100113144
40МУВИ7954641064366102310152
41Media Partner69300000130680
42ArtCom682225315315558641941
43Бета***61504780047807958
44Mliner5480219002192778224
45Deltaplan543027800278152213
46Новые решения5371572140102041818
47NG52226004743383040113
48Aviator481253790483806923
49Easy Media451159114002731450114
50MediaStorm446000003351362
51MultiTec4002080002081205023
52Made39833240033713389
53Sigma Media3353055003101096
54Union Media Service319230100532942005
55Соус**306431490442365164
56FD Media2172916907205228
57Игроник1840000000184
58Таргет-медиа КГ146273341781172721
59Вайтэл1411210906127365
60TT Media11735008632619
61Megart600000019436

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Группы

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы в 2012 году, млн руб., с НДС

МестоГруппаАгентствоОборот агентстваКонсолидированный баинг% к 2011
1VivaKi РоссияStarcom15 50638 2054
--ZenithOptimedia12 153--
--MediaVest 8 564--
--Starlink1 982--
2Havas RussiaMPG15 01733 2517
--Arena1 736--
-АДВ-IPGInitiative 12 140--
--UM4 358--
3Group MMEC12 01630 630-3
--Mindshare7 402--
--MediaCom/MC26 180--
--Maxus5 033--
4OMD OM Group OMD Optimum Media 17 94226 81034
--OMD AMS3 830--
--Mediaplan2 108--
--Sorec Media1 684--
--Movie795--
--Easy Media451--
5Aegis Media/OKSVizeum12 87025 27217
--Carat7 828--
--Ad o'clock4 026--
--Mliner*548--
6OMD MD | PHD GroupMedia Instinct8 70516 09156
--OMD Media Direction3 863--
--PHD3 523--
7Media Arts GroupFCB Media1 2822 65322
--Strategist1 371--
8GramMedialect1 4171 47720
--Megart60--
9TWIGAMedia First1 3341 45123
--TT Media117--
10RAIN GroupPrior8311 31113
--Aviator481--
11Hidalgo/Игроник Баинговый синдикатHidalgo1 0661 251-
--Игроник184--

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

ТВ

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы на ТВ в 2012 году, млн руб., с НДС

АгентствоТВ нацТВ регТВ Non-AirТВ спонсТВ total
1OMD Optimum Media 12 8341 07026537414 543
2Havas Media*11 7421 16732518913 422
3Starcom11 92888220016513 175
4Initiative10 17450225112311 049
5Vizeum9 51989919231310 923
6ZenithOptimedia8 0462 31421111610 686
7MEC8 0511 1292591159 553
8MediaVest 6 705760136387 639
9Carat4 8781 122109286 137
10Media Instinct2 2762 983401575 457
11Mindshare4 80819159885 074
12Maxus3 8571509484 109
13MediaCom3 104673178754 029
14Dentsu-Smart2 7244511086013 884
15Ad O'clock2 4141 3313343 781
16UM2 0771 07235343 217
17Аллен Медиа***1 0921 7249112 837
18OMD AMS2 3233413452 702
19Starlink1908666852 588
20OMD Media Direction1 638325252142 229
21PHD1 46267559272 222
22LBL65669910981 463
23Strong74753961661 459
24Mediaplan1 037279021 318
25Arena****11618310201 275
26Media First6431862487940
27Иммедиа32852400852
28Sorec Media**561219330813
29ACG26236802632
30МУВИ464106436610
31FCB Media46744469585
32ArtCom225315315558
33Максима43535102481
34Бета***047800478
35Hidalgo44815112476
36Prior167269037473
37Аудио-Арт312147102471
38Aviator25379048380
39MediaNet035100351
40NG2600474338
41Made332400337
42Sigma Media305500310
43Union Media Service23010053294
44Deltaplan027800278
45Easy Media15911400273
46Medialect026200262
47Strategist1786605249
48Соус**43149044236
49Mliner021900219
50MultiTec208000208
51FD Media2916907205
52Вайтэл1210906127
53Новые решения1572140102
54Таргет-медиа КГ273341781
55Total View0660773
56TT Media35008

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Пресса

Рейтинг медиаагентств по объему закупок рекламы в прессе в 2012 году, млн руб., с НДС

АгентствоПресса
1MediaCom1 158
2Havas Media*1 073
3Starcom1 011
4Strategist852
5MEC833
6Аллен Медиа***744
7Media Instinct675
8OMD Optimum Media 672
9ZenithOptimedia620
10Mindshare553
11Vizeum532
12LBL482
13Mediaplan474
14PHD464
15Carat463
16UM416
17Initiative377
18Maxus332
19Dentsu-Smart314
20OMD Media Direction312
21Strong295
22Starlink243
23MediaVest 237
24FCB Media226
25Arena****223
26Иммедиа195
27Medialect177
28Hidalgo173
29Максима137
30OMD AMS131
31Media First127
32MultiTec120
33Total View114
34MediaNet113
35Prior100
36Ad O'clock96
37Sorec Media**92
38Аудио-Арт84
39ArtCom64
40TT Media63
41ACG43
42MediaStorm33
43NG30
44Mliner27
45МУВИ23
46Union Media Service20
47Megart19
48Таргет-медиа КГ17
49Easy Media14
50Media Partner13
51Made13
52Sigma Media10
53Aviator6
54Соус**5
55Вайтэл3
56FD Media2
57Deltaplan1

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Радио

Рейтинг медиаагентств по объему закупок рекламы на радио в 2012 году, млн руб., с НДС

АгентствоРадио
1Аллен Медиа***957
2Media Instinct895
3OMD Optimum Media 814
4Dentsu-Smart560
5MEC521
6Sorec Media**469
7Mindshare463
8Carat428
9Strong425
10Новые решения418
11Hidalgo351
12Vizeum342
13OMD Media Direction315
14Total View309
15Starcom308
16MediaCom270
17Initiative270
18Аудио-Арт227
19UM226
20PHD224
21Maxus213
22FCB Media206
23Arena****203
24Havas Media*196
25LBL194
26Media First150
27Максима143
28Starlink139
29Strategist136
30ZenithOptimedia120
31MediaNet120
32OMD AMS114
33Prior113
34Иммедиа104
35MediaVest101
36Aviator92
37Бета***79
38Mliner78
39Deltaplan52
40MediaStorm51
41Easy Media50
42MultiTech49
43Mediaplan47
44Ad O'clock42
45NG40
46Made38
47ACG32
48Таргет-медиа КГ27
49TT Media26
50Medialect26
51ArtCom19
52МУВИ10
53Sigma Media9
54Вайтэл6
55Megart4
56FD Media2
57Соус**1

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

ООН

Рейтинг медиаагентств по объему закупок наружной рекламы в 2012 году, млн руб., с НДС

АгентствоНаружная реклама
1OMD Optimum Media 1 912
2Media Instinct1 678
3Mindshare1 312
4MEC1 109
5Максима1 082
6Vizeum1 072
7Starcom1 011
8OMD Media Direction1 006
9MediaSelection980
10Medialect953
11OMD AMS883
12Carat800
13Аллен Медиа***779
14ZenithOptimedia726
15MediaCom722
16Media Partner680
17PHD612
18MediaVest 586
19Initiative447
20UM446
21Total View422
22LBL387
23Maxus379
24MediaStorm362
25Starlink353
26Havas Media*325
27Dentsu-Smart321
28MediaNet311
29Sorec Media**310
30Arena****276
31Иммедиа269
32Mediaplan269
33FCB Media264
34ACG233
35Mliner224
36Deltaplan213
37Аудио-Арт208
38Игроник184
39МУВИ152
40Prior144
41Strategist135
42Media First118
43Easy Media114
44NG113
45Ad O'clock107
46Hidalgo67
47Соус**64
48Бета***58
49Strong56
50ArtCom41
51Megart36
52MultiTec23
53Таргет-медиа КГ21
54TT Media19
55Новые решения18
56Made9
57FD Media8
58Sigma Media6
59Вайтэл5
60Union Media Service5
61Aviator3

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Независимые

Крупнейшие независимые медиаагентства, баинговый оборот в 2012 году, млн руб., с НДС

АгентствоВсе медиаТВ нацТВ регТВ Non-AirТВ спонсТВ totalПрессаРадиоOOHЗаявленный биллинг
1Аллен Медиа***5 3161 0921 7249112 837744957779N/a
2LBL2 52565669910981 463482194387N/a
3Strong2 23574753961661 45929542556N/a
4Максима1 843435351024811371431 082N/a
5Иммедиа1 42932852400852195104269N/a
6Medialect1 417026200262177269532 237
7Strategist1 3711786605249852136135N/a
8Media First1 3346431862487940127150118N/a
9FCB Media1 28246744469585226206264N/a
10Hidalgo1 06644815112476173351671345
11Аудио-Арт99031214710247184227208N/a
12MediaSelection9800000000980N/a
13ACG9402623680263243322331400
14Total View9190660773114309422N/a
15MediaNet8940351003511131203111170
16МУВИ7954641064366102310152N/a
17Media Partner69300000130680852
18ArtCom682225315315558641941N/a
19Бета***61504780047807958N/a
20Mliner5480219002192778224744
21Deltaplan5430278002781522131560
22Новые решения5371572140102041818N/a
23NG52226004743383040113925
24Easy Media451159114002731450114N/a
25MediaStorm446000003351362N/a
26MultiTec4002080002081204923N/a
27Made39833240033713389N/a
28Sigma Media3353055003101096N/a
29Union Media Service319230100532942005N/a
30Соус306431490442365164450
31FD Media2172916907205228N/a
32Игроник1840000000184N/a
33Таргет-медиа КГ146273341781172721N/a
34Вайтэл1411210906127365N/a
35TT Media11735008632619N/a
36Megart60000001943681

Примечания

* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно
*** В конце 2012 года агентство стало баинговым партнером VivaKi Russia

****Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Клиенты

КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС 2012

АгентствоКлиенты*
КГ ACG Selgros Cash & Carry, Авант Мобайл, Ведис Групп, Маркетинг Лонж, Мистер Дорс, Национальный Банк Сбережений
Ad O'clockEvyap, Nokian Tyres, Sollers, Акрихин, Газпром, Национальные кабельные сети, Пенсионный фонд РФ, Почта Сервис
ArenaAntonio Puig, Актавис, Аэрофлот  (размещение за пределами РФ, не учитывается в оценке), Детский мир, Роснефть, Банк Русский стандарт
ArtComBIC, Ontex, Айсберри, Вертекс, Газпромбанк, Кордиант, Макфа, Министерство туризма Кубы, Русская косметика
AviatorДайсон, Камтех, Материа Медика, Ондулин, ТЦ Персей
CaratAdidas Group, Kellogg’s, Lego, Nokia, OBI, Oriflame, Philips, SCA, М.Видео, Связной
DeltaplanАвтомир, Аквафор, Монро, Норд, АКБ Росбанк, СКБ-банк, Терминал.ru, Уральский банк реконструкции и развития, Уральский банк Сбербанка России
Dentsu-SmartBerlin Chemie, SK Lubricants, Sony, Toyota Motor, Аскона, ВТБ-24, Мигкредит, Минздравсоцразвития, Эфко
Easy MediaАэроэкспресс, ЗазАвторус, Крокус Групп, Банк Русский Стандарт
FCB MediaB2b, Campari, Delta Medical, Honda, L'Occitane, Sollers, Vestel, WayM, АвтоВаз, Боржоми, Камаз, НТВ Плюс, Профайн Рус, Русский продукт
FD MediaIncoreMedia, ЕГСН (Единая Городская Служба Недвижимости), Мартин, Мастердент, Руссобит М, Холодильник.Ру
Havas MediaDanone, Heineken, Hyundai, Kia, LVMH, Reckitt Benkiser, Азбука вкуса
HidalgoБанк Москвы, Восточный Банк, ГАЛС, Дон-Строй, УК КапиталЪ, Лотерея «Победа», Мастер Банк, Банк «Открытие», Ферросан
InitiativeIndesit, KFC, Mercedes-Benz, OZON.ru, Tchibo, Unilever, Билайн, Евросеть
LBLBridgstone, Stada, Аэрофлот, Мерц Фарма, Министерство обороны РФ, Морозко, МЭТТЕМ-Технологии, Ростелеком, Эвалар
MadeHoffmann La Roche (Roche), Toshiba, Гардиан Пенсионный фонд РФ, Стройлюкс
MaxusAhmad Tea, Chrysler, Efes Rus, Hyundai, SAB Miller, Вымпелком, Ренессанс, Сбербанк России, Спортмастер
MECBeiersdorf, Bourjois, Citibank, Colgate-Palmolive, Energizer, H&M, Novartis, ИКЕА, МЕГА, Эльдорадо
Media FirstAFI Group, KRKA, ORKLA Brands, Донской Табак, Московский Ювелирный Завод
Media InstinctAstellas, Bacardi Martini, Ecco, Expert, Ferrero, Google, Mitsubishi Motors, Sun InBev, Warner Brothers, Телеканал ТВ-3, ТНК ВР
Media PartnerGencer, Major Auto, Автомир, Зебра Фитнесс, Кира Пластинина, Рольф, У Сервис+
MediaComAkzoNobel, Bayer, Hipp, Nokia, Procter & Gamble, Royal Dutch Shell, Volkswagen Group, Теле 2
MedialectModis, Rewe Group, Адамас, Азимут, Интеко, М.Видео, Носимо, Ренессанс, Седьмой Континент
MediaNetDIM, Nissan (дилерсы), Вестфалика, НМЖК, Урал Эр-Телеком, Хоум Кредит Банк
MediaplanArcelic, Dr. Reddy's, Tinkoff Credit System, Ulmart, Арнест, Материя Медика, Мягков, Объединенные Кондитеры, Пегас Туристик
MediaSelectionSABMiller, Efes, ГАЗ, СКБ-Банк, Спортмастер, Уралсиб
MediaStormАльянс, Инвесттраст, Лексион Девелопмент, Мортон, Небоскреб Риэлти, Ренова Строй Групп
MediaVest Avon, BAT, GlaxoSmithKline, Mars, Вымпелком, Ренессанс Страхование
MegartГалерея Меха, Гарант (ПО), Оникс, Протек, Стройдепо
MindshareBoehringer Ingelheim, Ford, Groupe SEB, Jaguar Land Rover, Kimberly-Clark, LG Electronics, Nike, Oriflame, Subaru, Suzuki, Volvo, Сбербанк России
MlinerDaikin, GS Global Corp, Айсберри, Домашний Интерьер, ГК Независимость, СК Согласие, Фростмикс
NGNikon, пул официальных дилеров Infiniti, ИНКОМ-Недвижимость
OMD AMSCarlsberg, Hewlett Packard, Infiniti, MSD Pharmacuticals, VISA, К-Раута, Май, Национальные кабельные сети
OMD Media DirectionAllianz Group, Bazelevs, Citroen, Guthy-Renker, Hachette Collection, Hasbro, Intel, Media Markt, Volvo, Спортмастер, Фрутоняня
OMD Optimum Media Bosch und Siemens Hausgerate, Campina, Estee Lauder, Henkel Russia, Mango, McDonald’s, Media Markt, Metro Group, Nissan, PepsiCo, Фармстандарт
PHDPernod Ricard, Peugeot, Sony Mobile, Valio, Акваника, Банк Русский Стандарт, Буарон, Сады Придонья, САКС, Снежная Королева
PriorOmega Bittner, Panasonic, Quiesser Pharma, Балтфуд, ЕВРОСИБ-Страхование, КДВ Групп, МПК, Мэджикфуд, О'Кей
Sigma MediaMirra, Pioneer, Strauss Group, Открытые инвестиции, Эльбор
Sorec MediaДетский мир, Единая Европа, Лукойл, Холдинг «Москва», Номос-Банк
StarcomCoca-Cola Co, Direct Group, KRAFT Foods, Lactalis Group, METRO Group, OTTO, Philip Morris, Procter & Gamble, Интач Страхование
StarlinkArla Foods, Clarins Groupe, Heinz Россия, Honda, METRO Group, Альфа-Банк, К-Раута, ОРИМИ Трейд, ЦентрОбувь
StrategistAgro-nova, Gorenje, Savage, Атлант, Московская ореховая компания, Орматек, Рублевский, ТЦ Савеловский, Эвалар
StrongEnjoy Movies, Агрохолдинг Московский, Гранд, Елатомский приборный завод, Банк Зенит, Инфолинк, Каро Холдинг, Мясной дом Бородина, Натусана, Пик Фарма, Си Групп, Тэском, Фикспрайс, Фирн М, Хорсъ, ТД Экомир
Total ViewCarlo Pazolini, Mothercare, Все Инструменты, Кораблик, Крост, Московский Кредитный Банк, Почта России, Совкомбанк, Триал Спорт
TT MediaEvrika.ru, Henderson, Scavolini
UMASUS, Conde Nast, Exxon Mobil, Gallina Blanсa, Lenovo, Microsoft, Nycomed, Sun InBev, ГК Связной, СТС
Union Media ServiceScarlett, Август, ТД Арома, ИнтерМедиаГруп, Пенсионный Фонд РФ, Электролюкс Рус
VizeumDiageo, Ferrero, General Motors, Hochland, J&J, Leroy Merlin, Perfetti Van Melle, Банк Траст, МегаФон, Почта России
ZenithOptimediaChipita, Electrolux, High Tech Computer Corporation, Hochland, L'Oreal, Nestle, OBI, Raiffeisen, Richemont, Sanofi-Aventis Group, The Swatch Group, Япоша
Аллен МедиаMail.Ru Group, Аника Плюс, Аэрофлот, Диод, Директ Тв, Зодчий, Инком-Недвижимость, Открытые Инвестиции, Прогресс (завод), Риттер Спорт Шоколад
Аудио-АртMannol (автомасла), Smeg, Бин Банк, Канцлер (одежда), Очаково, РЖД, Россельхозбанк, Санрайз Тур
Бета585, Capitol, Посуда-Центр, Тэском, Юлмарт
ВайтэлАстеллас, Декатлон, Европлан, Кофе Куппо, Цезарь
ИгроникБанк Москвы, СпортКар Центр Порше, Трансаэро, Улисс Нардан, Энергогарант
КГ Иммедиа Knauf Insulation, Америа, Газпромбанк, Домашние деньги, Инвест Банк, Ниармедик, ОМПК, Оранта Страхование, Плюс Банк , Промсвязьбанк, Росгосстрахбанк, Якитория
МаксимаАквалайф, ВТБ24, ГазпромБанк, МТС, МТС-Банк, РГС, Старик Хоттабыч, ТНТ
МУВИArima Holding, Miele, UPECO, Дон-Строй, Кордиант, Сапсан (чай)
Новые решенияГольфстрим, Инком Недвижимость, Кант, Каширский двор, НДВ-Недвижимость, Простор Риэлти
СоусFinn Flare, Kaserei Champignon, Knauf, Medical on Group, Mondial, Rehau
КГ Таргет-медиаSAXO-bank, АБИ-продакт, Ол Медиа Компани, Представительство Польфа-Варшава в РФ, Федеральное агентство по туризму РФ

Как создавался рейтинг

Рейтинг составляется Adindex с 2008 года по методике, согласованной со всеми основными участниками проекта.

Бюджеты оцениваются только в тех медиа, по которым сегодня есть независимый полноценный мониторинг: ТВ, наружная реклама, радио и центральная пресса.

Все бюджеты приведены с НДС.

НАЦИОНАЛЬНОЕ ТВ

Для оценки бюджетов на ТВ на основе экспертных заключений (опрос баинговых специалистов) высчитывается усредненная стоимость GRP (СРР). Делается это, традиционно,  для нескольких групп рекламодателей в зависимости от объема их годовых закупок. В этом году была произведена детализация СРР по ТВ каналам (GRP были выведены для баинговых аудиторий).

 

Канал*

БА

Кластер 1

Кластер 2

Кластер 3

Кластер 4

Кластер 5

Кластер 6

60 000+

30-60 000

16-30 000

10 -16 000

4 -10 000

Мене 4 000

РЕН ТВ

Все 25-59

66 008

77 803

90 948

94 477

105 220

116 845

Муз-ТВ

Все 11-34

70 379

83 219

91 984

97 805

108 154

119 216

Россия-2

M25+

42 466

49 129

54 348

56 211

61 592

67 498

ТНТ

Все 14-44

82 656

93 060

109 037

111 440

117 991

130 077

ТВЦ

ВСЕ 18+

45 359

52 986

61 253

63 222

66 902

73 174

*  Фрагмент

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ ТВ

Как и ранее, при подсчете затрат на региональную телерекламу была использована экспертная оценка стоимости 1GRP в 29 городах.  Для всех рекламодателей набранные GRP учитывались в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет».

 

Город

Цена минуты

БАРНАУЛ

679

ВЛАДИВОСТОК

1 145

ВОЛГОГРАД

1 162

ВОРОНЕЖ

1 192

ЕКАТЕРИНБУРГ

3 617

ИЖЕВСК

668

КРАСНОЯРСК

1 663

МОСКВА

26 625

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2 601

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

14 879

САРАТОВ

805

СТАВРОПОЛЬ

792

ТВЕРЬ

805

ТОМСК

603

*  Фрагмент

СПОНСОРСТВО

В этом году было принято решение произвести оценку спонсорских проектов на ТВ (в части электронного спонсорства – рекламных заставок)  через индексацию бюджетов прямого размещения для разных каналов.  Для этого агентства направили в Adindex свои предложения по наценке спонсорских заставок к стоимости прямого размещения. Adindex определил средние коэффициенты и рассчитал бюджеты на основе мониторинга спонсорских роликов с применением этого коэффициента к СРР прямой рекламы по кластерам рекламодателей.

Телеканал*

Наценка

2x2

1,5

Ю

1,6

РЕН ТВ

1,6

НТВ. 

1,6

Россия 1

1,7

ТНТ

1,7

СТС. 

1,8

*  Фрагмент

НИШЕВЫЕ КАНАЛЫ

Оценку размещения производилась по данным мониторинга нишевых каналов (TNS) с применением средней стоимости минуты по опросам агентств. Бюджет рассчитывался умножением данных мониторинга на среднюю стоимость размещения с учетом средней скидки.

Канал*

Цена минуты

Sony Entertainment Television

6 751

Discovery Channel

18 137

Drive TV

3 500

Ru TV

14 038

Viasat Explorer

6 520

*  Фрагмент

РАДИО

В этом году было решено учитывать не только расходы на сетевое размещение (когда один ролик транслируется на все города вещания станции), но и на региональные закупки. Как и раньше оценивалась  только прямая реклама. Все остальные типы радийной рекламы: спецпроекты, интеграцию, спонсорство – не учитывались при оценке.

 

Национальное размещение

Ранее при расчете бюджетов на национальном радио использовался корректирующий коэффициент, определяемый как соотношение между реальными доходами радиостанций (сегмент «Сети+Москва», оценка АКАР) и объемом продаж рекламы в этом сегменте, рассчитанным TNS на базе официальных прайс-листов радиостанций.

В этом году для национального эфира и эфира Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи Adindex запросил в агентствах стоимость минуты размещения по радиостанциям, среднее значение которой умножалось на мониторинг TNS.

 

Станция*

Стоимость минуты

Business FM

50 594

DFM

29 902

Hit fm

25 327

Love Radio

30 505

Maximum

28 905

Авторадио

134 007

Вести FM

43 058

Детское Радио

15 427

Дорожное Радио

82 626

Европа Плюс

196 640

*  Фрагмент

Локальное размещение

 

Для остальных городов (их в мониторинге 12) запрашивалась средняя стоимость минуты на город

 

ПРЕССА

Расходы на рекламу в центральной прессе (с учетом московского и санкт-петербургского размещения) рассчитывались как данные мониторинга TNS, к которым применяется среднерыночная скидка, Скидка определяется на основе опроса крупнейших ИД и мнения аналитического центра «Видео Интернешнл».

В этом году скидка была оценена отдельно по газетам (59,1%) и журналам (53,6%).

Adindex запрашивает ИД и АЦВИ среднюю скидку на размещение в центральной, московской и санкт-петербургской прессе по журналам и газетам.

Бюджет рассчитывается умножением данных мониторинга (бюджеты) на среднюю скидку на размещение

 

 

ООН

Затраты на наружную рекламу в 50 крупнейших городах страны традиционно предоставляются компанией «ЭСПАР-Аналитик». При подсчете бюджетов на крупные форматы к этим оценкам применяются повышающие коэффициенты для каждого носителя отдельно для Москвы и для регионов.

Агентства направляют в Adindex информацию о нестандартных и крупноформатных размещениях для своих клиентов (в рамках предоставления клиентских листов). Adindex запрашивает в «ЭСПАР-Аналитик» наценки на нестандартное и крупноформатное размещение в России, Москве и 49 городах.  Бюджет рассчитывается умножением данных «ЭСПАР-Аналитик» на наценку в отношении каждого рекламодателя.

 

Сервисы, для которых на данный момент не выработано подходов по оценке:

Спецпроекты, размещение в кинотеатрах, indoor, услуги по стратегическому планированию.

Бюджеты на интернет в оценку не включались.

 

Скачать методику в файле

О рейтинге

Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который готовит AdIndex – крупнейших рекламодателей. Он в свою очередь базируется на данных исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе и наружной рекламе.

Рейтинг составляется Adindex с 2008 года по методике, согласованной со всеми основными участниками проекта. В этом году рейтинг был опубликован в газете "Коммерсантъ".

 

–ейтинг@Mail.ru