Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2013 г

Общий рейтинг

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2013 году, млн руб., с НДС

Место 2013Место 2012АгентствоВсе медиаТВ нацТВ регТВ Non-AirТВ спонсТВ totalПрессаРадиоООНИнтернетЗаявленный биллинг% к 2012
12Starcom21 63819 13140227033020 13353412552132540
21OMD Optimum Media 18 63113 6051 21898-14 9218144641 2101 2214
310Carat*14 54110 1301 51517630612 12778584837740486
46Initiative14 37011 0761 10525316412 59840415256864818
53Havas Media14 19611 3636352939612 3891 143204129332-5
65ZenithOptimedia14 0099 8121 74423419711 9871 2231106157315
74Vizeum*13 0628 7646081392909 8009523931 0298871
88Media Instinct11 2322 9753 949623547 3408129781 87722529
99MediaVest 9 0407 047300156127 516298249132886
107MEC7 8484 6731 06999345 8756422141 10612-35
1112MediaCom7 3702 6967461193213 8831 48235487377819
1220PHD6 9664 0541 49384925 72335314556118598
1313Аллен Медиа6 9221 4701 705--3 1758361 1551 757-30
1418OMD Media Direction6 4492 6488781641673 8562757651 33421967
1514Dentsu-Smart6 2182 82927391 0804 19247946643364822
1611Mindshare5 8003 219661011243 510371448655817-22
1716UM4 9152 1851 25043943 5723623615388114
1817Ad O'clock*4 8612 891902541684 01514915843210721
1919OMD AMS4 1061 689436-382 1641472155731 0077
2032FCB Media3 69560582221051 5331 091362595114188
21-РОССТ3 6731 393446-2142 0521 33120168214 500-
2221Starlink3 4362 12875428172 926158662562910
2315Maxus3 2712 31512377302 54433117221410-35
2425Arena***3 1902 02913337622 2613672112906076
2523Strong2 9945571 279123612 2093341932213734
2622LBL2 6561 3954495721 921214126377183 4405
2726Максима1 63523221--253622151 06936-11
2828Иммедиа КГ1 58627352861169222531102802111
2931Media First1 5479181790581 15513119163716
3024Mediaplan1 436447638--1 085641821156-32
3129Medialect1 42787128-5220152209241122 5861
3234Аудио-Арт1 18866146--2121033474339320
3339Prior1 18321341225109759977624291 50142
3440MOVIE1 14871919237999429289161 90044
3533Hidalgo/MusicVision1 1463956-0401159384182191 4857
3627Sorec Media1 100242328-125828120622471 300-35
3735MediaSelection1 069----0--1 069-9
38-АТОР1 055-----751395710-
3937Total View1 039-1862-1881751584922713
4042ArtCom1 004222590-38166812108047
4150MediaStorm989281--832716767835122
4238MediaNet96718200-3221131161434198
4247New Generation945771-886461466913081
4436ACG КГ87222511923113784916228201-7
4541Media Partner715-----212673193
4645Deltaplan (Екатеринбург)635-78--78-287269-17
4744Mliner549562032292892564150221 0240
4851MultiTec49919040--2311149263-1 000
4955Share of Voice****487116189-9540023064059
5054Union Media Service47350522247351748271248
5159Вайтэл46649185--23440578127657230
5249Easy Media46375113--189313520803
5357Игроник447-------447-749*****142
5452Made3291529--1617141145-17
5530Strategist3284967091258930489-76
5653Sigma Media3082663-827712117--8
5756FD Media20712115026153-1114290
58-Media Impact19039366-811336591-
59-Media Unlimited189391092191688112--
6060TT Media******173-13-8216820521249
6148Aviator154-106--1061137--175.9-68
6258Таргет-медиа КГ91259--34291297-37
6360Megart85-23---16243210343

* Закупки наружной рекламы консолидированы в Posterscope
*** Arena занимается размещением рекламы компании "Аэрофлот" за рубежом (Китай, Франция, Германия, Япония, Южная Корея, Великобритания), однако соответствующий бюджет не были включен в расчеты вследствие ограничений, накладываемых методикой. По оценке Nielsen «Аэрофлот» по размеру бюджета, затрачиваемому на эти страны, входит в число топ 20ти рекламодателей России 
**** Ранее "Соус"
***** Заявленный биллинг подтвержден независимой аудиторской экспертизой

******Биллинг включает в себя также медиабюджеты агентства MedInform Media

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике 2012-2013), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

ТВ

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы на ТВ в 2013 году, млн руб., с НДС

Место 2013АгентствоТВ нацТВ регТВ Non-AirТВ спонсТВ total
1Starcom19 13140227033020 133
2OMD Optimum Media 13 6051 21898-14 921
3Initiative11 0761 10525316412 598
4Havas Media11 3636352939612 389
5Carat10 1301 51517630612 127
6ZenithOptimedia9 8121 74423419711 987
7Vizeum8 7646081392909 800
8MediaVest 7 047300156127 516
9Media Instinct2 9753 949623547 340
10MEC4 6731 06999345 875
11PHD4 0541 49384925 723
12Dentsu-Smart2 82927391 0804 192
13Ad O'clock2 891902541684 015
14MediaCom Group2 6967461193213 883
15OMD Media Direction2 6488781641673 856
16UM2 1851 25043943 572
17Mindshare3 219661011243 510
18Аллен Медиа1 4701 705--3 175
19Starlink2 12875428172 926
20Maxus2 31512377302 544
21Arena2 02913337622 261
22Strong5571 279123612 209
23OMD AMS1 689436-382 164
24РОССТ1 393446-2142 052
25LBL1 3954495721 921
26FCB Media60582221051 533
27Media First9181790581 155
28Mediaplan447638--1 085
29MOVIE719192379994
30Иммедиа КГ2735286116922
31ArtCom222590-3816
32Prior21341225109759
33Sorec Media242328-12582
34Hidalgo/MusicVision3956-0401
35Share of Voice116189-95400
36ACG КГ2251192311378
37Union Media Service50522247351
38Mliner56203229289
39Sigma Media2663-8277
40Максима23221--253
41Вайтэл49185--234
42MultiTec19040--231
43MediaNet18200-3221
44Medialect87128-5220
45Аудио-Арт66146--212
46Easy Media75113--189
47Total View-1862-188
48Media Unlimited39109219168
49Made1529--161
50FD Media12115026153
51Strategist496709125
52Aviator-106--106
53New Generation771-886
54MediaStorm281--83
55Media Impact39366-81
56Deltaplan (Екатеринбург)-78--78
57Таргет-Медиа КГ259--34
58TT Media-13-821

*** Arena занимается размещением рекламы компании "Аэрофлот" за рубежом (Китай, Франция, Германия, Япония, Южная Корея, Великобритания), однако соответствующий бюджет не были включен в расчеты вследствие ограничений, накладываемых методикой. По оценке Nielsen «Аэрофлот» по размеру бюджета, затрачиваемому на эти страны, входит в число топ 20ти рекламодателей России 
**** Ранее "Соус"
***** Заявленный биллинг подтвержден независимой аудиторской экспертизой

******Биллинг включает в себя также медиабюджеты агентства MedInform Media

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике 2012-2013), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Пресса

Рейтинг медиаагентств по объему закупок рекламы в прессе в 2013 году, млн руб., с НДС

Место 2013АгентствоБиллинг
1MediaCom Group1 482
2РОССТ1 331
3ZenithOptimedia1 223
4Havas Media1 143
5FCB Media1 091
6Vizeum952
7Аллен Медиа836
8OMD Optimum Media 814
9Media Instinct812
10Carat785
11MEC642
12Starcom534
13Dentsu-Smart479
14Initiative404
15Mindshare371
16Arena***367
17UM362
18PHD353
19Strong334
20Maxus331
21MediaVest 298
22OMD Media Direction275
23Иммедиа КГ253
24LBL214
25Total View175
26Hidalgo/MusicVision159
27Starlink158
28Medialect152
29Ad O'clock149
30OMD AMS147
31MediaNet131
32Media First131
33MultiTec114
34Аудио-Арт103
35Prior97
36Strategist89
37Sorec Media81
38АТОР75
39Union Media Service74
40TT Media68
41ArtCom68
42Mediaplan64
43Максима62
44ACG КГ49
45New Generation46
46Вайтэл40
47Easy Media31
48Таргет-медиа КГ29
49МУВИ29
50MediaStorm27
51Mliner25
52Share of Voice23
53Media Partner21
54Megart16
55Media Impact13
56Sigma Media12
57Aviator11
58Media Unlimited8
59Made7

*** Arena занимается размещением рекламы компании "Аэрофлот" за рубежом (Китай, Франция, Германия, Япония, Южная Корея, Великобритания), однако соответствующий бюджет не были включен в расчеты вследствие ограничений, накладываемых методикой. По оценке Nielsen «Аэрофлот» по размеру бюджета, затрачиваемому на эти страны, входит в число топ 20ти рекламодателей России 
**** Ранее "Соус"
***** Заявленный биллинг подтвержден независимой аудиторской экспертизой

******Биллинг включает в себя также медиабюджеты агентства MedInform Media

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике 2012-2013), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

Радио

Рейтинг медиаагентств по объему закупок рекламы на радио в 2013 году, млн руб., с НДС

Место 2013АгентствоБиллинг
1Аллен Медиа1 155
2Media Instinct978
3Carat848
4OMD Media Direction765
5Dentsu-Smart466
6OMD Optimum Media 464
7Mindshare448
9Vizeum393
10Hidalgo/MusicVision384
11FCB Media362
12UM361
13MediaCom Group354
14Аудио-Арт347
15Deltaplan (Екатеринбург)287
16Максима215
17OMD AMS215
18MEC214
19Arena211
20Sorec Media206
21Havas Media204
22РОССТ201
23Strong193
24Media First191
25Maxus172
26MediaStorm167
27MediaNet161
28Ad O'clock158
29Total View158
30Initiative152
31PHD145
32Made141
33LBL126
34Starcom125
35ZenithOptimedia110
36Иммедиа КГ110
37MultiTec92
38Prior76
39Starlink66
40Mliner64
41Вайтэл57
42Aviator37
43Media Impact36
44Easy Media35
45Strategist30
46MOVIE28
47MediaVest 24
48TT Media20
49Medialect20
50Mediaplan18
51ACG КГ16
52New Generation14
53АТОР13
54Таргет-медиа КГ12
55ArtCom12
56Sigma Media11
57Media Unlimited11
58FD Media11
59Union Media Service8
60Media Partner2
61Megart2

*** Arena занимается размещением рекламы компании "Аэрофлот" за рубежом (Китай, Франция, Германия, Япония, Южная Корея, Великобритания), однако соответствующий бюджет не были включен в расчеты вследствие ограничений, накладываемых методикой. По оценке Nielsen «Аэрофлот» по размеру бюджета, затрачиваемому на эти страны, входит в число топ 20ти рекламодателей России 
**** Ранее "Соус"
***** Заявленный биллинг подтвержден независимой аудиторской экспертизой

******Биллинг включает в себя также медиабюджеты агентства MedInform Media

Полужирным отмечены агентства, отказавшиеся предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике 2012-2013), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

OOH

Рейтинг медиаагентств по объему закупок наружной рекламы в 2013 году, млн руб., с НДС

Место 2013АгентствоБиллинг
1Media Instinct1 877
2Аллен Медиа1 757
3OMD Media Direction1 334
4OMD Optimum Media 1 210
5MEC1 106
6Максима1 069
7MediaSelection1 069
8Vizeum*1 029
9АТОР957
10Medialect924
11MediaVest 913
12MediaCom Group873
13MediaStorm678
14Media Partner673
15New Generation669
16Mindshare655
17ZenithOptimedia615
18FCB Media595
19OMD AMS573
20Initiative568
21PHD561
22UM538
23Starcom521
24Total View492
25Игроник447
26MediaNet434
27Dentsu-Smart433
28Аудио-Арт433
29Ad O'clock*432
30LBL377
31Carat*377
32Arena290
33Иммедиа КГ280
34Deltaplan (Екатеринбург)269
35Starlink256
36Prior242
37ACG КГ228
38Sorec Media224
39Strong221
40Maxus214
41Mediaplan211
42Easy Media208
43Hidalgo/MusicVision182
44Mliner150
45Havas Media129
46ArtCom108
47MOVIE91
48РОССТ68
49Share of Voice64
50Media First63
51MultiTec63
52Media Impact59
53TT Media52
54Strategist48
55Megart43
56Union Media Service27
57FD Media14
58Made14
59Таргет-медиа КГ9
60Вайтэл8
61Sigma Media7
62Media Unlimited2

* Закупки наружной рекламы консолидированы в Posterscope

Независимые агентства

Крупнейшие независимые медиаагентства, баинговый оборот в 2013 году, млн руб., с НДС

Место 2013Место 2012АгентствоВсе медиаТВ нацТВ регТВ Non-AirТВ спонсТВ totalПрессаРадиоООНИнтернетЗаявленный биллинг% к 2012
19FCB Media3 69560582221051 5331 091362595114188
2-РОССТ3 6731 393446-2142 0521 33120168214 500-
33Strong2 9945571 279123612 2093341932213734
42LBL2 6561 3954495721 921214126377183 4405
54Максима1 63523221--253622151 06936-11
65Иммедиа КГ1 58627352861169222531102802111
78Media First1 5479181790581 15513119163716
86Medialect1 42787128-5220152209241122 5861
911Аудио-Арт1 18866146--2121033474339320
1010Hidalgo/MusicVision1 1463956-0401159384182191 4857
1112MediaSelection1 069----0--1 069-9
12-АТОР1 055-----751395710-
1314Total View1 039-1862-1881751584922713
1418ArtCom1 004222590-38166812108047
1525MediaStorm989281--832716767835122
1615MediaNet96718200-3221131161434198
1723New Generation945771-886461466913081
1813ACG КГ87222511923113784916228201-7
1917Media Partner715-----212673193
2021Deltaplan (Екатеринбург)635-78--78-287269-17
2120Mliner549562032292892564150221 0240
2226MultiTec49919040--2311149263-1 000
2330Share of Voice487116189-9540023064059
2429Union Media Service47350522247351748271248
2534Вайтэл46649185--23440578127657230
2632Игроник447-------447-749142
2727Made3291529--1617141145-17
287Strategist3284967091258930489-76
2928Sigma Media3082663-827712117--8
3031FD Media20712115026153-1114290
31-Media Impact19039366-811336591-
32-Media Unlimited189391092191688112--
3335TT Media173-13-8216820521249
3433Таргет-медиа КГ91259--34291297-37
3536Megart85-23---16243210343
36-Экспресс Медиа Сервис63-17--1701433-

Клиенты

Ключевые клиенты 2013 года

АгентствоКлиенты (приведены по алфавиту)
КГ ACGSelgros Cash & Carry, Авант Мобайл, Ведис Групп, Маркетинг Лонж, Мистер Дорс, Национальный Банк Сбережений
Ad O'clockГазпром,   Sollers  (УАЗ, Isuzu, SsangYong), Nokian Tyres, ПФР
ArenaAntonio Puig, LG Electronics, Valenta Pharm, Актавис, Аэрофлот, Дикси, Эвалар
ArtComCordiant, Finn Flare, Melon Fashion, Ontex, Podravka, Русская косметика
AviatorDyson, Материа Медика, Ондулин, ТЦ Персей
CaratAdidas, Deagostini, Disney, Nokia, Oriflame, SCA, М.Видео, Связной, Фармстандарт
Deltaplan (Екатеринбург)Вымпелком Урал, Мотив, Норд, Ростелеком Урал, Сбербанк Урал, СКБ-Банк, УБРР, Эксперт, ЭР-Телеком
Dentsu-SmartBerlin-Chemie Menarini, Harley-Davidson, Pandora, Toyota, Аскона, Банк Русский Стандарт, Ренессанс Кредит, Эфко
Easy MediaCrocus International, Аэроэкспресс, Российские Железные Дороги, Русский Стандарт (финансово-страховая группа)
FCB MediaHonda, Седьмой континент, Русский продукт
FD MediaElitech, Magformers, ЕГСН (Единая Городская Служба Недвижимости), Мартин, Мастердент, Руссобит-М, Холодильник.ру
Havas MediaDanone, Hyundai, Kia, LVMH, Reckitt Benckiser, Zambon, МТС
Hidalgo/MusicVisionPfizer, Банк Москвы, ГАЛС, Дон-Cтрой, Мастер Банк, ФК Открытие, Юнидент
InitiativeEhrmann, Indesit, KFC, Mercedes-Benz, Unilever, Билайн, Евросеть
LBLBridgstone, Stada, Весна, Гленмарк, Золотой Петушок, Инвитро, Ростелеком, Эвалар
MadeBurda Publishing House, F.Hoffmann-La Roche, Toshiba, Гардиан, Пенсионный Фонд РФ
MaxusChrysler Corporation, Hyundai, S.C.Johnson, Билайн, Пивоварня Москва-Эфес, Сбербанк России, СДС-Фудс
MECAmway, Avito, Beiersdorf, Bourjois, Calcedonia, Chanel, Colgate-Palmolive, H&M, Husqvarna, Intimissimi, ИКЕА, Эльдорадо
Media FirstAffiGroup, KRKA, ORKLA Brands, Shreya, Мегафон, Московский Ювелирный Завод, ТВ3, Ханса
Media ImpactАк Барс Капитал, Быстробанк, Вольга, Московский Индустриальный Банк, Росгосстрах Банк, Фора-Банк
Media InstinctAstellas, Bella Vostok, ECCO, Ferrero, Heinz, Merz, Mitsubishi Motors, Warner Brothers, Материа Медика
Media PartnerGenser, Major Auto, Автомир, Зебра Фитнесс, Кира Пластинина, Рольф, У Сервис+
Media UnlimitedDNC Cosmetics, Nordmark Arzneimittel, Велюкс, Иннбиотех, Территория недвижимости. Неолайн
MediaCom GroupAkzo Nobel, Delonghi, GlaxoSmithKline, Procter & Gamble, Raiffeisen, Sony Mobile, Tele 2, Universal Pictures, Volkswagen
MedialectBilla, Modis, Адамас, М.Видео, Ренессанс Кредит
MediaNetАК Барс Банк, ВТБ 24, Министерство Туризма Израиля, Ростелеком, Сбербанк, Столплит, Хоум Кредит Банк, ЮИТ
MediaplanPaulig Export, Авгур Эстейт, МегаФон, Объединенные Кондитеры, Пегас Туристик, Русагро, Снежная Королева, Черкизово
MediaSelectionГАЗ, Газпром, Л1 Строительная компания, СКБ-Банк, Спортмастер, ТНТ
MediaStormRDI Group, ГВСУ Центр, Гранель Девелопмент, Лексион Девелопмент, Мортон, МР Групп, ОПИН, Региондевелопмент
MediaVest Avon, BAT, Eli Lilly Vostok, Google, Mars, Билайн
MegartCats & Dogs, Гарант, ЮИТ Московия
MindshareBoehringer Ingelheim, Ford, Groupe SEB, Jaguar Land Rover, Kimberly-Clark, Suzuki, Volvo
MlinerDaikin, Yokohama, Гольфстрим, Домашний Интерьер, Независимость ГК, Сити Энд Молз, Фростмикс
MultiTecМосковский Метрополитен, Наше Кино, Российские Железные Дороги
New GenerationHyundai, KIA, Nikon, Nissan (дилеры), Агат Авто
OMD AMSHewlett Packard, HTC, Infiniti, MSD Pharmacuticals, VISA, Лукойл, Май, СДС Фудс, Спортмастер
OMD Media DirectionCitroen, Hachette Collection, Hasbro, Imperial Tobacco, METRO C&C, Volvo, Спортмастер, Фрутоняня, Юнитойс
OMD Optimum Media BSH, Henkel, Mango, McDonald’s, Nisssan, PepsiCo, Sony Electronics, Автоваз, Техносила
PHDBayer, Leroy Merlin, Peugeot, Valio, Банк Русский Стандарт, Ростелеком, Сады Придонья, Снежная Королева
PriorOmega Bittner, Panasonic, Quiesser Pharma, Вокхард, О'Кей, Оргкомитет Сочи 2014
Share of VoiceKnauf, Medical on Group, Rehau, Десан, Кухни Мария, Тиньков Кредитные Системы
Sigma MediaMirra, Pioneer Rus, Приватбанк, ТЦ Конструктор, Штраус, Эльбор
Sorec MediaLenovo, Доширак, ИДС Боржоми, Единая Европа Холдинг, Открытие, Полисан, Холдинг Москва
StarcomCoca-Cola, Mondelez International, Novartis, Procter & Gamble, Samsung, Teva, МегаФон
StarlinkAsustek Computer, Clarins Groupe, К-Раута, Мираторг, Орими Трейд, Центробувь
StrategistFashion House, Барьер, Эвалар
StrongEnjoy Movies, Елатомский приборный завод, Инфолинк, Каро Холдинг, Тэском, Фикспрайс, Фирн М, Экомир
Total ViewCarlo Pazolini, Mothercare, Кораблик, Крост, Московский Кредитный Банк, Почта России, Совкомбанк, Триал Спорт
TT MediaAuthentica, Bentus Laboratories, Boiron, Forward, MSD, Scavolini, Биайна, ГК Город, Лидер Групп
UMBurger King, Exxon Mobil, Lenovo, Meda, Microsoft, Nycomed, СТС
Union Media ServiceScarlett, Август, Пенсионный Фонд РФ, СУ-155, Экспоцентр
VizeumBurberry, GM, Hochland, Nikon, Perfetti Van Melle, ВТБ-24, МегаФон, Эвалар
ZenithOptimediaHome Credit, L'Oreal, Nestle, Sanofi-Aventis Group, Ростелеком, Яндекс
Аллен МедиаMail.Ru Group, Аника Плюс, Восточный Экспресс Банк, Диод , Инком-Недвижимость, ЛДПР, Риттер Спорт, Царицыно
АТОРMcDonald’s, MR-Group, Авто-Алеа, Авто Гермес, Райффайзенбанк, Спортмастер
Аудио-АртGeely Motors, Merlion, Авилон, Бин Банк, Декатлон, РЖД, У-Сервис+, Химки Групп
ВайтэлRanbaxy Laboratories, Thomas Munz, Европлант, Приват Трейд, Трасса
ИгроникБанк Москвы, ВТБ Арена Парк, ГАЛС, Дон-Строй Инвест
Иммедиа КГГазпромбанк, Домашние деньги, Крокус Экспо, Ниармедик, ОМПК, Промсвязьбанк, Росгосстрах, СОГАЗ
МаксимаВертолеты России, Детский Мир, КАМАЗ, МГТС, МТС, МТС-банк
МУВИCordiant, Scarlett, Upeco, Модный континент, Сапсан (чай), Транснефть
РОССТГедеон Рихтер, Декатлон, Московский Кредитный Банк, Ниармедик, РИА Панда, Эвалар
Таргет-медиа КГАрмадило (DPD), Единая Европа Элит, Польфа-Варшава, Федеральное агентство по туризму РФ, Эспарма

Интернет

Крупнейшие байеры медийной интернет-рекламы в 2013 году

ГруппаАгентстваДоля, %Ключевые клиенты (по алфавиту)
1 Dentsu-Aegis Network Russia (закупки через AdWatch Isobar)27.18
Vizeum9.22General Motors, Matsushita Electric, МегаФон, Централ Партнершип
Dentsu-Smart (Smart New Solutions)6.67Berlin-Chemie Menarini Group, Honda, Pandora, Toyota
AdWatch Isobar (прямые клиенты)5.28Danone, Аэрофлот, Материа Медика
Carat4.32BMW, Nokia, Walt Disney Company, М-Видео, Связной
Ad O'clock 1.06Sollers, Газпром, Газпромбанк, Пенсионный Фонд РФ, Совкомбанк
Traffic Isobar (прямые клиенты)0.62Epson, Mercedes-Benz
2Group M 18
MindShare8.73Ford, Jaguar Land Rover, SAP, Suzuki, Volvo
MediaCom Group6.87Dell, GlaxoSmithKline, Raiffeisen Bank, Volkswagen
Maxus1.49Chrysler Corporation, S.C.Johnson, Ренессанс Страхование, Сбербанк России
MEC0.7Beiersdorf AG, Chanel, Citibank, IKEA, Эльдорадо
Group M (прямые закупки)0.21Johnson & Johnson, Газпромбанк, Химки Групп
3OM OMD Group (закупки через OMD Resolution)16.4
OMD Optimum Media11.94McDonald's, , Renault-Nissan, Siemens-Bosch, Sony, Техносила
Media Instinct 2.02Capital Group, Mitsubishi Motors, Парадиз, Рольф
OMD AMS1.91HP, HTC, Nissan (Infiniti), Лукойл
MediaPlan0.44Pegas Touristic, Юлмарт
Sorec0.05Rietumu Banka, Полисан
МУВИ0.04Miele, Upeco
Easy Media0Каравелла DDC
4АДВ , включая:10.78
Havas Digital 5.78
Havas Digital5.52Hyundai, KIA, LVMH, Metro Group, МТС
Arena0.26LG Electronics, Роснефть
Advance Mediabrands 5
Initiative4.06Unilever, Билайн, Фармстандарт
UM0.81Mastercard, Microsoft, X5 Retail Group
Advance Digital0.13Pfizer, Vestel
5VivaKi 7.46
Starcom3.25Coca-Cola, Mondelez International, Novartis, Philip Morris, Samsung
MediaVest3.02Avon, Google, Mars
Starlink0.58Honda, Бин-Банк, Утконос, Центробувь
ZenithOptimedia0.55Electrolux, L'Oreal, Nestle
Аллен Медиа0.06
6BBDO Moscow (закупки через BBDO Digital) 3.84
PHD2.1Bayer AG, Citroen, РЖД, Ростелеком
OMD Media Direction 1.51Intel, Peugeot, Спортмастер
Buying Partner0.23Toshiba, Дон-Строй
7TWIGA (закупки через TWIGA Digital)0.24
MediaFirst0.13Pocketbook Global, Вилон, Объединенные Медиа
TTMedia0.11Rosan, Teva, ГК Город
Агентства
8Ad4u2.28Edarling, Lamoda, Sapato
9Tandem1.77Lifan Motors Rus, Авилон, Автоспеццентр, Favorit Motors
10RealWeb1.62Major Auto, Атлант-М, Баркли, Интеко
11Вайтел1.32Приват Трейд
12I-COM1Crocus International, Банк Русский Стандарт, Дон-Строй, Ростелеком
13FD Media 0.83Universal Pictures, Мастердент
14Adventum0.74Тинькофф Кредитные Системы
15FCBi0.66Ginza Project, Honda, Билайн
16Terralife Group0.6Yves Rocher, Банк Русский Стандарт
17Nectarin0.36 Базелевс, Детский Мир
18DNA Communications0.34ГК Независимость
19Медиа Сеть0.33Nikon, Orimi Trade, ВТБ, Оргкомитет Sochi 2014
20MediaStorm0.33MR Group, Открытые Инвестиции, Ренова
21ITECH Group0.28Очкарик
22MNE&SS0.26Subaru
23Артикул Медиа0.26ВТБ
24Мандарин0.26Acer, Lenovo, Velux
25Deltaplan0.26Mango Telecom, Россельхозбанк
26Immedia0.24Veka, Ниармедик Плюс, СК Согласие
27MediaStars0.23ГАЗ, Единая Европа, Пронто-Москва
28MLiner0.22Daichi, Меридиан Телеком
29Келин Медиа0.2ТЦ Кунцево
30Мультилайн0.17Лидер, Триал-Спорт
31Тактио0.16Teletrade International Consulting, Цветной
32Бета0.16Юлмарт
33Strong0.16Брокеркредитсервис, Миг Кредит
34I-Brand0.14Bridgestone Corporation, Абсолют (Недвижимость)
35Union Media Service0.13СУ №155
36К1020.12Vestel
37Максима0.09КАМАЗ, МГТС, Ресторанный синдикат
38Hidalgo0.08Балтавтотрейд, Галс-Девелопмент
39iGuru (Prior)0.07Natalie Tours, Panasonic, Richard Bittner, О'Кей
40AMG РА0.06UZ-Daewoo Auto Co.
41Medialect0.05Intersport, Актион, Оникс
42Target-Media0.05SAXO Bank, Синко, Экспотур

Представлены компании, доля которых в общем объем агентских закупок превысила 0,5%.

Информация по клиентскому сервису собрана AdIndex в рамках работы над рейтингом крупнейших медиабайеров 2013 года.

Опубликовано в РБК.

Группы

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы в 2013 году, млн руб., с НДС

Место 2013ГруппаАгентствоОборот 2013, млн рубМесто 2012Оборот 2012, млн руб%
АгентстваГруппаАгентстваГруппа
1VivaKi РоссияStarcom21 63855 045115 50636 22352
--ZenithOptimedia14 009--12 153--
--MediaVest 9 040--8 564--
--Аллен Медиа*6 922-----
--Starlink3 436--1 982--
2OMD OM GroupOMD Optimum Media 18 63138 115417 94226 81042
--Media Instinct**11 232-----
--OMD AMS4 106--3 830--
--Mediaplan1 436--2 108--
--MOVIE1 148--795--
--Sorec Media1 100--1 684--
--Easy Media463--451--
3Havas RussiaHavas Media14 19636 671215 01733 4929
--Arena3 190--1 977--
-АДВ-IPGInitiative 14 370--12 140--
--UM4 915--4 358--
4Aegis Media***Carat14 54132464****57 82824 72431
--Vizeum13 062--12 870--
--Ad o'clock4 861--4 026--
5Group MMEC7 84824 290312 01630 630-21
--MediaCom/MC27 370--6 180--
--Mindshare5 800--7 402--
--Maxus3 271--5 033--
6OMD MD | PHD GroupPHD6 96613 41563 52316 091-17
--OMD Media Direction6 449--3 863--
--Media Instinct**---8 705--
7Media Arts GroupFCB Media3 695402371 2822 65352
-Strategist328--1 371
8TWIGAMedia First1 5471 72191 3341 45119
--TT Media****173--117--
9Hidalgo/Игроник Баинговый синдикатHidalgo1 1461 593111 0661 251-
--Игроник447--184--
10GramMedialect1 4271 51281 4171 4772
--Megart85--60--
11RAIN GroupPrior1 1831 337108311 3112
--Aviator154--481--

* В 2013 году агентство стало баинговым партнером VivaKi Россия
** В апреле 2013 года агентство перешло из группы OMD MD PHD Group в группу OMD OM Group в рамках холдинга Omnicom

***Стратегический партнер группы - 171 Meridian

****С учетом биллинга агентства Dentsu-Smart, объединение баинговых активов которого с активами Aegis Media Russia не было подтверждено на момент составления рейтинга, оборот группы составил бы 38 682 млн рублей

*****Биллинг включает в себя также медиабюджеты агентства MedInform Media

Как создавался рейтинг

За основу расчетов взяты результаты мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили холдинги АДВ, OMD Optimum Media Group, PHD | OMD MD Group, Aegis Media, Twiga, Media Arts, Sorec, агентства Dentsu-Smart, LBL, «Идальго», «Иммедиа», «Стронг», «Тотал Вью». К оценке интернет-бюджетов, помимо перечисленных компаний, были привлечены эксперты агентств i-Guru, Nectarin и Papilons.

При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели были поделены на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов. Так, в первую группу с объем закупок более 69 тыс. GRP вошли Procter & Gamble, альянс L’Oreal-Nestle, Unilever и Mars Inc. Во вторую группу с объемом 33-60 тыс. GRP вошли PepsiCo, Henkel, Novartis, Reckitt Benckiser и Danone. Всего выделены шесть групп рекламодателей. Помимо L’Oreal-Nestle учитывались и другие баинговые альянсы: по единому кластеру оценивались Procter & Gamble и Teva, «Билайн» и «Евросеть», Renault и Nissan.

Раньше опрашиваемые рекламные агентства давали свою экспертную оценку усредненной стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из каналов. В этом году было решено произвести детализацию с учетом особенностей размещения в prime и offprime-слотах. К примеру, крупнейшие бренды за 1 GRP на канале «Россия 1» в offprime-блоках платили в прошлом году, по мнению опрошенных агентств, примерно 42,2 тыс. рублей, для prime тот же инвентарь обходился им уже в 67,3 тыс. рублей. GRP при этом были выведены в расчете на баинговую аудиторию каждого канала. Каналы, продающиеся по минутам (Ru.TV, Россия 24, Euronews, Муз ТВ) оценивались через среднюю стоимость интервала размещения.

При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 27 городов, где проводятся локальные телеизмерения. Так, для Владивостока этот показатель равен 1,36 тыс. руб., для Екатеринбурга – 4,29 тыс. руб., а для Барнаула – только 850 руб. Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга были произведены отдельные расчеты, за основу которых была взята средняя стоимость GRP, выведенная для баинговых аудиторий. Для каналов, продающих рекламу без учета ЦА, СРР выводились на аудиторию 18+.

 

При оценке спонсорского размещения на ТВ для каждого телеканала был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей. По мнению предоставивших свои экспертные заключения участников рынка, для канала 2х2 такой коэффициент равняется 2.0, для «Пятницы» - 1.3, а для СТС – 2.2.

Были оценены бюджеты и на тематические телеканалы, распространяющиеся через кабель и спутник. Для самых востребованных вещателей была определена примерная стоимость одной минуты рекламы: если на канале ТВ 1000 она составила 13,8 тыс. руб., то на РБК – 23.3 тыс. руб.

При оценке бюджетов на радио были учтены выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость одной минуты рекламы. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель варьировался для каждой станции. Одна минута, к примеру,  в эфире Maximum стоила 22,8 тыс. руб., Business FM - 50,9 тыс. руб., а «Авторадио» - 127,7 тыс. Для локального эфира трех городов – Москва, Санкт-Петербург и Сочи – размещение также оценивалась отдельно по радиостанциям. Для остальных была выведена средняя стоимость минуты по городу. Всевозможные спецпроекты и интеграции по-прежнему не учитываются.

В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг TNS, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывается по результатам опроса основных издательских домов и заключения аналитического центра «Видео Интернешнл». Для газет и журналов в этом году применялась единая средняя скидка, составившая 56,5%.

Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого формата применяются повышающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов. Учитываются и возможные наценки на нестандартное размещение.

Второй год подряд Adindex оценивает бюджеты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Для сайтов, попадающих в мониторинг TNS (всего их в панели измерителя 38) была определена средняя скидка. Например, для auto.ru она составила 33%, а для rbc.ru – 42%.

Скачать методику в файле

О рейтинге

Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который готовит AdIndex – крупнейших рекламодателей. Он в свою очередь базируется на данных исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Учитываются затраты только В этом году рейтинг был опубликован в газете РБК Daily.

–ейтинг@Mail.ru