Блиц
Зачем ваша компания нужна рынку?
Умеем работать с задачами, выходящими за рамки обычных медийных размещений, — все, что может потребоваться для успешной реализации проекта. Погружаемся очень глубоко в бизнес клиента и ориентированы на выполнение не только рекламных показателей, но и бизнес-KPI самого клиента: по продажам, доле рынка и так далее. Можно отчасти назвать это маркетинговым консалтингом под ключ.
Самая странная просьба от клиента
Клиент попросил помочь попасть на полки торговых сетей в Казахстане, что выходило за рамки медийных задач. Задача была решена через наши контакты на рынках СНГ.
Дмитрий Колосов,
CEO AdVisor
Дмитрий Якушев,
Исполнительный директор AdVisor
История бизнеса
Все началось в 2011 году: команда агентства состояла из двух человек — коллеги, который до сих пор работает в компании, и Дмитрия Колосова, СЕО AdVisor. «Была идея сделать идеальное агентство. В последних местах, где я работал по найму, я отвечал за клиентский сервис, — вспоминает он. — Казалось, что некоторые вещи могу сделать лучше.
Например, оказывать клиентам более вдумчивый сервис, менее формальный, закрывать больший спектр задач для них. Вначале у команды был очень творческий офис в старой квартире на Пречистенке. Мы были сами себе байеры, курьеры и аккаунты. Основной подход заключался в том, что клиентов видели как партнеров, а не как средство обогащения. В нас бурлила энергия, и мы жаждали немедленно нести добро людям в рекламном смысле. Чувствовали, что все впереди: много работы и полная неизвестность».
В самом начале конкретной специализации не было: в основном команда много занималась офлайн-проектами (пресса, радио, наружная реклама) и частично онлайн, а также помогала клиентам готовить рекламные материалы, записывать ролики и другое.
Сейчас в агентстве три специализации:
Digital-направление. В настоящий момент AdVisor делает и офлайн-проекты, но digital преобладает.
Аналог антикризисных менеджеров в бизнесе. Команду часто приглашают в проекты, которые балансируют на грани срыва. Когда уже пройден определенный путь, команда клиента истощена и в суете (в панике), а текущий подрядчик не справляется с задачей. Обычно это истории про вывод на рынок нового продукта
Проекты, которые выходят за рамки обычных рекламных услуг. В агентстве умеют работать с процессами, выходящими за рамки обычных медийных размещений. Это и задачи консалтинга, стратегии — все то, что разгружает маркетинг клиента.
Цели на старте
- Не было четких целей, хотелось делать классный сервис и идеальное агентство для среднего бизнеса в России.
Цели сейчас
- продолжать строить идеальное агентство с фокусом на сервисе, брать проекты по запуску новых брендов и росту продаж под ключ, развивать партнерства с медийными, креативными, продакшен-, BTL- и event-игроками рынка, развивать внутреннюю экспертизу агентства.
Трудности роста
1 Стремительное развитие
Агентство два раза удваивалось, когда вело несколько крупных проектов, поэтому приходилось резко наращивать производственную мощность и набирать новых сотрудников. «Трудность заключается в том, что нужно быстро сформировать профессиональную команду и при этом не разрушить то, над чем работаешь, — добавляет Дмитрий Колосов. — Пришлось постигать искусство срочного найма, мы осознанно и внимательно искали специалистов. Оказалось, что наша команда очень требовательна к людям».
2 Смежные дисциплины
Компания выиграла тендер, который выглядел как стандартный медийный проект. Во время работы видоизменилось само задание: AdVisor претендовал на одну из дисциплин клиента, а в итоге получил сразу несколько. «Нам достались дополнительные тендеры, которые были выиграны другими подрядчиками, но они уже не справлялись и не укладывались в дедлайн, — отмечает Дмитрий Якушев. — Так как мы позиционируем себя как агентство, которое считает, что проблемы клиента — наши проблемы, то мы взяли на себя ответственность и за смежные дисциплины, чтобы уложиться в изначальный срок, который был установлен на глобальном уровне».
3 Локдаун 2020
Когда начался карантин, агентство потеряло 80% рекламных размещений. Практически остановилась вся рекламная активность клиентов. В этой ситуации команда приняла самое главное решение 2020 года: любой ценой сохранить людей. И во время локдауна в AdVisor не уволили и не сократили ни одного человека. Именно сохранение команды помогло выйти обратно в нормальную жизнь и закончить 2020 год с прибылью.
О стратегическом партнерстве с агентствами
AdVisor развивает стратегическое партнерство с другими агентствами. «Когда у крупных агентств появляется необходимость в резком расширении, мы подключаемся как команда, которая готова вести проект с очень глубоким вовлечением, — объясняет Дмитрий Колосов. — Мы подключаемся как такой бутик-отдел, который окажет необходимое внимание клиенту, и работаем с большим погружением, так как наша экономическая модель позволяет нам это сделать».
Также благодаря таким партнерствам у агентства есть доступ ко всем возможностям крупных игроков: глубинный research, качественная аналитика, широкая экспертиза и самые последние технологические решения на рынке. Получается стратегия win-win, когда у AdVisor на руках новейшие инструменты, а у партнеров — квалифицированная команда, которая подключается, когда это необходимо.
«Основная задумка партнерства с более крупными медийными агентствами заключается в том, что при необходимости масштабирования они могут перенаправить свой ресурс на более приоритетные задачи, — добавляет Дмитрий Якушев. — Мы выступаем в качестве экстренной помощи, дополнительной команды. И это ценится, так как мы быстро решаем проблемные ситуации на проектах. В этом наше преимущество среди конкурентов».
В случае с креативными, продакшен-, BTL- и event-агентствами и партнерами — это возможность для них допродать медийное продвижение своим клиентам, а для AdVisor — новые клиенты и рост оборота.
«Мы хотим продавать комплексную услугу, когда над проектом работает единая команда с самого начала и до конца. Объединяемся с партнерами из креатива и продакшена, что позволяет достичь лучшего понимания проекта всеми участниками, сократить сроки на реализацию проекта, устранить сложности с координацией работы отдельных команд и достигать более эффективных результатов. — добавляет Дмитрий Колосов. — Такой подход значительно разгружает маркетинговую команду на стороне клиента».
Рекламный бизнес
Плюсы
- Возможности для непрерывного развития. На рынке есть много ниш и стран, где можно себя проявить.
- Новые технологии. Индустрия постоянно меняется, и важно быть в тонусе.
- Командная работа, где моментально виден результат от общих усилий.
- Хорошо работает сарафанное радио, если ты хорошо работаешь.
Минусы
- Прямая зависимость от текущей экономики страны.
- Высококонкурентная среда.
«Все компании говорят, что они обладают уникальной экспертизой, но в целом все более-менее похожи. И приходится усиленно искать те участки, ниши и услуги, где ты можешь быть лучше и интереснее других. Индустрия очень конкурентная».
В арсенале компании
В 2005–2009 годах Дмитрий Колосов плотно работал с рынками Казахстана, Азербайджана и Белоруссии. До сих пор для него это один из самых интересных профессиональных периодов.
В странах СНГ относительно свежий рынок и процесс работы там не очень похож на привычный для России. «У нас есть до сих пор ощущение, что для многих клиентов рынок СНГ — это терра инкогнита, — добавляет Дмитрий Колосов. — Клиенты не всегда представляют, что там происходит и как работает сервис, какой там медиаландшафт, какие услуги востребованы и прочее».
Агентство работает на рынках Казахстана, Белоруссии, Украины, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана. Чаще всего это офлайн (наружная реклама, TV, радио), а также digital-активации в этих странах.
Подобное направление особенно востребовано в связи с закрытостью внешнего мирового рынка. Поэтому сейчас спрос на сотрудничество с рынком СНГ усиливается.
Сегодня
Рынок становится все более прозрачным, поэтому требуются новые подходы в работе с клиентами. Теперь надо быть готовыми к четкому обоснованию каждого пункта сметы и убедительными при продаже проектов.
«На сторону клиента переходят люди с большим агентским опытом, которые понимают специфику работы и разбираются в инструментах. Это новый тренд в индустрии», — отмечает Дмитрий Якушев, исполнительный директор AdVisor. Благодаря этому клиенты действительно становятся более образованными и вместе с тем требовательными к результативности рекламных кампаний. Это сильно отличается от того, что было десять лет назад. Раньше агентства делали прогнозы, но клиенты не требовали гарантировать эффективность от каждого вложенного рубля.
Кроме того, все чаще крупные клиенты стараются делать ряд работ инхаус, своими силами. «Агентствам приходится придумывать новые продукты и услуги, которые сложно реализуемы инхаус. Можно сказать, что новый рынок требует от агентств гораздо большего вовлечения в свой бизнес, чем это было даже пару лет назад. Мы продолжаем строить идеальное агентство, учимся новым технологиям и активно занимаемся обучением, развитием и мотивацией команды», — добавляет Дмитрий Колосов, генеральный директор AdVisor.
В AdVisor работают люди, обладающие высокой экспертизой, поэтому в определенный момент стало ясно, что пришла пора делиться накопленными знаниями, причем делать это системно. Сначала команда провела серию лекций/семинаров для своих партнеров, креативных компаний. Каждый курс состоял из 10 – 12 встреч. Их цель — помочь руководству и менеджерам партнерских агентств разобраться в специфике медийных размещений.
«После этого мы поняли, что нам нравится систематизировать и регулярно делиться знаниями, и сейчас мы создаем внутренний корпоративный университет для нашей команды, партнеров и клиентов. — говорит Дмитрий Якушев, исполнительный директор. — Мы регулярно проводим внутренний образовательные встречи, развиваем систему наставничества. Постоянно мониторим рынок на предмет новых инструментов и технологий, активно знакомимся и обновляем знания».
В агентстве считают, что образование клиентов важно в их сфере: даже самый лучший специалист на стороне клиента просто физически не успевает следить за всеми новинками в рекламе и не может иметь такой широкий опыт применения технологий, как в агентстве. Проводя обучение для клиентов, команда повышает их уровень знания и говорит с ними на одном языке.
«Я бы назвал AdVisor не только рекламным агентством, но и маркетинговым. — отмечает Дмитрий Колосов, генеральный директор компании. — Нам интересно погружаться в бизнес клиента и выходить за рамки сугубо медийных задач. Это позволяет расширять сервис. Важно уметь выходить за рамки брифа, помогать клиенту конкретизировать задачи, предлагать новые решения и маркетинговые направления, которые не были изначально очевидны клиенту. В числе наших кейсов есть и просчет бизнес-модели, когда требовалось выбрать направление для развития бизнеса».
Ценовая политика: Стандартный ценовой порог — бюджеты от одного миллиона рублей в месяц. Но часто все зависит от потенциала клиента. «Однажды нашим клиентом была сетевая химчистка с небольшим месячным бюджетом на старте. Наш опыт дал понять, что у этой компании есть шансы “взлететь”: за полгода бюджет на продвижение вырос в пять раз, появились новые направления бизнеса», — говорит Дмитрий Колосов.
Клиенты
«Важно продолжать меняться вместе с рынком, партнерами и технологиями. Наша основная компетенция — клиентский сервис. Необходимо быть понятными, удобными и сильными. Все хотят гарантий отдачи от рекламы своего бизнеса, и никто не хочет экспериментировать и рисковать. Мы, агентства, должны досконально знать, как каждый потраченный рубль работает на бизнес клиентов, а также расширять свою экспертизу и использовать новые инструменты. То есть делать то, что наши заказчики не смогут сделать без нас».
Планы
В ближайших планах AdVisor — удвоение годового оборота к концу 2021, фокус на дополнительное развитие маркетинговой и медийной экспертизы. В частности, работа с данными ОФД, замер доходимости в офлайн-точки и роста продаж после проведенных медийных и промокампаний. «Это сейчас актуальная тема, — говорит Дмитрий Якушев, исполнительный директор. — Клиентов интересует все, что связано с замером и оцифровкой результатов проведенных медийных активностей»..